Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"
Оценка 4.6

Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
30.05.2018
Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"
Цель урока: Расширить знания учащихся о творительном падеже имен существительных 1-го склонения Задачи урока: 1) учить различать падежи в русском языке, склонения существительных; с помощью проблемного изложения знаний познакомить с правописанием окончаний имён существительных 1-го склонения. 2) развивать творческое нестандартное мышление, память. 3) использовать компьютерную программу с целью активного вовлечения учеников в учебную деятельность, дифференциацию и индивидуализацию обучения;
Урок русского языка . Творительный падеж..doc
Урок русского языка, 3 класс по учебнику А.В. Поляковой  Тема урока: Творительный падеж имён существительных 1­го склонения  Цель урока: Расширить знания учащихся о творительном падеже имен  существительных 1­го склонения  Задачи урока: 1) учить различать падежи в русском языке, склонения  существительных;  с помощью проблемного изложения знаний познакомить с  правописанием окончаний имён существительных 1­го склонения.                           2) развивать творческое нестандартное мышление, память. 3)  использовать компьютерную программу с целью активного  вовлечения учеников в учебную деятельность, дифференциацию и  индивидуализацию обучения;                                                                                               Ход урока:   1. Орг. мом. сообщ. темы, целей урока.  ­ Ребята, в вашей школе сегодня необычный день. У вас много разных гостей.   А именно для вас удивительно то, что сегодня урок русского языка будет вести не  ваша любимая учительница ….., а  я ­ учительница совсем из другого города. Меня  зовут Ирина Викторовна. И я тоже работаю с учениками 3­го класса, только  немного по другой программе. Поэтому, если вам что­то покажется необычным, не  таким как всегда, не пугайтесь, только слушайте меня внимательно и примите это  как условия новой для вас игры. Договорились?   (число, классная работа) (1 слайд) Сегодняшний урок я хотела бы посвятить наступающему празднику Дню Отечества. И мы поговорим с вами сегодня о разведчиках, узнаем некоторые подробности из их жизни. Существуют специальные школы, в которых обучают будущих разведчиков.   Предлагаю поиграть со мной  в школу Разведчиков. Разведка? Это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки  обстановки и принятия решения. Вот и высылают небольшую группу разведчиков.  Они очень внимательные, осторожные, а также надёжные, специально обученные  люди. (2 слайд)  Существуют выражение для определения надёжности человека, попробуйте его  прочитать.   ЛЁШОП УКДЕВЗАР В И МИН С ЫБ Я  (3 слайд) (Я бы с ним и в разведку пошёл)   ­ Кто догадался? Что написано? Как прочитать? Включите игру наоборот  ­ Когда так говорят? Вот и мы с вами будем сегодня учиться развивать свою память, внимание, свой ум  для решения многих творческих задач на уроке. Вообщем, будем разведчиками. А  разведчиками становятся только самые достойные, проверенные люди, лучшие из  лучших. Поэтому за каждый свой ответ –  будете получать карточку, кто накопит  такие карточки как можно больше, тот получит диплом «Лучший разведчик». 2. Разминка Начнём наш урок с РАЗМИНКИ. Не забывайте, что разведчики должны быть  предельно внимательны.  1. Волк живёт в своей норе,     А жучки живут в коре. (+) 2. Воют волками метели       В зимнем месяце апреле.  3. Для перины и подушки мягкий пух дают лягушки.  4. Хорошо в футбол играем, часто шайбы забиваем. 5. У сосны иголки короче, чем у ёлки.  6. Под клювом огромной рыбы карман      Имеет умелый рыбак пеликан.(+)  Итак, мы отправляемся сейчас добыть одну важную для нас информацию.  Собирать мы её будем по частям и составлять в одно целое, а вместе получится  тема сегодняшнего урока.   3. Развивающий канон. Словарная работа.  ­Вот и я вам предлагаю вам посмотреть на эту карту и расшифровать её. (4 слайд) а о ? вагон обед улица ­ Какую букву вставить вместо вопроса? Запишем словарные слова, продиктует их  4. Индивид. задание на определение темы урока  А задание для самых ответственных, трудное, кто справится? (кто сам­но  пойдёт в разведку) Жил в сторожке, собирал на полянке, скрылся под берёзкой, шел по  тропинке.  ( в тетради) проверка со слайдом…(тебе шифровка: прочти). (5 слайд) т ы а б в м о л о д ж я е ц д                                                                                                                                                 ­ Разведчик умеет пользоваться картой и прекрасно ориентируется на местности.  