Разработка урока русского языка: сочинение-описание предмета "Моя любимая игрушка"
Оценка 4.8

Разработка урока русского языка: сочинение-описание предмета "Моя любимая игрушка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.10.2020
Разработка урока русского языка: сочинение-описание предмета "Моя любимая игрушка"
Гурочкина Е. Урок русского языка. 3 класс..docx

Ф.И.О. Гурочкина Елена Владимировна

Предмет: урок русского языка

Класс: 3

Сочинение-описание предмета. «Моя любимая игрушка».

Цель: создать условия для формирования умений строить текст – описание в системе обучения связной письменной речи в начальной школе.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         ознакомить с понятием «сочинение - описание», алгоритмом построения       плана           сочинения-описания;

·        уметь   использовать прилагательные в описательном тексте.

Метапредметные:.

     Познавательные:

·         развивать умение составлять план к тексту;

·         развивать умение разбивать текст на части;

·         развивать умение определять главную мысль произведения, его идею;

     Коммуникативные:

·         формировать умение задавать вопросы для получения конкретного результата;

·         развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

     Регулятивные:

·         учить детей самостоятельно составлять план выполнения задания;

·         формировать умения выполнять свои действия по образцу;

Личностные:

·         грамотно строить свои высказывания;

·         уметь поддерживать беседу по заданной теме.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1.                  Вступление.

Детство – один из самых интересных периодов жизни человека, когда закладываются основные черты его характера и личности, познавая мир, ребёнок воссоздаёт его миниатюрную копию вокруг себя с помощью игр и игрушек.

«Игрушка – вещь , служащая для игры» (из словаря С. И. Ожегова).

2.                  Наблюдения над особенностями описательного текста.

На доске:                                              Мой мяч

        Мне подарили мяч. Большой резиновый мяч. Одна половина у него синяя, другая – красная, а посередине желтая полоса. Мяч упругий и замечательно прыгает. Играть с ним – одно удовольствие!

- О чём узнали из этого текста?

- Можно ли представить себе мяч, который описывается в тексте?

- На какой вопрос отвечает текст? (Какой мяч?)

- Такой текст называется описанием.

- Какие признаки, названные в тексте, помогают представить мяч?

- Докажите, что автору нравится эта игрушка.

- Какая главная мысль этого текста?

- Для чего нужны описания?

III. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, почему я попросила принести на урок вашу любимую игрушку?

- Сформулируйте тему урока.

Физкультминутка

IV. Работа по теме урока.

1.        Обсуждение темы и основной мысли сочинения.

- Что значит описать игрушку?

- На какой вопрос вы должны ответить в своём сочинении?

   (Какая игрушка и как она выглядит?)

- По вашему описанию мы легко представим себе игрушку. А что ещё должно быть понятно из вашего сочинения?

   (Любимая игрушка. Мне нравится с ней играть)

- Что мы сейчас определили?

   (Основную мысль сочинения.)

2.        Обсуждение структуры текста.

- Как начать сочинение? О чём можно сказать в вводной части?

(Как появилась игрушка. Что это за игрушка.)

- О чём будет основная часть?

(Описание игрушки. Нужно рассказать, как выглядит игрушка, чем она интересна.)

- Чем закончить сочинение?

(Выразить своё отношение к игрушке, сказать о том, как любите с ней играть.)

Примерный план сочинения.

I. Вступление

Кратко описать общий вид игрушки.

II. Основная часть

Описание игрушки.

1) материал;

2) форма;

3) цвет;

4) детали;

5) впечатление от предмета.

III. Заключение

Моё отношение к данной игрушке.

 

V. Орфографическая подготовка.

- Сегодня каждый будет писать о своей игрушке, поэтому трудные для написания слова вы должны выделить сами. Пропустите при письме букву в слове, в котором сомневаетесь. Во время проверки спросите у учителя или найдите слово в словаре.

VI. Работа над сочинением.

Учащиеся пишут сочинения по плану.

Проверка.

Учащиеся читают свои сочинения.

VII. Рефлексия.

 – Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали?

- Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

 

 


 

Ф.И.О. Гурочкина Елена Владимировна

Ф.И.О. Гурочкина Елена Владимировна

На какой вопрос отвечает текст? (Какой мяч?) -

На какой вопрос отвечает текст? (Какой мяч?) -

Кратко описать общий вид игрушки

Кратко описать общий вид игрушки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2020