Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"
Оценка 5

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
06.01.2017
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"
Цель: Закрепление формирования навыка проверки изученных орфограмм. Задачи: • Создать условия для отработки навыка проверки орфограмм ; • Содействовать развитию орфографической зоркости, совершенствованию каллиграфического навыка; • Способствовать воспитанию норм коллективного сотрудничества. Тип урока: Закрепление. Решение частных задач. Оборудование: оценочные листы, тексты для работы в группах, сундук знаний, сундучки –сюрпризы, модели проверки орфограмм.
конспект урока.docx
Тема: Правописание слов с изученными орфограммами Цель: Закрепление формирования навыка проверки изученных  орфограмм. Задачи:   Создать условия для отработки навыка проверки орфограмм ;  Содействовать развитию орфографической зоркости, совершенствованию  каллиграфического навыка;  Способствовать воспитанию норм коллективного сотрудничества. Тип урока: Закрепление. Решение частных задач. Оборудование: оценочные листы, тексты для работы в группах, сундук знаний, сундучки – сюрпризы, модели проверки орфограмм. I. Организационный момент. Установление межличностных отношений. Ход урока: Сегодняшний урок мне хочется начать пословицей: Каждый день жизни  прибавляет частицу мудрости. У.  Как вы понимаете смысл этой пословицы? (каждый день мы что­то узнаем, а значит, становимся мудрее) ­ Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. В этот сундучок мы будем складывать сегодня наши знания. (на доске картинка сундучка) Если мы с вами сегодня хорошо поработаем, то вас ждет сюрприз. У. Проверьте еще раз, все ли у вас готово к уроку. II. У.  Ребята, на сайт нашей школы пришло письмо от  издательства «Белый ветер», в  Создание проблемной ситуации. котором  обратилось к учащимся 3­х классов  с просьбой: « Дорогие  третьеклассники! Наше издательство готовит к печати сборник диктантов по  русскому языку  для 3 класса. К, сожалению, мы не успеваем со сроками.  Все  тексты нужно проверить. Просим вас побыть в роли корректоров и помочь нашему  издательству проверить тексты для сборника . Будем очень признательны за  помощь» У. Издательство «Белый ветер» находится в г. Мозыре Гомельской области. Оно издает  учебную литературу.  (показ на карте г. Мозырь) Вы согласны помочь редакции?  А чтобы проверить написание слов, что нужно  У. Кто из вас знает, кто такие корректоры? (работа со словарем) Корректор ­ это работник, устраняющий грамматические ошибки, опечатки и другие  неточности в готовящихся к печати текстах. Корректоры работают в книжных,  газетных, журнальных издательствах, в редакциях web­сайтов, в рекламных  агентствах, на полиграфических предприятиях. У.  уметь?  (проверять орфограммы) Кто догадался, какая будет тема нашего урока? (дети определяют тему) Тема: написание слов с изученными орфограммами ­ Для чего нам это нужно? ( чтобы грамотно писать) ­ Какие задачи должны решить на данном уроке? повторить способы проверки орфограмм; научиться проверять орфограммы в словах;   1  использовать способы проверки орфограмм при свободном письме . III. Проверка д/з Какие  орфограммы  вы  обнаружили в словах? У.  Что нужно было сделать в д/з? (распределить слова в три столбика по типу орфограмм) У. (Безударные гласные в корне  слова, парные по звонкости глухости и непроизносимые  согласные). (Проверка, дети рассказывают правило, сопоставляют его с моделью.). У. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу, поставьте отметку за  выполнение д/з, учитывая критерии правильности и аккуратности. В оценочном листе в  первой колонке каждый ставит свою отметку. IV. Чистописание. Словарная работа. Все ли слова вы записали?  Почему не записали слово заяц? Ведь в нем также есть  У. безударная гласная  .(Она непроверяемая. Это словарное слово.) Какую букву нужно запомнить? (Я) У. Что вы знаете про эту букву? (буква я обозначает гласный звук [а], если стоит после согласных и [й'а], если стоит в  начале слова, после гласных и после разделительных ъ и ь знаков) Яя  ­Как соединяется буква я с другими буквами? (нижним соединением) ая        ия заяц V. У. Составьте предложение со словом заяц. (одно из предложений записывается на доске с  комментированием. В предложении уч­ся выделяют главные члены предложения, части  речи и выписывают словосочетания)  Развитие речи. Актуализация. ля мя ( записывают еще три соединения с другими буквами) У. Оцените  свою работу и поставьте отметку в оценочный лист за данную работу. во  вторую колонку. VI. Физкультминутка «Зайка» Скок­поскок, скок­поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок­поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.      (  Движения по тексту стихотворения.) VII. Работа в группах.  У. Ну что ж, ребята. пришло время помочь издательству. К сожалению, ,  в компьютере  произошел сбой и тексты пришли с пропусками букв. Всего нашему классу досталось 5  текстов. Как будем работать? (дети предлагают работу в группах) У.  Почему вы выбрали работу в группах? ( быстрее, легче) 2 Вспомним правила работы в группе.      выбираем командира; распределяем роли; работаем дружно,  тихо; выслушиваем каждого; аккуратно оформляем результат. Объединитесь в группы по цвету фишки на оценочном листе. проверка У.Посовещайтесь и   оцените работу членов группы. Каждый ставит выставленную отметку за работу в группе в оценочный лист. VIII. Физкультминутка для глаз «Веселая неделька»  Всю неделю по порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их вниз, голова неподвижна) Во вторник часики­глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна) В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки) По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25­30 см от глаз,  перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку) 3 В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз,  влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова  вверх ) Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. (Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем — в нижний  левый; перевести  взгляд в верхний левый угол и нижний правый ) В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. (Закрыть веки, массировать их с  помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот) IX. Закрепление. Кокография. У.  Ребята, давайте проверим, как ученики другого класса выполнили такую же  работу (текст на правописание приставок записан но доске) Чик и Чирика Чик и Чирика – молодые воробьи. Они поженились и отлично зажили одной семьёй.  Для гнезда выбрали широкую щель под крышей. Натаскали соломы, перьев. Чирика  отложила яички. Чик полетел добывать червяков.  Чирика выглянула из гнезда. С крыши протянулась лапа с когтями.  Рванулась Чирика. Пучок перьев остался у кота. Он запустил в щель длинную лапищу  и выволок гнездо. Проглотил яички. Скинул лёгкое гнёздышко на землю. Горько плакала Чирика. Самостоятельная работа.  X. У. А сейчас запишем слова с изученными орфограммами под диктовку. Деревья,  грибки, ночной, грустный, побежать по дорожке, подъехать, холодок, лёгкий,  вкусный. (самопроверка на доске) (дети определяют критерии  оценивания и выставляют себе отметку за работу.) XI. Итог урока ­  Какая тема урока? ­ Какие задачи ставили в начале урока? 4 ­Написание каких орфограмм повторили на уроке? (повторение алгоритмов проверки различных орфограмм) ­ Какие орфограммы вы хорошо научились проверять? ­ Написание каких вызывает затруднения? ­ Что бы вы посоветовали учащимся, у которых возникают трудности при проверке  орфограмм ? XII. Рефлексия А сейчас возьмите свои оценочные листы, сложите баллы, которые вы себе  выставили,  полученное число разделите на 4 и поставьте себе отметку за урок. ­ У кого получились 10? 9? и т.д. . XIII. Домашнее задание. Упр.  ­ Вы хорошо потрудились, поэтому каждый из вас выберет себе на перемене сундучок,  в  котором находятся помощники, которые помогут вам в работе. 5

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с изученными орфограммами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017