РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
26.09.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011, на основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык».М.: Просвещение, 2014, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. УМК «Школа России»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе
Русский язык..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ­ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА СПУТНИК МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ                       «Рассмотрено»                                                         «Согласовано»                                                              «Утверждаю»                    на заседании  ШМО                                             Зам.  директора по УВР                                                       Директор школы                   учителей начальных классов                    Протокол № 1  от                                                  __________ Ермакова З.И.                                              __________ Еременко В.С.                    «29» августа 2018 г.                                                 «30» августа 2018 г.                                                               «31» августа  2018 г.                   Руководитель                  ___________ Мельникова М. В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3 «А» классе ( базовый уровень ) на 2018­2019 учебный год Составитель:    Качурина Ю. С. 1 учитель начальных классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования, Примерной  программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011, на основе авторской программы В. П. Канакиной  «Русский язык».М.: Просвещение, 2014, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  стандарта начального образования. УМК «Школа России» На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе  отводится 5 часов в неделю (34  учебные недели) в соответствии с базисным  учебным планом. Общее количество часов – 170 часов.  Место учебного предмета  в учебном плане Используемые учебники: 1. Канакина В. П., Горецкий В. г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.: Ч.1. 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В2ч.: Ч.2.       В программу изменения не внесены. 2 Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно­диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; –   в   диалоге   с   учителем  вырабатывать  критерии   оценки   и  определять  степень   успешности   своей   работы   и   работы   других   в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 3 ­ пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи; – строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Предметные результаты: – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; – производить звуко­ буквенный анализ доступных слов; – видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным;  владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне;  писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами;  буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;  графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);  находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; 4 – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь; – находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), ­образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;  ­подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;  ­разбирать по составу доступные слова;  выделять два корня в сложных словах; – распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;  производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы; –  определять  вид   предложения   по   цели   высказывания   и   интонации,   правильно  произносить  предложения   с   восклицательной   и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; – разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;  выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; –  видеть  в предложении однородные члены,  ставить запятую  в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и); – составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; – осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; –  читать  и  понимать  учебно­научные   тексты  (определять  количество   частей,  задавать   вопрос  к  каждой  части,  составлять  план, пересказывать по плану); – письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста). Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи. 5 Содержание  учебного предмета № Наименование раздела 1           Язык и речь 2 3 4 5 6 7 Текст. Предложение. Словосочетание. Слово в языке и речи. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи Повторение Итого: Количество  часов на  изучение  раздела 2 14 19 16 29 76 14 170 Количество контрольных и проверочных работ Количество работ по развитию речи ­ 1 (вход. к/р) 2 (1п/р+1к/д) 1(контр. спис.) 2 (1п/р+1к/д) 7 (4п/р+2к/д+1кон.