Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
30.05.2018
Цель урока: Расширить знания учащихся о творительном падеже имен существительных 1-го склонения
Задачи урока:
1) учить различать падежи в русском языке, склонения существительных; с помощью проблемного изложения знаний познакомить с правописанием окончаний имён существительных 1-го склонения.
2) развивать творческое нестандартное мышление, память.
3) использовать компьютерную программу с целью активного вовлечения учеников в учебную деятельность, дифференциацию и индивидуализацию обучения;
Урок русского языка . Творительный падеж..doc
Урок русского языка, 3 класс по учебнику А.В. Поляковой
Тема урока: Творительный падеж имён существительных 1го склонения
Цель урока: Расширить знания учащихся о творительном падеже имен
существительных 1го склонения
Задачи урока: 1) учить различать падежи в русском языке, склонения
существительных; с помощью проблемного изложения знаний познакомить с
правописанием окончаний имён существительных 1го склонения.
2) развивать творческое нестандартное мышление, память.
3) использовать компьютерную программу с целью активного
вовлечения учеников в учебную деятельность, дифференциацию и
индивидуализацию обучения;
Ход урока:
1. Орг. мом. сообщ. темы, целей урока.
Ребята, в вашей школе сегодня необычный день. У вас много разных гостей.
А именно для вас удивительно то, что сегодня урок русского языка будет вести не
ваша любимая учительница ….., а я учительница совсем из другого города. Меня
зовут Ирина Викторовна. И я тоже работаю с учениками 3го класса, только
немного по другой программе. Поэтому, если вам чтото покажется необычным, не
таким как всегда, не пугайтесь, только слушайте меня внимательно и примите это
как условия новой для вас игры. Договорились?
(число, классная работа) (1 слайд)
Сегодняшний урок я хотела бы посвятить наступающему празднику Дню Отечества.
И мы поговорим с вами сегодня о разведчиках, узнаем некоторые подробности из их
жизни. Существуют специальные школы, в которых обучают будущих разведчиков.
Предлагаю поиграть со мной в школу Разведчиков.
Разведка? Это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки
обстановки и принятия решения. Вот и высылают небольшую группу разведчиков.
Они очень внимательные, осторожные, а также надёжные, специально обученные
люди. (2 слайд)
Существуют выражение для определения надёжности человека, попробуйте его
прочитать.
ЛЁШОП УКДЕВЗАР В И МИН С ЫБ Я (3 слайд)
(Я бы с ним и в разведку пошёл)
Кто догадался? Что написано? Как прочитать? Включите игру наоборот
Когда так говорят?
Вот и мы с вами будем сегодня учиться развивать свою память, внимание, свой ум
для решения многих творческих задач на уроке. Вообщем, будем разведчиками. А
разведчиками становятся только самые достойные, проверенные люди, лучшие из
лучших. Поэтому за каждый свой ответ – будете получать карточку, кто накопит
такие карточки как можно больше, тот получит диплом «Лучший разведчик».
2. Разминка Начнём наш урок с РАЗМИНКИ. Не забывайте, что разведчики должны быть
предельно внимательны.
1. Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре. (+)
2. Воют волками метели
В зимнем месяце апреле.
3. Для перины и подушки мягкий пух дают лягушки.
4. Хорошо в футбол играем, часто шайбы забиваем.
5. У сосны иголки короче, чем у ёлки.
6. Под клювом огромной рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан.(+)
Итак, мы отправляемся сейчас добыть одну важную для нас информацию.
Собирать мы её будем по частям и составлять в одно целое, а вместе получится
тема сегодняшнего урока.
3. Развивающий канон. Словарная работа.
Вот и я вам предлагаю вам посмотреть на эту карту и расшифровать её. (4 слайд)
а
о
?
вагон
обед
улица
Какую букву вставить вместо вопроса? Запишем словарные слова, продиктует их
4. Индивид. задание на определение темы урока
А задание для самых ответственных, трудное, кто справится? (кто самно
пойдёт в разведку)
Жил в сторожке, собирал на полянке, скрылся под берёзкой, шел по
тропинке.
( в тетради) проверка со слайдом…(тебе шифровка: прочти). (5 слайд)
т
ы
а
б
в
м
о
л
о
д
ж
я
е
ц
д
Разведчик умеет пользоваться картой и прекрасно ориентируется на местности.
5. Совместная работа на определение темы урока
Подумайте: по какому ещё признаку можно объединить эти слова? (существит.).
