Урок русского языка в 4 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
01.06.2017
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Однокоренные слова. Цель: - Обобщить знания учащихся о составе слова и однокоренных словах - Проверить усвоение данной темы: терминов, умения находить части слова и разбирать его по составу - Развивать наблюдательность, внимание, умения работать в паре. Задачи: 1. Усовершенствовать навыки разбора слов по составу и нахождению однокоренных слов. 2. Развивать познавательные и исследовательские умения, внимание и творческие способности детей, самостоятельность, способность решать творческие задачи и работать в паре. 3. Воспитывать положительные морально – волевые качества ребёнка, инициативность, самостоятельность.Урок русского языка в 4 классе по теме "Однокоренные слова"
Однокоренные слова.docx
Урок русского языка в 4 классе Учитель Перепечина Г.И. Тема:   Однокоренные слова. Цель:   ­ Обобщить знания учащихся о составе слова и однокоренных словах ­ Проверить усвоение данной темы: терминов,  умения находить  части слова  и разбирать его по составу ­ Развивать  наблюдательность, внимание, умения работать в паре. Задачи:  1.  Усовершенствовать навыки  разбора слов по составу и нахождению однокоренных слов. 2.  Развивать познавательные и исследовательские умения, внимание и творческие способности детей,  самостоятельность, способность решать творческие задачи и работать в паре. 3.   Воспитывать положительные морально – волевые качества ребёнка, инициативность,  самостоятельность.  Оборудование: учебник Климановой Л.Ф., Бабушкиной  Т.В. «Русский язык», часть1, презентация,  карточки с заданиями, смайлики­улыбки, плакат с девизом. Название этапа №  Этапа         1 Организационный  момент  2. Актуализация  знаний  Деятельность учителя Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем  И работать начинаем. Деятельность  учащихся Примечания Ребята, проверьте свою  готовность к уроку.  Проверяют  свою  готовность. Цель нашего урока  и чем мы с вами будем сегодня  заниматься, вы попробуете  отгадать по следующему  заданию:  ­как вы думаете, какое задание я вам хочу предложить? НЕРЬКО  КВАСТАПРИ  ЛГОЛАГ  КИНОЧАУНОЕ  СФИКУСФ Верно  1 Слайд  Смотрят слайд Изменить  порядок букв в  словах.  Отгадать слова ­Ответы детей ­Корень .. Приставка… Глагол ­ это  название части  речи, а  остальные сло­ ва ­ названия  частей слова  ­Как такая игра называется (анаграмма, запомните) ­Итак, составляем слова ­Кто догадался, какое первое  слово? Второе..третье..(Дети  называют слова, я пишу их на  доске)  ­Какое слово лишнее? Почему? ­Ребята, а для чего надо знать части слова?  (Чтобы правильно писать  слова.) ­Поэтому и девиз нашего   урока звучит так: «Если знаешь части слова, то  напишешь их толково!» ­ Какая часть в слове самая  главная? Почему? Сегодня на уроке мы будем  говорить об однокоренных  словах. Тема нашего урока –  однокоренные слова.  (Пишу на  доске).Скажите, а в домашнем  задании вы с этим сталкивались? ­ Опросить 2 ­3х человек. ­Кто не справился с этим  заданием? У кого не  получилось? ­У всех так получилось?  Молодцы. ­Открыли тетрадь, посмотрели  на доску, записали сегодняшнее  число, классная работа.  (проговорить число) Чч ча чу чи че час часок часовщик 2 Слайд 3 Объявление темы  урока Минутка  чистописания ­Что вы можете сказать о  записанных словах в последней  строке? ­Вспомните, какие слова мы  называем однокоренными? ­Работа с однокоренными  словами входит в задачу нашего  с вами урока. Эти слова,  однокоренные С места  отвечают. 4 Работа по теме  урока ­А сейчас мы повторим с вами  все части слова. На слайде предложение: На трава лежат крупной росой. ­Нет ­Потому что  эти слова не  связаны между  собой. 3 слайд ­Скажите, это предложение? ­Почему? ­Что надо сделать, чтобы оно  стало предложением? ­Запишите предложение  правильно и выделите ту часть,  которую вы изменили. ­Как называется изменяемая  часть слова, которую мы  выделили? ­Для чего служит окончание? ­Какие еще части слова вы  знаете? ­А какая часть слова главная?  Без чего слово не может быть? (если не ответят, на примере  слова поехали) ­А что такое корень? ­А как найти корень? ­Изменить  слова На траве лежит крупная роса ­Окончание Служит для  связи слов в  предложении приставка, суффикс, корень ­без корня Надо  подобрать однокоренные  слова ­Найдите корень: белка, белый,  белизна, белила. ­Все ли тут слова  однокоренные? ­Есть лишнее? Какое? ­Почему? ­Вот мы и вспомнили признаки  однокоренных слов. ­Запишите только однокоренные слова и выделите в них корень. Смотрят слайд 4 слайд ­С помощью  приставки и  суффикса. Выполняют  движения ­Корень­главная часть, а при  помощи чего мы можем  образовать однокоренные слова? Встали ровно, потянулись, как  приставка изогнулись,   показали дружно корень, в домик сели мы у моря.           Этот домик не  простой, суффикс звать его  судьбой. А потом пойдем  резвиться ­ с окончаньем  веселиться. Изменять слова мы  будем,      Научились! Не  забудем!! 5 Физминутка 6 Словарная работа ­А теперь мы поиграем и  кроссворд разгадаем!. 1)Как одним словом заменить  фразу: с далекого расстояния? ­Издалека 6 слайд Запишем слово в тетрадь 2) Нужно здесь купить билет ­ И объедешь целый свет. И повсюду ­ слева, справа Пассажирские составы. ­Вокзал Запишем слово в тетрадь ­Кастрюля Инженер Каникулы Календарь Словарные 3) У кого ответа нет ­ В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить ­ нужна...  