сп. ) 1(итог. диагн.раб) 2 спис. + 6 пров. + 4 ­ 2 3 2 2 8 1 18 6 к/р=12 Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Тема 1.   Язык и речь (2 часа) Тема 2.  Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные,  побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений.  Подлежащее   и   сказуемое   —   главные   члены   предложения.   Второстепенные   члены.   Связь   слов   в   предложении.   Распространенные   и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании. Для реализации этого содержания  учащиеся должны:  Знать: ­ типы текстов по цели высказывания и интонации ­  члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные; Уметь:         определять тему и основную мысль текста; делить текст на части, соблюдать красную строку; устанавливать связь между частями текста; устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;    Развитие речи.   устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать  деформированный   повествовательный текст из трех частей); писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов; 7    составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; употреблять при записи текста красную строку. интонационно правильно произносить предложения. Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)  Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы  (общее  представление).  Словосочетание  как сложное  название  предмета.  Устойчивые  сочетания  слов  (фразеологизмы)  (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и  ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости­ звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак.  Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.          Перенос  слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. Тема №4. Состав слова (16часов). Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в   корне  слова   (сопоставление).   Правописание   парных   звонких   и   глухих   согласных.   Распознавание   орфограмм   в  разных   частях  слова   и особенности   проверки   их   написания.   Способы   проверки   орфограмм   в   корне   слова   (сопоставление).   Правописание   проверяемых   и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о­, об­(обо­), от­ (ото­), до­, по­, под­ (подо­), про­, за­, на­, над­, в­ (во­), с­ (со­), вы­, пере­. Разделительный Ъ. Знать:   части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; правила проверки корневых орфограмм; Уметь:   производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу; подбирать однокоренные слова разных частей речи; 8 правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная; писать слова с разделительным Ъ; правильно писать гласные и согласные в приставках.    Развитие речи.  интонационно правильно произносить предложения. Тема №5. Части речи (76 часа). Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные   и   нарицательные.   Заглавная   буква   в   собственных   именах   существительных.   Род   имен   существительных.   Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей.   Ь   после   шипящих   на  конце   имен   существительных   женского   рода   (речь,   вещь,   рожь,  мышь)   и   его   отсутствие   на  конце   имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных­антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний ­ий, ­ый, ­ая, ­яя, ­ое, ­ее, ­ие, ­ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Знать:  Уметь:  ­распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных,  части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; время и число глаголов); изменять имена существительные по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного; изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам.     Тема №6. Повторение изученного за год – 14 часов. 9 Текст   и   предложение.   Повествовательные,   побудительные,   вопросительные   предложения.   Состав   слова.   Правописание   звонких,   глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.   Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря,  здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать,  лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом,  поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица,  трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе. Чистописание Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений:       1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; 2) Г, П, Т, Р, З, Е, Ю, Д, Ф, К, В и др.; 3) П, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, З, з, У, у и др. Упражнения в  безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, уе, до, св и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших  текстов. Чистописание проводится на каждом уроке 5­7 минут. Календарно-тематическое планирование (5 ч в неделю, всего 170 ч) № урок а Наименование разделов и тем Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) Язык и речь(2ч) Дата по плану Дата по факту 10 1 2 3 4 5 6 Виды речи. Речь, её назначение.  