Урок русского языка в 4 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.04.2017
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока: Третье склонение имен существительных. Урок открытия новых знаний Цель: создать условия для формирования навыка, позволяющего различать 3-е склонение имен существительных; развивать умение классифицировать имена существительные по склонениям. Методы: частично-поисковый, проблемно-сообщающий, репродуктивный. Приёмы: анализ, сравнение, создание проблемных ситуаций. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповаяРазработка урок русского языка в 4 классе.
Урок русского яз. 4 класс.docx
Тема урока: Третье склонение имен существительных УМК «Школа России» Варежникова И.А. учитель начальных классов, средняя школа при Посольстве России в Румынии Продолжительность урока: 40 минут Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: создать условия для формирования навыка, позволяющего различать 3­ е склонение имен существительных; развивать умение классифицировать  имена существительные по склонениям Формируемые УУД  Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать,  извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями,  опытом; проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;  подводить под понятие, доказывать, делать выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  действовать по плану и планировать свои учебные действия; адекватно  оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться  искать способы их преодоления. Коммуникативные: взаимно контролировать действия друг друга, уметь  договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать  поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со  сверстниками, осуществлять совместную деятельность в парах. Личностные: учиться формулировать правило на основе выделения  существенных признаков; проводить сравнение, классификации, выбирая  наиболее эффективный способ решения   или правильный ответ; строить  логическую цепь рассуждений. Методы: частично­поисковый, проблемно­сообщающий, репродуктивный. Приёмы: анализ, сравнение, создание проблемных ситуаций. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование урока:       • компьютер • учебник русского языка       • карточки для дифференцированной работы       Ход урока: I              Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.       (1 мин.) Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? ­ Покажите смайликом своё настроение. II   . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном действии (6 мин.) 1. Минутка чистописания: написание букв Ч ч, элементов букв и загадки Через речку переходит, а с места не сходит (МОСТ) ­ Отгадайте загадку. ­ Найдите имена существительные, определите склонение и падеж. ­ К какому склонению относится слово& ­Как   определили   склонение?   По   каким   признакам?   (Поставили   сущ.   в начальную форму, узнали род и окончание) 2. Интеллектуальная разминка. Блиц­опрос.  ­ Назовите часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? ­ Имя существительное изменяется по числам и падежам ­ Сколько падежей в русском языке? ­ Какой падеж никогда не употребляется с предлогами? (И.п.) ­ Определите падеж существительного у дороги ­ Назовите предлоги Д.п. (к, по) ­ Каким членом предложения являются существительные в И.п.? В.П. III. Выявления места и причины затруднения (4 мин) ­ КАКИЕ СКЛОНЕНИЯ ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ? (1, 2 СКЛ) ­ Для того чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в 2 группы по определенному признаку. Самостоятельная работа. Словарная работа. Выпишите из данной группы слов те, которые относятся к 1 склонению в первый   столбик,   те,   которые   относятся   ко   2   склонению   во   второй столбик. 2 скл.              1скл.             2 скл.             3 скл.          1 скл.       2 скл.            1 скл.                   К..л..ндарь,   к..ртина,   т..л…фон, пом..щь  (Проверка, самооценка) ­ Что вы заметили? (осталось 2 слова)  т..традь,  п..года,   ж..лезо,  д…ревня, ­ Почему так вышло? (оно не относятся ни к 1, ни ко 2 склонению)   IV. Построения проекта выхода из затруднения (5 мин)  Поиск решения проблемной ситуации. ­Что общего у этих слов? В какую группу запишем эти слова? ­Что это за существительные? Какого они рода? (это существительные ж.