5. Совместная работа  на определение темы урока   Подумайте: по какому ещё  признаку можно объединить эти слова? (существит.).  Докажите. (существительные) ­ Разведка – очень уж ответственное дело, поэтому я предлагаю вам ещё одно  задание «Пятый лишний». Проанализируете слова и скажите, по какому признаку  собраны слова в группу и найдите лишнее слово. Земля, юноша, река, бабушка, конь. (1 склонение) Какие сущ. относятся к  первому склонению? (6 слайд)      И последняя преграда – Сколько падежей в русском языке? Назовите их с  вопросами…(7 слайд) … (по книге Волиной строчки из стиха) ­ Назовите, самый трудолюбивый, падеж – трудяга, от слова ­ ……(творительный)  ­ Если вы догадаетесь, какое словосочетание лишнее, вы назовёте тему урока. ­ Вот мы с вами и собрали информацию, соедините все эти слова и сформулируйте  тему урока. ­ А раз мы с вами сегодня разведчики, а они всё подмечают, поэтому разведаем сам­ но: какие окончания имеют сущ. 1 скл в Т.п (это главный вопрос урока) ­ Для этого вы будете работать в паре: с кем сидите, на вас большая  ответственность за общий труд.  ­ Прочитаем правила самостоятельной работы.  6. Определение теоретического понятия. Самостоятельное добывание знаний.  Сейчас мы выберем самого главного разведчика, который мне помогал сегодня на  уроке…..с. 40 упр. 345 вопрос 2, и ещё посмотри предлоги…… устно вывести  правило….. у доски, заполни большую таблицу…… Текст на доске:  А.С. Пушкин  1) Румяной зарёю покрылся восток.      В селе за рекою потух огонёк. 2)   В лесу перед палаткой        Занимаемся зарядкой.        Станем с Петей сильными,         Ловкими, умелыми. Каждый поработал со своим столбиком, сделал вывод и рассказал своему товарищу  по парте, заполняете вместе таблицу (она у каждого на парте) …(8 слайд) Падеж Вопросы Окончания Предлоги Спрашиваю работу одной пары.  ­ Как поработали?  Понравилось ли вам работать вместе? Почему, объясните.  Проверка с доской (1 уч. – оценка)Оцени сам свою работу……(9 слайд)   1) Я доволен своей работой: справился с заданием, у меня всё получилось без  ошибок, я ставлю оценку…....  2) Я доволен своей работой: справился с заданием, но у меня не всё  получилось, были неточности, я ставлю оценку …. 3) Я не совсем справился с заданием, у меня не всё получилось, оценка….. С. 40­41 правило прочитать  ­ Вот какие мы разведчики: сами всё узнали и сформулировали правильно! ФИЗМИНУТКА ­ Посмотрите внимательно на ваших товарищей: с кем попрыгаем? С кем  потопаем? С кем похлопаем? С кем побегаем?   С  чем поиграем? (со скакалкой, с гитарой, с гармошкой) ­ изобразим ­ Мы сейчас пойдём по следам разведчика, покажем путь его движения и  расскажем, в каком направлении он двигался.  Прочитайте задание из упр. 347 на с. 41 и объясните:  ­ Какие окончания у сущ. 1 скл. в Т.п?  ­ой(ою)                                  ­ей(ею) 7. Упражнение в закреплении знаний  У доски по 1 чел…… 8. Сравнение сущ. 1 скл. по падежам. Игра «Хорошо ­ плохо»   ­ Продолжаем идти по следам разведчика (работа по вариантам)  Интересно, кто из вас самый наблюдательный? Возьмите карандашики и впишите  окончания.  Проверка со слайдом, поставьте себе отметку и поднимите свои карточки и эти таблицы  (оценка)  Правильность, самостоятельность,  оригинальность …(10 слайд) конфета а земля я И.п Р.п Д.п В.п Т.п П.п И.п Р.п Д.п В.п Т.п П.п Игра «Хорошо­плохо»  Конфета – это хорошо. Почему? А плохо. Почему? ­ Иногда разведчику приходится решать сложные логические задачи: Мы с вами в степи заблудились. Холодно на улице, хочется скорей вернуться  в класс.  Морозная дымка заволокла всё, ничего не видно. Ну, вот мы слышим где­то  справа паровозные гудки, а слева – ржанье лошадей и лай собак. Мы быстро  свернули…  В какую сторону мы пошли? (паровозные гудки слышаться на расстоянии 7­10 км, а лай собак – на 2­3 км)  Вот мы с вами вернулись в класс. 9. Итог урока  ­ Какие окончания имеют сущ. 1 скл в Т.п ? …(11 слайд) ­ С какими предлогами употребляются сущ. в Т.п.?  ?: Что узнали о разведчиках? Если (не) понравился урок, то чем? Что бы хотелось выполнить ещё раз?   А что сделать по­другому?

Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"

Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"

Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"

Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"

Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"

Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"

Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"

Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"

Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"

Урок русского языка, 3 класс "Творительный падеж имён существительных 1-го склонения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018