Язык, его назначение   Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа   по   рисунку,   выделять  части   в   содержании рассказа,  записывать  составленный   текст).  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­ нику. Текст. Предложение. Словосочетание (14ч) Текст.   Типы   текстов: описание, рассуждение.    повествование, Различать  текст   и   предложение,   текст   и   набор предложений.  Определять  тему   и   главную   мысль   текста. Подбирать  заголовок к заданному тексту и  определять  по заголовку   содержание   текста.  Выделять  части   текста   и обосновывать  правильность их выделения.  Различать  типы текстов:   рассуждение. Восстанавливать  деформированный   текст   (с   нарушенным порядком   предложений),  подбирать  к   нему   заголовок, определять  тип   текста,  записывать  составленный   текст. Оценивать  результаты   выполненного   задания   «Проверь себя» по учебнику.   повествование,   описание, 03.09 04.09 05.09 06.09 Предложение.  Отличать  предложение от группы слов, не составляющих предложение. 07.09 Анализировать  непунктированный   текст,   выделять   в   нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог.   предложений   Виды   высказывания     по     цели Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания   (без   терминологии),  находить  их   в   тексте, составлять предложения такого типа. 10.09 Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение 11 и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать   содержание   таблицы   и сообщение   о   типах   предложений. препинания в конце предложений.  составлять  Обосновывать  знаки 7 Виды  предложений  по интонации  Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. 11.09 Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать   содержание   таблицы   и сообщение   о   типах   предложений. препинания в конце предложений.  составлять  Обосновывать  знаки Рассматривать  репродукцию   картины   К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»,  составлять  рассказ по картине, пересказывать составленный текст. 12.09       рассказа Составление   по репродукции картины К.Е.Маковского   «Дети,   бегущие   от грозы»   Предложения с обращением.  Находить  обращения   в   предложении   и  наблюдать  за выделением обращения в письменной речи. 13.09 Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. 8 9 10 Главные и второстепенные члены  предложения  Устанавливать при помощи вопросов связь между членами 14.09 12 предложения. Различать и выделять  главные и второстепенные члены в предложении,   распространённые   и   нераспространённые предложения.  11 12 13 14 Распространённые и  нераспространённые предложения.  Распространять второстепенными членами.  нераспространённое   предложение 17.09 Простое и сложное предложения  Оценивать результаты выполненного задания  Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Входная контрольная работа по  теме «Текст. Предложение».  Работа над ошибками. Простое и  сложное предложения Различать  простые   и   сложные   предложения,  объяснять знаки   препинания   внутри   сложного   предложения. Составлять из  двух  простых предложений  одно сложное. Составлять   сообщение   по   таблице   «Простое   и   сложное предложение». 18.09 19.09 20.09 15 Словосочетание   Различать  словосочетание   и   предложение.   Выделять   в предложении словосочетания. 21.09 Устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. 13 16   Составление       рассказа   по репродукции   картины   В.Д.Поленова «Золотая осень».  Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». 24.09 17 Лексическое значение  слова   Узнавать  в   тексте   незнакомые   слова,   определять   их значение по толковому словарю. 25.09 Слово в языке и речи (19ч)  18 Синонимы и антонимы Распознавать  многозначные   слова,   слова   в   прямом   и переносном значении. Работать   с   толковым   словарём,   словарями   синонимов   и антонимов:  находить  в   них   необходимую   информацию   о слове. 19 20 21 22 23 24 Омонимы   Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Слово и словосочетание    Фразеологизмы   Обучающее изложение  Части речи  Обобщение и углубление  представлений об изученных частях  Различатъ   слово   и  словосочетание   как   сложное   название предмета. Находить   объяснять  их значение  в   тексте   и   в   предложении   фразеологизмы, Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста­ образца. Узнавать  изученные   части   речи   среди   других   слов   и   в предложении, классифицировать  их,  приводить   примеры слов изученных частей речи. 26.09 27.09 28.09 01.10 02.10 03.10 04.10 14 25 26 27 28 29 30 31 речи    Составление текста по репродукции картины   И.   