Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
15.02.2018
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное" проводится по типу урока обобщения. На данном уроке учащиеся продолжат формирование навыка правописания слов, предложений, текста, продолжат расширять свой кругозор, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. На уроке рекомендуется использовать компьютер с мультемедио для показа презентации к уроку, плоскостными наглядными пособиями и раздаточным материалом.Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Имя существительное".
Конспект урока русского языка 4 а класса.docx
Урок русского языка в 4 классе
ТЕМА: Обобщение по теме «Имя существительное»
Цель:
1.(практическая): создать условия для формирования навыка
правописания слов, предложений, текста.
2.(образовательная): помочь учащимся расширить свой кругозор ,
создать на уроке ситуации успеха, содействовать развитию умения
осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной
деятельности.
3.(воспитательная): содействовать развитию у учащихся умения
слушать и слышать, аккуратности, прилежности.
4.(развивающая): обеспечить развитие орфографической зоркости,
тренировки слуховой памяти.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация,
плоскостные наглядные пособия, раздаточный дидактический
материал.
Ход урока.
1.Орг.момент.
- Добрый день!
Ну а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день принесёт нам удачу,
И здоровье, и радость нам всем!
2.Постановка темы, проблемы урока.
1)Игра «Буквы играют в прятки». ( у уч-ся карточки)
Ап.лина.дыкмсгтзавтр.квшытпа.лбйнамтью
Аове.сдшарвк.млвпыуц.рисм.рко.ьмсут.л
Ваы.опиов.щиагомси.алочтбаиь.сииврчтбьт
Шми.српаоии.тиииз.мл.никадшгср.ричим Ирврпы.утктапап.авнатптим.аоараиаисисис
Ыеккшп.птиапвпв.парпарап.м.дорынкушао
Ыеуш.дмтячл.пыквмазд.ровьеспчачмчсмчс
-Найдите слова среди букв. Выписать их в столбик в тетрадь. Вставить
орфограммы.
-Какие слова вы выписали? (завтрак, морковь, овощи, земляника,
помидор, здоровье.)
-Какие это слова?
-Какой частью речи являются все эти слова? Докажите.(имена
существительные)
-Какая тема урока сегодня? ( «Имя существительное»)
- Что такое имя существительное? (дети дают определение, учитель
составляет схему про «Имя сущ-ное».
-К какой теме можно отнести все эти слова? Докажите. ( к ЗОЖ)
-Сделайте транскрипцию для этих слов. (Проверка с доской,
определение самооценки –запись в лист.)
3.Закрепление по теме.
2)Составление словосочетаний. ( 2 уч-ся за доской)
-Составить словосочетания с данными словами по заданию:
1 вариант 2 вариант
ед.ч. мн.ч.
И.п. Д.п.
Р.п. Т.п.
В.п. П.п.
(Взаимопроверка, проверка с доской, лист самооценивания.)
3)ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК (самомассаж кистей рук)
• Чьи руки зимою всех рук горячей?
• Они не у тех, кто сидел у печей, • А только у тех, а только у тех,
• Кто крепко сжимал обжигающий снег,
• И крепости строил на снежной горе,
• И снежную бабу лепил во дворе!
4)Игра «Змейка» ( у детей карточки со словосочетаниями)
1 вариант 2 вариант
Играть в хоккей заниматься
спортом
Выйти на стадион поймать мяч
Соблюдать гигиену беречь зрение
Закаляться зимой ехать по лыжне
питаться по режиму кататься с горы
-У вас карточки на каждом ряду, на них словосочетания в два варианта,
передаём карточки по ряду и каждый выполняет задание со словами
своего варианта.
-Суметь быстро определить род и склонение сущ-х, передать
следующему.
(Взаимопроверка и проверка с доской)
5)Работа с предложениями-пословицами.
( на стенах на красном, жёлтом, зелёном листах написаны пословицы).
-Какой цвет вам больше всего нравится?
-Как вы думаете как эти цвета влияют на восприятие человека?
-А вот, что думают об этом учёные:……
(ПОКАЗ СЛАЙДА СО СВЕТОФОРОМ)
-А что на этих листах, вы узнаете, когда выполните задание в
конвертах.
-Работаем в группах по 4 чел. – 2 парты.
-В конвертах слова, которые надо собрать в предложения.
(Дети работают в группах).
(Листы переворачиваются – на них предложения –пословицы.) ЗДОРОВЬЕ – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА.
ХОЛОДА НЕ БОЙСЯ, ПО ПОЯС МОЙСЯ.
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
-Что это? (пословицы)
-Как вы понимаете эти пословицы? О чём они?
-Запишите свою пословицу.
Задания выполняем по уровням:
1 уровень: Находите имена сущ-е и определяет род.
2 уровень: Находите имена сущ-е и определяете падеж.
3 уровень: Находите имена сущ-е и выполняете морфологический
разбор любого имени сущ-го.
(Проверка с доской, лист рефлексии.)
6) ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
Самомассаж тканей вокруг глаз.
а)Поглаживание круговой мыщцы глаза.
(Производится подушечками указательных и средних пальцев от
внутреннего угла глаза по верхнему краю орбиты к височной ямке.)
б)Пощипывание бровей от внутреннего угла глаза к наружному,
выполняются большим и указательным пальцами.
в) «Бегущие ножки».
(Выполняется от внутреннего угла глаза по верхнему краю орбиты к
височной ямке, затем по нижнему краю глазницы, к корню носа до
бровей).
Тренировка мышц глаз.
а)Поднимать глаза вверх и опускать вниз, как бы заглядывать в
глазницу.
б)Посмотреть влево-вправо, так же глубоко заглядывая в глазницу –
«часики».
в)Хлопать ресницами часто-часто.
г)Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони.
7)Работа с текстом. (на слайде текст) Для здорового образа жизни человек занимается спортом спорт и
правильное питание влияют на организм человека они поддерживают
здоровье человека предохраняют его от заболеваний замедляют
процесс старения человек занимается спортом в любом возрасте.
-Прочитайте написанное.
-Что это? (предложение)
-Это может быть текстом? (да)
-Что надо сделать?(разбить на предложения)
-Выполните это. (работают на листах)
-Что получилось? (текст)
-Докажите-назовите признаки текста.
-Какой тип этого текста? (рассуждение)
-Дайте название тексту.
-Спишите, подчеркните грамматическую основу.
(Взаимопроверка, лист рефлексии)
3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Итак, о какой части речи мы сегодня говорили?
-В чём мы ещё раз убедились?
(один ученик рассказывает по схеме об имени сущ-м)
-Оценим свою работу: посчитайте каждый свой средний бал за
работу на уроке: сложите свои баллы и поделите на количество
видов работ.
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное".
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное".
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное".
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное".
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.