Запишем слово в тетрадь 4) Вот вам чертёж, где каждый  размер Новой детали дал… Запишем слово в тетрадь 5) Когда солнце в созвездии Пса, Наступают такие деньки, Когда можно гулять допоздна, И не нужно стоять у доски. 6) Под Новый год пришел он в  дом Таким румяным толстяком, Но каждый день терял он вес, И, наконец, совсем исчез. Запишем слово в тетрадь Ребята, а что это за слова у нас  получились?(вы наверно  догадались, что у нас за слова  получились) Выделите в них орфограммы. ­Теперь посмотрим, какое слово у нас получилось в середине?  ­Вспомним еще раз, что такое  корень? Сегодня мы изучим  правописание ещё двух  словарных слов. Учебник (с.102) Отгадай те загадки: 1. В домике скорлупке, Живёт он, как в избушке, Бывает грецким и лесным, Кедровым не совсем большим. (Орех) Орех, ореховый, орешек, орешник. 2. Меня спроси, Как я тружусь, Вокруг оси Своей кружусь.  (Колесо) Колёсико, колёсный. ­С чего мы начинаем разбирать  слово? ­Открываем учебник на  странице 102,выполняем  упражнение 173(устно), 174  (письм.) по группам. лень Зимний ленивый Зимовье Зимник лентяй Зимушка               Перелётные              Лететь               Перелёт Что такое корень? По карточкам. Выписать  столбиками однокоренные  слова, обозначить корень (по  вариантам) 1 вариант Сад, дубовый, ходить, садовый,  дуб, посадка, переход, дубок,  ход. 2 вариант Дом, часовой, лесник, домовой,  часик, лес, надомный, час,  лесной. (Двое детей работают у доски) Проверка. ­Из каких частей состоит слово? ­Какие части слова служат для  образования новых слов?  ­Какие слова называются  однокоренными?   1. Все ли вам было понятно на  уроке?   2.Я доволен (не доволен) своей  работой на уроке… Дети пишут у  доски и в  тетрадях Корень –  главная часть  родст. слов, в  кот. заключён  смысл слова. Пишут и  разбирают  слова по  составу. Отвечают. 7 8 9 Работа с учебником. Повторение  изученного. Самостоятельная  работа. Подведение итогов  и домашнее задание. 10 Рефлексия 3.Были ли вы на уроке  внимательны к друг другу? Если вам было интересно,  поднимите смайлик­улыбку Если вам чего­то не хватило на  уроке, поднимите задумчивый смайлик Если вам было неинтересно на  уроке, поднимите грустный  смайлик. Посмотрите на слайд: Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке все  встречали, Окончание в слова  мама   отмечали.(Оценка)  Домашнее задание:  Выставление  оценок 9 слайд 11 Выставление оценок домашнее задание. 1 вариант Выписать столбиками однокоренные слова, обозначить корень. Сад, дубовый, ходить, садовый, дуб, посадка, переход, дубок, ход. ____________                        ______________________ ________________________ _____________                      ______________________ ________________________ _____________                       ______________________ ________________________ 1 вариант Выписать столбиками однокоренные слова, обозначить корень. Сад, дубовый, ходить, садовый, дуб, посадка, переход, дубок, ход. ____________                        ______________________ ________________________ _____________                      ______________________ ________________________ _____________                       ______________________ ________________________ 1 вариант Выписать столбиками однокоренные слова, обозначить корень. Сад, дубовый, ходить, садовый, дуб, посадка, переход, дубок, ход. ____________                        ______________________ ________________________ _____________                      ______________________ ________________________ _____________                       ______________________ ________________________ 1 вариант Выписать столбиками однокоренные слова, обозначить корень. Сад, дубовый, ходить, садовый, дуб, посадка, переход, дубок, ход. ____________                        ______________________ ________________________ _____________                      ______________________ ________________________ _____________                       ______________________ ________________________ 2 вариант Выписать столбиками однокоренные слова, обозначить корень. Дом, часовой, лесник, домовой, часик, лес, надомный, час, лесной. ____________                        ______________________ ________________________ _____________                      ______________________ ________________________ _____________                       ______________________          ________________________ 2 вариант Выписать столбиками однокоренные слова, обозначить корень. Дом, часовой, лесник, домовой, часик, лес, надомный, час, лесной. ____________                        ______________________ ________________________ _____________                      ______________________ ________________________ _____________                       ______________________             ________________________ 2 вариант Выписать столбиками однокоренные слова, обозначить корень. Дом, часовой, лесник, домовой, часик, лес, надомный, час, лесной. ____________                        ______________________ ________________________ _____________                      ______________________ ________________________ _____________                       ______________________              ________________________ 2 вариант Выписать столбиками однокоренные слова, обозначить корень. Дом, часовой, лесник, домовой, часик, лес, надомный, час, лесной. ____________                        ______________________ ________________________ _____________                      ______________________ ________________________ _____________                       ______________________              ________________________

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017