Т.   Хрупкого   «Цветы   и плоды».   Определять  грамматические   признаки   изученных   частей речи и обосновывать правильность их выделении. Выделять  выразительные   средства   языка   в   пейзажных зарисовках. Составлять текст­натюрморт по репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды».   Имя представление)  числительное  (общее Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько?   который?),  значение   имён числительных   в   речи.  Приводить  примеры   слов   ­   имён числительных.  объяснять 05.10 08.10 Проверочная   работа   №1  по   теме: «Слово. Предложение» Работа над ошибками. Однокоренные слова.   Гласные   звуки   и   буквы   для   их обозначения.   Согласные   звуки   и   буквы   для   их обозначения.   Правописание   слов   с   парными   по глухости­звонкости согласными звуками   на   конце   слова   и   перед согласными в корне.     Оценивать свои достижения при выполнении заданий 09.10 Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. 10.10 Различать слово и слог, звук и букву. Определять  качественную   характеристику   гласных   и согласных звуков в словах типа  роса, мороз, коньки, ёж. Работать с памяткой «Как сделать звуко­буквенный разбор слов».   Проводить   звуковой   и   звуко­буквенный   разбор определённого слова. Определять  наличие   в   слове   изученных   орфограмм. Находить   и   отмечать  в   словах   орфограммы.  Обсуждать 11.10 12.10 15.10 15 32 33 34 Правописание слов с разделительным мягким знаком.   алгоритм  орфографических действий  при решении орфо­ графической задачи. Обучающее  изложение  повествовательного текста.  Подбирать  несколько   проверочных   слов   с   заданной орфограммой. Работа   над   ошибками. «Рассказ о слове».    Проект Объяснять,   доказывать  правильность   написания   слова   с изученными орфограммами. 16.10 17.10 18.10 Группировать  слова   по   типу   орфограммы. примеры с заданной орфограммой.  Приводить Определять среди других слов слова, которые появились в нашем   языке   сравнительно   недавно  (компьютер). Оценивать  результаты   выполненного   задания   «Проверь себя»   по   учебнику.  Излагать   письменно  содержание повествовательного   текста   по   данным   вопросам   или коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.  Составлять  словарную   статью   о   слове, участвовать в ее презентации. 35 Контрольный диктант №1 по теме  Оценивать свои достижения при выполнении заданий 19.10 «Слово. Предложение» 36 37 Работа над ошибками.  Корень слова. Однокоренные слова.    Чередование согласных в корне. Состав слова (16ч)  Различать Формулировать  определения   однокоренных   слов   и   корня слова.  группировать однокоренные   слова   (с   общим   корнем),  выделять  к   них корень,  подбирать  примеры однокоренных слов..  Работать  однокоренные   слова, 22.10 23.10 16 со   страничкой   для   любознательных:   наблюдение   над чередованием   звуков   в   корне   слов..  Различать  сложные слова, находить в них корни.  определение   окончания, Формулировать  выделять окончание   в   слове,  доказывать  значимость   окончания   в слове.  Различать  однокоренные   слова   и   формы   одного   и того же слова. Формулировать  определения   приставки   и   суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове.  Выделять в словах приставки и суффиксы.  Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. 38 Сложные слова.  Формы слова. Окончание  Формы слова. Окончание  Приставка Приставка Значения приставок   Суффикс   Значения суффиксов    39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Составление  текста  по    репродукции картины А. Д. Рылова  «В голубом просторе».    Рассматривать  картину,  высказывать  своё   отношение   к картине,  составлять  (под руководством учителя) по картине описательный текст.  анализировать  содержание, Основа слова    Выделять в словах основу слова. Обобщение знаний о составе слова  Обучающее     изложение   повествова­ тельного   текста   с   языковым анализом.   Работать  с   памяткой   «Как   разобрать   слово   по   составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные   действия   при   определении   в   слове   значимых частей. Проводить   разбор   слов   по   составу.  Анализировать, составлять  модели разбора слова но составу и  подбирать слова по этим моделям.  Различать  однокоренные слова и 50 Контрольное списывание   24.10 25.10 26.10 06.11 07.11 08.11 09.11 12.11 13.11 14.11 15.11 16.11 19.11 17 51 Проект «Семья слов».   синонимы, однокоренные слона и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. 20.11 Оценивать  результаты   выполненного   задания   «Проверь себя» по учебнику. Редактировать  предложения   с   однокоренными   словами. Подробно излагать  содержание повествовательного текста по   данному   плану   и   самостоятельно   подобранному заголовку к тексту. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. Правописание частей слова (29ч) Общее представление о правописании частей слова.  Определять  наличие   в   слове   изученных   и   изучаемых орфограмм. 52 53 54 55 56 57 Правописание безударных гласных в  корне слова.   Правописание безударных гласных в  корне слова.  Правописание безударных гласных в  корне слова.  Правописание безударных гласных в  корне слова.  Правописание   слов   с   парными   по глухости­звонкости   согласными   на Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать  алгоритм   действий   для   решения орфографических   задач   и  использовать  алгоритм   в практической деятельности. 21.11 22.11 23.11 26.11 27.11 Подбирать  несколько   проверочных   слов   с   заданной 28.11 18 конце   слов   и   перед   согласным   в корне.   орфограммой. 58 59 60 61 62 63 64 65 Правописание слов с парными  согласными на конце слов и перед  согласным в корне.   Правописание слов с парными  согласными на конце слов и перед  согласным в корне.   Правописание слов с парными  согласными на конце слов и перед  согласным в корне.   Правописание слов с парными  согласными на конце слов и перед  согласным в корне.   Правописание слов с  непроизносимыми согласными в  корне.  Правописание слов с  непроизносимыми согласными в  корне.  Правописание слов с  непроизносимыми согласными в  корне.  Правописание слов с  непроизносимыми согласными в  Объяснять,   доказывать  правильность   написания   слова   с изученными орфограммами. Работать  со  страничкой  для  любознательных  (знакомство со старославянизмами) Группировать   слова   по   типу   орфограммы,   по   месту орфограммы в слове.  Приводить примеры слов с заданной орфограммой Осуществлять   взаимоконтроль   и   самоконтроль   при проверке выполненной письменной работы. 29.11 30.11 03.12 04.12 05.12 06.12 07.12 10.12 19 корне.  Проверочная   работа  №2   по   теме «Правописание частей слова». Работа над ошибками. Правописание  слов с удвоенными согласными.  Правописание слов с удвоенными  согласными.  Составление   текста   по   репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».    Правописание суффиксов и  приставок Правописание суффиксов и  приставок Правописание суффиксов и  приставок Правописание приставок и  предлогов.   Правописание приставок и  предлогов.   Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).    Правописание слов с разделительным 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Контролировать   правильность   записи   текста,   находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём.  Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Оценивать   результаты   выполненного   задания   «Проверь себя» по учебнику. Оценивать свои достижения при выполнении заданий Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ содержание     11.12 12.12 13.12 14.12 17.12 18.12 19.12 20.12 21.12 24.12 25.12 20 твёрдым знаком (ъ).    данного текста по самостоятельно составленному плану  77 78 79 80 Контрольный диктант  №2 по теме «Правописание частей слова».  Работа над ошибками.  Правописание слов   с   разделительным   твёрдым знаком (ъ).   Обучающие изложение  повествовательного  деформированного текста по  самостоятельно составленному  плану.   Проект орфографический словарик».   «Составляем Составлять объявление Оценивать свои достижения при выполнении заданий  Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». с   подготовленными Выступать  иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся сообщениями,   81 Части речи  Определять   по   изученным   признакам   слова   различных частей речи.  Части речи (76ч) Имя существительное (30ч) Значение и употребление имён  существительных в речи.  Значение и употребление имён  существительных в речи.  Одушевлённые   и   неодушевлённые 82 83 84 Распознавать  имена   существительные   среди   слов   других  определять  лексическое   значение   имён частей   речи, существительных.  Различать  среди   однокоренных   слов имена   существительные.  Находить  устаревшие   слова   — имена существительные. Выделять  среди   имён   существительных   одушевлённые   и 26.12 27.12 28.12 14.01 15.01 16.01 17.01 18.01 21 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 имена существительные.   неодушевленные (по вопросу и по значению). Обучающее  изложение   по   само­ стоятельно составленному плану.   Находить устаревшие слова, объяснять их значение.  среди   имён   существительных   в   тексте Собственные и нарицательные имена существительные.  Проект «Тайна имени».   Изменение имён существительных по числам.   Имена   существительные,   имеющие форму одного числа   Род имён существительных    Род имён существительных    Имена существительные общего рода Мягкий знак (ь) после шипящих на  конце имён существительных  женского рода  Мягкий знак (ь) после шипящих на  конце имён существительных  женского рода   Подробное   изложение   пове­ Р/р. ствовательного   текста.   