Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.04.2017
Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"
На уроке открытия нового знания (урок-исследование) основной целью является определение особенности имени прилагательного как части речи. В музыкальном клипе "Весна" учащиеся должны увидеть имена прилагательные и доказать, почему их называют самой живой и красивой частью речи. На данном уроке ребята работают индивидуально и в парах.Файл содержит текстовый материал
урок русского языка.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№47 Барабинского района Новосибирской области   Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя прилагательное»                                                                    Пенькова Ольга Александровна Учитель начальных классов 2016г Технологическая карта Организационная информация Тема урока Предмет Класс Программа  Имя прилагательное.  Русский язык 3  «Школа России» Автор урока (ФИО, должность) Пенькова Ольга Александровна, учитель  начальных классов высшей категории Образовательное учреждение МКОУ СОШ №47,  Тип урока Базовая технология Методическая информация Урок открытия нового знания (урок­исследование) Проблемно­диалогическая Межпредметные связи   Русский язык Формы работы Цели урока Задачи урока Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока Ресурсы      компонента Подробное объяснение места медиа­, мультимедиа в структуре   и   содержании   урока   и пояснения   по   методике   их использования   в   образовательном процессе. Литературное чтение     Окружающий     мир Фронтальная Работа в парах Индивидуальная  Создать комфортные условия для усвоения материала и реализации возможностей учащихся. Развивать умения правильно формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы.      провести наблюдение над именем прилагательным, как частью речи; выявить особенности изменения имен прилагательных; распознавать имена прилагательные среди других частей речи; развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас; продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения, бережного отношения к  природе. Учащиеся будут уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем  существительным, видеть связь между прилагательным и существительным. Учебник «Русский язык», ч. 2, с.64­68, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Презентация MicrosoftOfficePowerPoint , Видео (MP4) (.mp4)­«Весна» и др. Данный урок разработан с учетом уровня обученности учащихся, требований стандарта ФГОС Использование   ИКТ   на   уроке   целесообразно   для   повышения   мотивации   учащихся   через   создание "ситуации   успеха».   Использование   мультимедийного   оборудования   и   интерактивной   доски   позволяет расширить   рамки   учебника,   продуктивно   организовать   работу   и   проверку   заданий,   выполненных учащимися. На уроке использовались элементы современных образовательных технологий: • здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности); • информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения); • проблемное обучение (частично – поисковое). Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставительным анализом, эвристической беседой,   творческими заданиями группового характера, самостоятельными выводами в конце урока. Этапы работы 1. Организационный  момент. Содержание этапа Деятельность учителя:­ приветствие учащихся;  ­Первый лучик, нежный лучик,                                                                                        Он заглянет к нам в оконце.                                                                                        Принесет в своих ладошках Цель – подготовить  учащихся к работе на  уроке. 2. Актуализация опорных  знаний. Цель: мотивировать  учащихся  к  активной   учебной  деятельности  (стадия  вызова). 3. Постановка учебной  проблемы. Цель:     мотивировать                                                                                        Теплоту, частицу солнца. ­ Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту. Деятельность учащихся: настраиваются на урок; внимательно слушают.  Обоснование: Настроить класс на рабочий ритм. Мобилизовать учащихся для включения в учебный процесс. Предметные (УУД): ­ правильно выделять имена прилагательные из ряда слов.  Метапредметные (УУД) познавательные: ­ выполнять классификацию; ­  обосновывать основание для классификации; ­ ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­ овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других;  ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Деятельность учителя:   ­ Начинаем урок русского языка. ­  Посмотрите на экран, какое задание вы бы  предложили выполнить с данными словами:  Март , солнце, травка, голубая, весна, проталинка.   ­Почему именно это слово лишнее? ­Сформулируйте тему урока.  ­Тема нашего урока: Имя прилагательное.  Деятельность учащихся: учащиеся отвечают на поставленные вопросы, анализируют, сравнивают, дают  обоснования, формулируют тему урока. Предметные: ­ распознавать имена прилагательные среди других частей речи;  ­ задавать вопросы к именам прилагательным. Метапредметные (УУД) познавательные: учащихся     к     активной учебной  деятельности. 4. Формулирование  проблемы,  планирование.   мотивировать к   Цель:   учащихся планированию деятельности, постановки задач. ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: ­ высказывать свое предположение; коммуникативные: ­ точно и полно выражать свои мысли. Деятельность учителя:   ­ Почему на данный момент вы уже можете выделить из группы слов прилагательные? ­Что вы уже знаете об имени прилагательном? ­ Как вы считаете, мы всё знаем об этой части речи, может что­то  еще необходимо узнать? ­ Изучая эту часть речи  в 3 классе ты узнаешь:  ( чтение в учебнике  с.63)    Деятельность учащихся: учащиеся отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои предположения, называют вопросы, на которые отвечают имена прилагательные, слушают. Личностные УУД: ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: ­определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; ­ определять последовательность действий на уроке. Деятельность учителя:   ­ Итак, что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? ­ Давайте определим задачи нашего урока:  определить особенности имени прилагательного как части речи; установить, как оно изменяется.     ­   Я   предлагаю   вам   посмотреть   музыкальный   клип   «Весна»     и   «увидеть»   в   этом   фильме   имена прилагательные. Запишите их с вопросами в тетрадь.  ­ Если вам это задание кажется трудным, то возьмите текст  «Весна» и попробуйте в нём найти  прилагательные, выпишите их в тетрадь с вопросами. (работа в парах) Самые приметные цвета весной – ярко­голубой и зеленый. Весна врывается на улицы и в парки голубыми  потоками талых вод. Она вспыхивает изумрудной зеленью трав, загорается зелеными огоньками  листиками деревьев. 5. Открытие нового знания. Цель: научить  определять значение  прилагательных,  находить связь между  существительным и  прилагательным.            Беспокойна весенняя погода, яростно борется тепло с холодом. Но как только эта борьба  закончится победой тепла, начнется весенняя капель. Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые. Начинается прилет птиц.  Распускаются первые цветы – сережки на деревьях. Проверка. Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои предположения, выполняют задания, работают устно и письменно выписывают прилагательные с вопросами в тетрадь. Предметные: ­ уметь определять, значение имён прилагательных; ­ учиться выяснять значение новых слов; ­ учиться находить связь между существительным и прилагательным. Личностные УУД: ­ определять общие для всех правила поведения; ­ определять правила работы в парах; ­ оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­         работать по предложенному плану; ­ выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; ­ отличать верно выполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ ориентироваться в учебнике; ­ ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); ­ уметь находить и выделять необходимую информацию; ­ уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. Деятельность учителя:   ­ Имя прилагательное называют самой живой и красивой частью речи. Почему? Прилагательные по частоте употребления занимают третье место после глагола и после  существительных. Среди 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, прилагательных около 2300.  Наблюдение над значением прилагательных. ­ Прочитайте отрывки стихотворений известных поэтов и найдите в них: (работа в парах или в мини­группах). Прилагательные, которые помогают увидеть цвет. Ещё прозрачные, леса Как будто пухом зеленеют Долины сохнут и пестреют. Прилагательное, указывающее на описание. Сегодня вышел я из дома, Пушистый снег лежит кругом. Гляжу ­ навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком. Прилагательные, помогающие услышать звуки. И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая… Прилагательные, которые указывают на размер. Тихо падает с куста Тонкая иголка. Кружевная красота Держится не долго. ­ Работа с учебником с.68, упр.119, выборочное письмо  Наблюдение над важнейшим грамматическим признаком имен прилагательных – зависимостью от имен  существительных. ­  Ребята, а вы не задумывались, почему Имя прилагательное так называется? ­ В переводе с лат. nomen adiectivum – имя прилегающее, примыкающее.    ­ Посмотрите на словосочетания. нежный подснежник ранняя весна солнечный день ­ Даша считает, что в этих словосочетаниях главными словами являются прилагательные. Права ли Даша?  ­ Подумаем вместе. ­ Сравните два предложения. Раскрылся нежный подснежник.   (к чему?) Физминутка 6. Проверка знаний,  отработка умений и  навыков. Цель:  установить  правильность и  осознанность понимания изученного материала. Раскрылся нежный. ­ В каком предложении понятно, о чем идет речь, а в каком нет? ­ Какое слово в словосочетании главное существительное или прилагательное? Какой вывод можно сделать? ­ Согласимся мы теперь с Дашей?  ­ Дополним предложение второстепенными членами ивыполним синтаксический разбор. ­ От чего зависит имя прилагательное? Докажите. ­ Как изменяется форма имени прилагательного?  Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои предположения, выполняют  задания, анализируют, делают выводы, читают рубрику в учебнике. Личностные УУД: ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­ давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; ­ выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Деятельность учителя:   ­ А теперь, ребята, я предлагаю потрудиться самостоятельно каждому из вас. Работа по карточкам. Карточка повышенного уровня: 1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные и напиши текст. Укажи род и падеж  прилагательных, выдели окончания.                                                                 Ёлка.           …   ель росла  в   …   лесу. С ветки на ветку прыгала  …  белка. Под …  ёлкой бегали  зайцы, лисы и  волки. Дятел угощался  её    …   шишками.  Проверка: учитель.    Карточка высокого  уровня: 1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок) и напиши  текст. Укажи род и падеж прилагательных, выдели окончания. Проверь по ключу.                                                              Ёлка.           …   ель росла  в   …   лесу. С ветки на ветку прыгала  …  белка. Под …  ёлкой бегали  зайцы, лисы и  волки. Дятел угощался  её    …   шишками. Слова для справок:  дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной. Проверка: самоконтроль.  Карточка базового  уровня: 1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные, обозначь их  род и падеж. Выдели окончания.                                            Ёлка.        Высокая  ель росла  в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая  белка. Дятел угощался  её  вкусными  шишками.  ­ Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? ­ На все ли задачи удалось найти ответ? ­ Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами  знаний. 7. Рефлексия учебной  деятельности. Цель – выявить пробелы осмысления   материала, провести их коррекцию. 8. Домашнее задание. Деятельность учителя: разъясняет учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.   Деятельность учащихся: записывают домашнее задание.

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017