Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
06.01.2017
Цель: Закрепление формирования навыка проверки изученных орфограмм.
Задачи:
• Создать условия для отработки навыка проверки орфограмм ;
• Содействовать развитию орфографической зоркости, совершенствованию каллиграфического навыка;
• Способствовать воспитанию норм коллективного сотрудничества.
Тип урока: Закрепление. Решение частных задач.
Оборудование: оценочные листы, тексты для работы в группах, сундук знаний, сундучки –сюрпризы, модели проверки орфограмм.
конспект урока.docx
Тема: Правописание слов с изученными орфограммами
Цель: Закрепление формирования навыка проверки изученных орфограмм.
Задачи:
Создать условия для отработки навыка проверки орфограмм ;
Содействовать развитию орфографической зоркости, совершенствованию
каллиграфического навыка;
Способствовать воспитанию норм коллективного сотрудничества.
Тип урока: Закрепление. Решение частных задач.
Оборудование: оценочные листы, тексты для работы в группах, сундук знаний, сундучки –
сюрпризы, модели проверки орфограмм.
I. Организационный момент. Установление межличностных отношений.
Ход урока:
Сегодняшний урок мне хочется начать пословицей: Каждый день жизни
прибавляет частицу мудрости.
У. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(каждый день мы чтото узнаем, а значит, становимся мудрее)
Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда
нужно, достаем и используем. В этот сундучок мы будем складывать сегодня наши знания.
(на доске картинка сундучка) Если мы с вами сегодня хорошо поработаем, то вас ждет
сюрприз.
У. Проверьте еще раз, все ли у вас готово к уроку.
II.
У. Ребята, на сайт нашей школы пришло письмо от издательства «Белый ветер», в
Создание проблемной ситуации.
котором обратилось к учащимся 3х классов с просьбой: « Дорогие
третьеклассники! Наше издательство готовит к печати сборник диктантов по
русскому языку для 3 класса. К, сожалению, мы не успеваем со сроками. Все
тексты нужно проверить. Просим вас побыть в роли корректоров и помочь нашему
издательству проверить тексты для сборника . Будем очень признательны за
помощь»
У. Издательство «Белый ветер» находится в г. Мозыре Гомельской области. Оно издает
учебную литературу. (показ на карте г. Мозырь)
Вы согласны помочь редакции? А чтобы проверить написание слов, что нужно
У. Кто из вас знает, кто такие корректоры?
(работа со словарем)
Корректор это работник, устраняющий грамматические ошибки, опечатки и другие
неточности в готовящихся к печати текстах. Корректоры работают в книжных,
газетных, журнальных издательствах, в редакциях webсайтов, в рекламных
агентствах, на полиграфических предприятиях.
У.
уметь? (проверять орфограммы)
Кто догадался, какая будет тема нашего урока?
(дети определяют тему)
Тема: написание слов с изученными орфограммами
Для чего нам это нужно? ( чтобы грамотно писать)
Какие задачи должны решить на данном уроке?
повторить способы проверки орфограмм;
научиться проверять орфограммы в словах;
1
использовать способы проверки орфограмм при свободном письме .
III. Проверка д/з
Какие орфограммы вы обнаружили в словах?
У. Что нужно было сделать в д/з?
(распределить слова в три столбика по типу орфограмм)
У.
(Безударные гласные в корне слова, парные по звонкости глухости и непроизносимые
согласные).
(Проверка, дети рассказывают правило, сопоставляют его с моделью.).
У. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу, поставьте отметку за
выполнение д/з, учитывая критерии правильности и аккуратности. В оценочном листе в
первой колонке каждый ставит свою отметку.
IV. Чистописание. Словарная работа.
Все ли слова вы записали? Почему не записали слово заяц? Ведь в нем также есть
У.
безударная гласная .(Она непроверяемая. Это словарное слово.)
Какую букву нужно запомнить? (Я)
У. Что вы знаете про эту букву?
(буква я обозначает гласный звук [а], если стоит после согласных и [й'а], если стоит в
начале слова, после гласных и после разделительных ъ и ь знаков)
Яя
Как соединяется буква я с другими буквами? (нижним соединением)
ая ия
заяц
V.
У. Составьте предложение со словом заяц. (одно из предложений записывается на доске с
комментированием. В предложении учся выделяют главные члены предложения, части
речи и выписывают словосочетания)
Развитие речи. Актуализация.
ля
мя
( записывают еще три соединения с другими буквами)
У. Оцените свою работу и поставьте отметку в оценочный лист за данную работу. во
вторую колонку.
VI. Физкультминутка «Зайка»
Скокпоскок, скокпоскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скокпоскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. ( Движения по тексту стихотворения.)
VII.
Работа в группах.
У. Ну что ж, ребята. пришло время помочь издательству. К сожалению, , в компьютере
произошел сбой и тексты пришли с пропусками букв. Всего нашему классу досталось 5
текстов. Как будем работать? (дети предлагают работу в группах)
У. Почему вы выбрали работу в группах? ( быстрее, легче)
2 Вспомним правила работы в группе.
выбираем командира;
распределяем роли;
работаем дружно, тихо;
выслушиваем каждого;
аккуратно оформляем результат.
Объединитесь в группы по цвету фишки на оценочном листе.
проверка
У.Посовещайтесь и оцените работу членов группы. Каждый ставит выставленную отметку
за работу в группе в оценочный лист.
VIII. Физкультминутка для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их вниз, голова неподвижна)
Во вторник часикиглаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 2530 см от глаз,
перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)
3 В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова
вверх )
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем — в нижний левый; перевести
взгляд в верхний левый угол и нижний правый )
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от
носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)
IX.
Закрепление. Кокография.
У. Ребята, давайте проверим, как ученики другого класса выполнили такую же
работу (текст на правописание приставок записан но доске)
Чик и Чирика
Чик и Чирика – молодые воробьи. Они поженились и отлично зажили одной семьёй.
Для гнезда выбрали широкую щель под крышей. Натаскали соломы, перьев. Чирика
отложила яички. Чик полетел добывать червяков.
Чирика выглянула из гнезда. С крыши протянулась лапа с когтями.
Рванулась Чирика. Пучок перьев остался у кота. Он запустил в щель длинную лапищу
и выволок гнездо. Проглотил яички. Скинул лёгкое гнёздышко на землю.
Горько плакала Чирика.
Самостоятельная работа.
X.
У. А сейчас запишем слова с изученными орфограммами под диктовку.
Деревья, грибки, ночной, грустный, побежать по дорожке, подъехать, холодок, лёгкий,
вкусный.
(самопроверка на доске)
(дети определяют критерии оценивания и выставляют себе отметку за работу.)
XI. Итог урока
Какая тема урока?
Какие задачи ставили в начале урока?
4 Написание каких орфограмм повторили на уроке?
(повторение алгоритмов проверки различных орфограмм)
Какие орфограммы вы хорошо научились проверять?
Написание каких вызывает затруднения?
Что бы вы посоветовали учащимся, у которых возникают трудности при проверке
орфограмм ?
XII.
Рефлексия
А сейчас возьмите свои оценочные листы, сложите баллы, которые вы себе
выставили, полученное число разделите на 4 и поставьте себе отметку за урок.
У кого получились 10? 9? и т.д.
.
XIII. Домашнее задание. Упр.
Вы хорошо потрудились, поэтому каждый из вас выберет себе на перемене сундучок, в
котором находятся помощники, которые помогут вам в работе.
5
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.