Составление Письменно   самостоятельно составленному плану.   излагать    содержание   текста­образца   по Распознавать существительные, определять значение имён собственных.  собственные   и   нарицательные   имена Обосновывать  написание   заглавной   буквы   в   именах собственных. Наблюдать  нал   толкованием   значения   некоторых   имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать  имена   существительные,   имеющие   форму одного числа. Работать с текстом:  определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. Определять род имён существительных. Классифицировать  имена   существительные   по   роду   и обосновывать правильность определения рода. 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 28.01 29.01 30.01 31.01 01.02 04.02 22 устного рассказа по серии картин  Изменение имён существительных по падежам  Определение   падежа,   в   котором употреблено имя существительное.   Неизменяемые существительные.     имена Составление     по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван­царевич и лягушка­квакушка».   рассказа Именительный существительных.      Родительный существительных.     падеж   имён падеж   имён Согласовывать  имена   существительные   общего   рода   и имена   прилагательные.  (Этот   мальчик   —   большой умница. Эта девочка — большая умница.) Правильно     употреблять     серая мышь, лесная глушь.  в   речи   словосочетания   типа Правильно  записывать  имена существительные с шипящим звуком па конце и контролировать правильность записи. Подробно письменно  излагать  содержание текста­образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. Записывать текст под диктовку и проверять написанное.. Анализировать существительных» по вопросам учебника.   таблицу   «Склонение   имен Дательный существительных.     падеж   имён Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 Винительный существительных.     Творительный существительных.     Предложный существительных.     падеж   имён Работать  с   памяткой   «Как   определить   падеж   имени существительного». падеж   имён Определять падеж имён существительных. падеж   имён Составлять руководством учителя).  рассказ   по   репродукции   картины   (под 106 Обучающее  изложение   текста Распознавать  именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному 05.02 06.02 07.02 08.02 11.02 12.02 13.02 14.02 15.02 18.02 19.02 23 20.02 21.02 22.02 25.02 107 108 109 110 повествовательного типа.   вопросу и предлогу.  Работа над ошибками. Обобщение  знаний о падежах.   Составлять  предложение   (словосочетание),   употребляя   в нём имя существительное в заданной падежной форме. Проект «„Зимняя" страничка».   Составление   сочинения   по   ре­ продукции   картины   К.   Ф.   Юона «Конец зимы. Полдень».   Проверочная   работа   №3  по   теме: «Правописание имён существительных»   Сопоставлять   и   различать  внешне   сходные   падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и   винительный   падежи   имён   существительных одушевлённых мужского рода и др.). Работать   с   текстом:  осмысленно   читать,   отвечать   на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль,   подбирать   заголовок,   самостоятельно   составлять план,   подробно   излагать   содержание   по   самостоятельно составленному плану.  Проверять  письменную   работу   (сочинение).Составлять сообщение  об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного.   с   памяткой   «Порядок   разбора   имени Работать существительного».  Распознавать,  пользуясь   памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Составлять  устно   текст   по   репродукции   картины художника   К.Ф.Юона   «Конец   зимы.   Полдень»,   пользуясь опорными словами (под руководством учителя). Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима»,  состав­ лять  словарь   зимних   слов,  анализировать  поэтические тексты,   посвящённые   зимней   природе.  Писать  диктант   и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного 24 задания «Проверь себя» по учебнику. Работа   над   ошибками.   Обобщение знаний «Имя существительное» теме по       Имя прилагательное (19ч) Лексическое прилагательных.     значение   имён Распознавать  имена   прилагательные   среди   других   частей речи. 111 112 113 114 Сложные   имена   прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. Связь   имени   прилагательного   с именем существительным.     115 Текст­описание    116 117 118 119     Сопоставление   содержания   и выразительных в искусствоведческом   тексте   и   в репродукции  картины  М.А.  Врубеля «Царевна­Лебедь».  средств   Контрольное списывание. Изменение имён прилагательных по  родам в единственном числе.  Изменение имён прилагательных по  родам в единственном числе.  Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять  словосочетания   с именами  прилагательными  из предложения. Подбирать   к   именам   существительным   подходящие   по смыслу имена прилагательные. а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать  сложные имена прилагательные и  правильно их записывать (серебристо­белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать  сложные имена прилагательные и  правильно их записывать (серебристо­белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать  художественное   и   научное   описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.  Выделять    в   текстах   художественного   стиля выразительные средства языка.  Составлять  текст­описание о растении в научном стиле. 26.02 27.02 28.02 01.03 04.03 05.03 06.03 07.03 25 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Родовые окончания имён  прилагательных (­ый, ­ой, ­ая, ­яя) Родовые окончания имён  прилагательных (­ый, ­ой, ­ая, ­яя) Число имён прилагательных.  Число имён прилагательных.   Падеж   имён   прилагательных  (общее представление)  Начальная прилагательного.    форма   имени Контрольный диктант №3  «Имя  существительное и имя  прилагательное»  Работа   над   ошибками.  Обобщение знаний об имени прилагательном.     Составление   сочинения­отзыва   по репродукции   картины   А.А.Серова «Девочка с персиками».   Проверочная   работа   №4   «Имя прилагательное»  Проект  «Имена   прилагательные   в загадках».   Находить  изобразительно­выразительные   средства   в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна­ Лебедь»). Писать текст и проверять написанное.  Рассматривать  репродукцию   картины   М.   А.   Врубеля «Царевна­Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением   названий   цветов  (голубой,   лазоревый, бирюзовый}. Определять  род   имён   прилагательных,  классифицировать имена   прилагательные   по   роду.  Наблюдать  зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять  имена прилагательные по родам в единственном числе.  словосочетания, Образовывать прилагательных   и   имен   существительных. правильно родовые окончания имён прилагательных.    состоящие   из   имён  Писать Соблюдать  нормы правильного употребления в речи имён прилагательных   в   словосочетаниях   типа  серая   мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена  прилагательные  по   числам.  Подбирать  имена 11.03 12.03 13.03 14.03 15.03 18.03 19.03 20.03 21.03 01.04 02.04 26 прилагательные для сравнения признаков предметов. Составлять (устно) текст­описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.  Анализировать  таблицу   в   учебнике   «Изменение имён   прилагательных   по   падежам».  Изменять,  пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.  Определять начальную   форму   имени   прилагательного.  Определять падеж, имён прилагательных по падежу имён существитель­ ных.  Правильно  произносить   и   писать   имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья). Работать с памяткой «Порядок разбора   имени   прилагательного».  имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени   прилагательного   и  обосновывать  правильность   их выделения.  Составлять  сочинение­отзыв   по   репродукции картины   А.А.Серова   «Девочка   с   персиками»   и   опорным словам.  Разбирать Наблюдать  над   именами   прилагательными   в   загадках, подбирать  свои   загадки   с   именами   прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Оценивать  результаты   выполненного   задания   «Проверь себя» по учебнику. Местоимение (5ч) 131 Личные местоимения 1­го, 2­го, 3­го лица.   Распознавать  личные   местоимения   среди   других   частей речи.  03.04 27 132 133 134 135 136 137 138 Личные   местоимения   единственного и множественного числа  Род   местоимений   3­го   лица единственного числа.   Род   местоимений   3­го   лица единственного числа.   Проверочная   работа   №5   по   теме «Местоимение».    грамматические Определять личных местоимений: лицо, число,   род (у местоимений 3­го лица единственного числа).    признаки   Обосновывать признаков местоимений.  правильность   выделения   изученных Заменять  повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Работать местоимения».   Пользуясь   памяткой, местоимение как часть речи.  с   памяткой   «Порядок   разбора   личного  разбирать  личное Оценивать  результаты   выполненного   задания   «Проверь себя» по учебнику.  Составлять письмо другу или кому­либо из родственников. Глагол (21ч) Значение и употребление глаголов в  речи.  Повторение    и    углубление     представлений о глаголе.  Распознавать глаголы среди других частей речи.  Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов.   Изменение   глаголов   по Число. числам. Составлять   рассказ   по   сюжетным   рисункам   (под руководством учителя). 139   Составление   текста   по   сюжетным Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.  