р., с нулевым окончанием, оканчиваются на мягкий знак. Это существ. ­ 3   склонения).  ­ Запишите слова в 3 столбик, запишите еще 1 слово. Итак, какую тему мы сегодня будем изучать на уроке? Тема урока: Третье склонение имён существительных. (на доску) Проверим предположение по учебнику с. 97 и поставим цель  2. Целеполагание. ­ Какую же цель вы поставите перед собой? (ответы детей).  Научимся определять 3 склонение имен существительных. ­ А для этого, что  нам надо знать (признаки имён существительных 3  склонения)  ­Где мы можем проверить свое предположение? (в учебнике) ­Какие имена сущ. относятся к 3 склонению? V   .   Реализация построенного проекта  (5мин.)     1.Работа по учебнику с. 96 упр. 169     Ель, пыль, ночь, мышь, дверь.    ­Что общего в написании этих слов, укажите род имен сущ. Выделите       окончание. Назовите изученную орфограмму. Давайте составим алгоритм, по которому сможем определить имена  сущ. 3 скл. 1 Поставить имя существительное в начальную форму (И.п., ед.ч.). 2 Определить род, выделить окончание. 3 Слова ж.р. с нулевым окончанием.  Электронная физ.минутка для глаз (1 мин) VI   . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 мин) Игра «Раз, два, три – склонение назови»  Дети встают, учитель называет имена сущ.  1 скл. –руки вверх хлопают в ладоши, 2 – скл. – руки на пояс, топают  ногами, 3 скл. –приседают  (Морковь, ласточка, метро, лошадка, стол, метель, лошадь, словарь, дом,  окно, рожь, метелица) VII    . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин) Работа в парах. Работа по карточкам (с учётом дифференцированного  подхода)  1 уровень: Выписать только имена сущ. 3 склонения. Тень, день, червь, рысь, гусь, пристань, конь, болезнь, тетрадь, голубь,  писатель, печь, журавль, рожь. – Пользуясь алгоритмом, определите склонение имен существительных.  Объясните друг другу, как вы действуете. 2 уровень: Запиши имена существительные в форме единственного числа.  Укажи склонение. Подчеркни изученные орфограммы. Мыши, врачи, грачи, печи, карандаши, ночи, вещи, стрижи, тетради, рыси. VIII    . Этап включения в систему знаний повторение. (5 мин) Работа по учебнику. С.98 упр. 173 Один ученик у доски, остальные в тетради.  Обсудите являются ли выделенные слова именами сущ. 3 скл. Как  определить? (алгоритм).  Что необходимо сделать, чтобы узнать, относится сущ. к 3 скл.   Выполнить синтаксический разбор предложения. IX   . Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин.) ­ Давайте вернёмся к теме сегодняшнего урока и посмотрим, достигли ли мы  цели урока.  (Выслушиваются предположения детей). ­Что   нужно   сделать,   чтобы   определить,   к   какому   склонению   относится существительное? (алгоритм) ­Оцените свою работу на уроке. Что получилось и что не получилось? Над чем надо поработать? За, что я могу себя похвалить. Определите свою деятельность на уроке по лестнице успеха. Поставьте своего человечка на ту ступеньку, на которую вы считаете  Самая верхняя ступенька означает: Очень хорошо работал, в полную силу Вторая ступенька: Хорошо, но мог бы лучше Третья ступенька: Не совсем хорошо. Оценки за урок получили: ……………………. Домашнее задание: с. 97 упр.172, выучить правило.                                       На столах у вас лежат два смайлика, покажите свое настроение в конце урока. 1. Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3  склонения. Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель. ­ Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя  существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните  изученные орфограммы.  Сельдь (3 скл.) – селёдка (1 скл.) Метель(3 скл.)  – метелица Ночь – ночка Цепь –цепочка Кость – косточка Ель – ёлка Подведение итогов 1 уровень: Определить склонение имён существительных Аллея, собачка, дорога, поверхность,  мышь,    герой,   деревня,   речка,  стройка. 2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж  и  склонение имён существительных. О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к  кормушк…, из библиотек…. я узнал … я понял … мне было интересно … мне было трудно … (Слайд 16)  (слайд 17) Вот и прозвенел звонок Спасибо, дети,  за урок.

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017