Докажите. (существительные)
Разведка – очень уж ответственное дело, поэтому я предлагаю вам ещё одно
задание «Пятый лишний». Проанализируете слова и скажите, по какому признаку
собраны слова в группу и найдите лишнее слово. Земля, юноша, река, бабушка, конь. (1 склонение) Какие сущ. относятся к
первому склонению? (6 слайд)
И последняя преграда – Сколько падежей в русском языке? Назовите их с
вопросами…(7 слайд)
…
(по книге Волиной строчки из стиха)
Назовите, самый трудолюбивый, падеж – трудяга, от слова ……(творительный)
Если вы догадаетесь, какое словосочетание лишнее, вы назовёте тему урока.
Вот мы с вами и собрали информацию, соедините все эти слова и сформулируйте
тему урока.
А раз мы с вами сегодня разведчики, а они всё подмечают, поэтому разведаем сам
но: какие окончания имеют сущ. 1 скл в Т.п (это главный вопрос урока)
Для этого вы будете работать в паре: с кем сидите, на вас большая
ответственность за общий труд.
Прочитаем правила самостоятельной работы.
6. Определение теоретического понятия. Самостоятельное добывание знаний.
Сейчас мы выберем самого главного разведчика, который мне помогал сегодня на
уроке…..с. 40 упр. 345 вопрос 2, и ещё посмотри предлоги…… устно вывести
правило….. у доски, заполни большую таблицу……
Текст на доске: А.С. Пушкин
1) Румяной зарёю покрылся восток.
В селе за рекою потух огонёк.
2) В лесу перед палаткой
Занимаемся зарядкой.
Станем с Петей сильными,
Ловкими, умелыми.
Каждый поработал со своим столбиком, сделал вывод и рассказал своему товарищу
по парте, заполняете вместе таблицу (она у каждого на парте) …(8 слайд)
Падеж
Вопросы
Окончания
Предлоги
Спрашиваю работу одной пары.
Как поработали? Понравилось ли вам работать вместе? Почему, объясните.
Проверка с доской (1 уч. – оценка)Оцени сам свою работу……(9 слайд)
1) Я доволен своей работой: справился с заданием, у меня всё получилось без
ошибок, я ставлю оценку…....
2) Я доволен своей работой: справился с заданием, но у меня не всё
получилось, были неточности, я ставлю оценку ….
3) Я не совсем справился с заданием, у меня не всё получилось, оценка….. С. 4041 правило прочитать
Вот какие мы разведчики: сами всё узнали и сформулировали правильно!
ФИЗМИНУТКА
Посмотрите внимательно на ваших товарищей: с кем попрыгаем? С кем
потопаем? С кем похлопаем? С кем побегаем?
С чем поиграем? (со скакалкой, с гитарой, с гармошкой) изобразим
Мы сейчас пойдём по следам разведчика, покажем путь его движения и
расскажем, в каком направлении он двигался.
Прочитайте задание из упр. 347 на с. 41 и объясните:
Какие окончания у сущ. 1 скл. в Т.п?
ой(ою) ей(ею)
7. Упражнение в закреплении знаний
У доски по 1 чел……
8. Сравнение сущ. 1 скл. по падежам. Игра «Хорошо плохо»
Продолжаем идти по следам разведчика (работа по вариантам)
Интересно, кто из вас самый наблюдательный? Возьмите карандашики и впишите
окончания.
Проверка со слайдом, поставьте себе отметку
и поднимите свои карточки и эти таблицы
(оценка)
Правильность, самостоятельность,
оригинальность
…(10 слайд)
конфета
а
земля
я
И.п
Р.п
Д.п
В.п
Т.п
П.п
И.п
Р.п
Д.п
В.п
Т.п
П.п
Игра «Хорошоплохо»
Конфета – это хорошо. Почему? А плохо. Почему?
Иногда разведчику приходится решать сложные логические задачи:
Мы с вами в степи заблудились. Холодно на улице, хочется скорей вернуться
в класс.
Морозная дымка заволокла всё, ничего не видно. Ну, вот мы слышим гдето
справа паровозные гудки, а слева – ржанье лошадей и лай собак. Мы быстро
свернули…
В какую сторону мы пошли? (паровозные гудки слышаться на расстоянии 710 км, а лай собак – на 23 км)
Вот мы с вами вернулись в класс.
9. Итог урока
Какие окончания имеют сущ. 1 скл в Т.п ? …(11 слайд)
С какими предлогами употребляются сущ. в Т.п.?
?: Что узнали о разведчиках?
Если (не) понравился урок, то чем?
Что бы хотелось выполнить ещё раз?
А что сделать подругому?
Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"
Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"
Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"
Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"
Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.