04.04 05.04 08.04 09.04 10.04 11.04 12.04 15.04 28 140 141 142 143 144 145 146 147 148 рисункам.   Начальная (неопределенная) форма  глагола.  Начальная (неопределенная) форма  глагола.  Число глаголов.    Изменение глаголов по числам  Времена глагола.    Изменение глаголов по временам Изменение глаголов по временам Изменение глаголов по временам Обучающее изложение  повествовательного текста по  опорным словам и самостоятельно  составленному плану. 149 Род глаголов в прошедшем времени.   Родовые окончания глаголов (­а, ­о). 150 Род глаголов в прошедшем времени.   151 Правописание частицы НЕ с  Образовывать  от   глаголов  В  неопределённой   форме однокоренные глаголы.  Обсуждать  значение   фразеологизмов,   в   состав   которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Составлять   предложения   из   слов;   определять,   могут   ли предложения  составить  текст,   подбирать   заголовок   к тексту. Распознавать время глагола.  Изменять глаголы по временам.  Образовывать временные формы глаголов.  от   неопределенной   формы   глагола  текст,  отбирать Анализировать  содержание   для выборочного   изложения,  составлять  план   предстоящего текста,  выбирать  опорные   слова,   письменно  излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем времени.  Правильно   записывать  родовые   окончания   глагола   в прошедшем времени (­а, ­о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени.  Работать с орфоэпическим словарем. Трансформировать  предложения   (записать   глаголы   в 16.04 17.04 18.04 19.04 22.04 23.04 24.04 25.04 26.04 29.04 30.04 06.05. 29 глаголами. Обобщение знаний о глаголе.   Проверочная     работа   №6   по   теме «Глагол».  Работа   над   ошибками.  Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке» Контрольный диктант №4 по теме «Части речи» Работа над ошибками. Обобщение по теме «Части речи» Текст и предложение Обучающее изложение  повествовательного текста по  опорным словам и самостоятельно  составленному плану.   Работа над ошибками. Части речи Имя существительное.  Имя прилагательное.  Правописание   окончаний   имён 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 прошедшем   времени),   определить   тему   предложений, установить   последовательность   предложений,   чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. Раздельно писать частицу не с глаголами.  Правильно  произносить   глаголы   в   прошедшем   времени   с частицей не. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола».  Пользуясь памяткой разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Оценивать  результаты   выполненного   задания   «Проверь себя» по учебнику. Самостоятельно  выбирать  тему   и  подготовить  материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке» Оценивать свои достижения при выполнении заданий Повторение (14ч) Распознавать  имена   существительные   среди   слов   других  определять  лексическое   значение   имён частей   речи, существительных.  Различать  среди   однокоренных   слов имена   существительные.  Находить  устаревшие   слова   — имена существительные. Выделять  среди   имён   существительных   одушевлённые   и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить устаревшие слова, объяснять их значение. Письменно   самостоятельно составленному плану. Распознавать  среди   имён   существительных   в   тексте  собственные   и   нарицательные   имена   излагать    содержание   текста­образца   по 07.05 08.05 13.05 14.05 15.05 16.05 17.05 20.05 21.05 30 163 164 165 166 167 прилагательных. Глагол. Местоимение. Правописание приставок.   предлогов   и Состав слова. Работа с текстом.   Правописание безударных гласных в корне. 168 Итоговая диагностическая работа 169 Работа над ошибками. КВН «Знатоки  русского языка» 170 Обобщение по курсу «Русский язык» существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать  написание   заглавной   буквы   в   именах собственных. Распознавать  имена   прилагательные   среди   других   частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять  словосочетания   с именами  прилагательными  из предложения. Подбирать   к   именам   существительным   подходящие   по смыслу имена прилагательные. а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать  личные   местоимения   среди   других   частей речи.  Определять личных местоимений: лицо, число,   род (у местоимений 3­го лица единственного числа).  Обосновывать признаков местоимений. Определять род и число глаголов в прошедшем времени.  Правильно   записывать  родовые   окончания   глагола   в прошедшем времени (­а, ­о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени.  Работать с орфоэпическим словарем.  правильность   выделения   изученных  грамматические   признаки   22.05 23.05 24.05 27.05 27.05 28.05 29.05 30.05 31.05 31 32

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Русский язык» в  3  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018