Данный урок разработан с учётом требований ФГОС и стандартов II поколения. Конспект содержит много игровых моментов, что не мало важно для детей начальной школы. Весь урок очень подробно и чётко описан с соблюдением всех строгих требований и правил. Цели и задачи урока поставленные вначале были достигнуты.
Урок русского языка в 3 классе.docx
Урок русского языка в 3 классе
по теме: "Главные члены предложения".
Цели:
1. Закреплять знания о главных членах предложения подлежащем и сказуемом.
2. Развивать способности развитию орфографической зоркости, речи учащихся, навыков мышления, мотивацию
личностного развития.
3. Формировать коммуникативную компетенцию
4. Воспитывать интерес, потребность пользоваться словарём русского языка, справочниками, энциклопедиями.
Задачи:
1. Обучать знаниям и учениям находить и выделять главные члены предложения.
2. Развивать образное, творческое мышление, устную, диалогическую речь, внимание.
4. Воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию, взаимопомощь.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование: ИКТ, карточки для индивидуальных занятий, учебник, рабочие тетради на печатной основе.
Ход урока.
Организационный момент.
1.
Прозвенел опять звонок
Он зовёт нас на урок.
На уроке не зевать,
А работать и писать!
Минутка чистописания.
Учитель: Красиво писать
Ученики: красоту творить.
-Откройте свои тетради (
я тетрадь свою открою….)
работа
Отгадайте загадку и вы узнаете какую букву мы будем сегодня писать:
Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква... (Ц)
и запишите число, кл.
-спишите эту букву к себе в тетрадь.
ваша задача соблюдать размер, высоту, параллельность элементов букв, наклон.
-Посмотрите на свою строку и сравните - свои буквы с образцом на доске,
подчеркните карандашом те , которые вам понравились больше всего.
Словарноорфографическая работа.
На доске «Звукоед» и словарные слова.
(Взаимопроверка). Оцените себя с помощью сигнальных карточек
2 Актуализация знаний
Какую тему мы изучили на прошлом уроке?
Что такое подлежащее?
Что такое сказуемое?
Как подчёркиваются подлежащее и сказуемое?
ВЕРНО! Мы продолжим работу над темой “Подлежащее и сказуемое”. Ваша задача: научиться выделять в
предложении главные члены.
Применим свои теоретические знания на практике.
Дети, посмотрите на доску (на эл. доске сказка, про Главные члены предложения)
Сегодня Король Сказуемое и Королева Подлежащее пришли к нам на урок.
Они подготовили для вас интересные задания для урока.
Сформулируйте тему и цель урока? (ответы детей)
3. Работа по теме урока
№ 149
в учебнике
-Выполните
( ученики находят в словах подлежащее и сказуемое, подчёркивают их)
Обратим внимание на окончание слов. Окончание другое, вопрос задается тоже
другой.
-Так от каких же слов мы начинаем ставить вопросы к другим словам? (От
главных членов)
Как называются слова в предложении, которые не являются главными?
-Какова основная задача второстепенных членов предложения? (точнее,
подробнее раскрывают смысл предложений)
( Один ученик помогает проходя по классу , верно ли выполнили
другие ученики).
4. Физминутка.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись и за парты все уселись
Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
5. Продолжение работы на уроке.
-Выполните задание на карточках,
-Необходимо составить из слов предложение, запишите его в свою тетрадь и
подчеркните основу.
(УСТНО опросить несколько пар учащихся)
работая в парах.
-Предлагаю выполнить
№ 151
из нашего учебника О чём говорится во втором столбике стихотворения?
-Кто его написал?
Спишите один из понравившихся столбиков в тетрадь, подчеркните главные члены
Назовите слово, в котором звуков меньше, чем букв?
-Ребята! Аналогичное задание вам необходимо будет
сделать в домашнем задании
Разбор:
Царь — слово из 1 слога
ц — [ц] —согл., глух. тв.
а — [а] —гл., ударн.
р — [р’] —согл., зв., мягк.
ь — [–]
4 б., 3 з.
(Один у доски делает разбор слова ЦАРЬ) + необходимо составить с этим словом
предложение и выделить основу в нём.
Ребята, проверим работу на доске. – Верно, ли справился….?
Сделаем зарядку для глаз. (эл. доска)
6. Закрепление изученного материала
-А теперь мы немного поиграем….
Игра «Добавь слово» (написано задание на доске)
I вариант: Спишите , добавляя в предложения подлежащее и подчеркните его.
Тускло светит осеннее ... . С деревьев опадают жёлтые ... .
II вариант
В ноябре ... последние листья. Птицы ... в дальние края.
: Спишите, добавляя в предложения сказуемые и подчеркните его
-Теперь предлагаю открыть печатные тетради: Стр. 72 № 121
- Для закрепления знаний по работаем с карточками. (Раздаю карточки)
В ваших карточках ребята, даны 3 задания. Первое задание обозначено
синим цветом - это означает, что оно очень лёгкое, жёлтым цветом
обозначено 2 задание-оно немного сложнее первого. Зелёным цветом
обозначено самое сложное задание. Вы выбираете задание самостоятельно,
тот кто успеет может сделать все 3 задания.
1) Подчеркни подлежащее в предложениях:
Наступила холодная осень. Улетели птицы в
дальние края. Животные готовились к зиме.
2) Подчеркни подлежащее и сказуемое:
Всё сильнее злится зима. Маша любит кататься на
санках. Дети весело бежали на горку. 3) Подчеркни подлежащее и сказуемое,
сверху укажи, какими частями речи
являются эти слова:
Папа купил маленького щенка. Наступило раннее
холодное утро. Пришла ненастная осенняя пора.
7. Рефлексия.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок…
Что для вас показалось трудным на уроке?
С каким настроением заканчиваете урок?
Оцените себя на уроке, с помощью сигнальных карточек
(дети показывают карточки соответствующего цвета)
8. Итог урока
Чем занимались сегодня на уроке ?
Что же такое главные члены предложения?
Как они подчёркиваются?
Как называются остальные слова в предложении?
Домашнее задание У.с. 90 № 148
Урок русского языка в 3 классе.
Урок русского языка в 3 классе.
Урок русского языка в 3 классе.
Урок русского языка в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.