Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
13.02.2017
Вводный урок по теме: "Имя существительное" в 4 классе с целью обобщить и систематизировать знания об имени существительном перед изучением типов склонений и правописания безударных падежных окончаний имен существительных по программе ОС школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
технологическая карта урока.docx
Предмет: русский язык
Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) перед изучением новой темы
Представление о результатах:
Личностные: интерес к изучению языка,осознание ответственности за произнесенное или написанное слово, умение
чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, в диалоге с учителем вырабатывать
критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
Познавательные УУД: вычитывать текстовую информацию, извлекать информацию из текста, иллюстрации,
таблицы. Схемы, устанавливать причинноследственные связи.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации,
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической и монологической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности.
Предметные:производить разбор фонетически, по составу, морфологический разборы,правильно писать слова с
изученными орфограммами, указывать условия выбора орфограмм, подбирать синонимы и антонимы к данным
словам, различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение, производить
синтаксический разбор сложного предложения.
Технологическая карта урока:
Этапы урока
Самоопределение к
деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
Настрой на работу
Слайд 1
Как понимаете слова
А.П.Чехова?
Для чего мы учимся?
Сегодня на уроке нам
предстоит раскрыть все свои
возможности, показать знания.
Для чего из урока в урок мы
Подготовка к работе.
Личностные:
При помощи знаний мы…
формирование положительного
отношения к процессу познания,
нравственных ценностей
учащихся: доброжелательности,
доброты, любви:
Регулятивные:
нацеливание на успешную повторяем одни и те же
знания?
На основе имеющихся знаний, мы
получаем новые знания
деятельность.
Коммуникативные:
формирование умения слушать
и слышать.
То, что мы будем повторять
сегодня, нам понадобится при
изучении новой, очень
значимой темы русского языка.
А тему урока определим
через задание, работая в
группах.
Актуализация знаний.
Класс работает в группах (5
групп) два ученика работают у
доски индивидуально.
Это словарное слово. Кто
может объяснить значение
1 ученик: выполняет
фонетический разбор слова
этого слова?
престиж.
Регулятивные:
ставить учебные задачи на
основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися и того, что еще не
известно;
выбирать
действия в 2 ученик выполняет разбор по
составу слов:
соответствии
поставленной задачей,
с
цыпленок
подоконник
рассказ
по дорожке
радость
веселье
Группы получают задания на
картах:
I группа:
1.Обозначьте словами:
(картинки: космонавт, картина,
дятел, алмаз)
2.Что общего у этих слов?
оценивать уровень владения
тем или иным учебным
действием.
Познавательные:
постановка и решение
проблемы;
развитие речи, активизация
словаря
Коммуникативные:
умение строить продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками; 3 Заполни пропуски:
развитие познавательных
интересов учебных мотивов
_____ это часть речи, которая
обозначает ____ и отвечает на
вопросы ___,___?
II группа:
1.Разбейте одни и те же слова на
группы разными способами:
Москва.песок, путешественник,
Пушкин
2. Сделайте вывод: Имена
существительные бывают
___и___, ___ и____.
Ш группа: 1.К глаголам прошедшего
времени подберите подходящие
по смыслу имена
существительные:
Засветил______
Засветила_____
Засветило_____
2.Обоснуйте выбор.
3. Сделайте вывод:
Имена существительные бывают
___ ,___ и ___.
IVгруппа:
1.Что общего у этих слов?
Ножницы, пианино, серебро,
клещи санки, пальто. 2. На какие группы их можно
разделить?
3. Сделайте вывод:
Имена существительные бывают
___ и ___.
Vгруппа:
1.Прочитайте предложения:
Книга лежит на столе.
Мне подарили интересную книгу.
Из книги можно узнать много
интересного.
2.Найдите в предложениях разные
формы одного существительного.
3. Определите, каким членом Вы выслушали ответы всех
групп, давайте сделаем общий
вывод: что общего в заданиях
каждой группы?
Постановка учебной
задачи
Определите тему нашего
урока.
Слайд
является это существительное в
каждом предложении.
4. сделайте вывод: Имя
существительное в предложении
может быть ___, ___ и ___.
Мы работали с именами
существительными.
Ставят цель, формулируют тему
урока:
Имя существительное, как часть
речи.
Задачи:
повторить постоянные и
непостоянные признаки имен
существительных;
Регулятивные:
целеполагание
Познавательные:общенаучные;
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели.
Личностные: формулирование
задач урока, умение оценивать уточнить роль имен
существительных в предложении:
свою работу и работу товарищей
по заданным критериям.
С какой целью?
Давайте оценим свою работу в
группах.
Слайд
А теперь оценим работу
наших товарищей.
Для чего необходимо умение
выполнять фонетический
разбор?
выполнить упражнения.
Повысить грамотность.
работа в группе
1 Принимал активное
участие, вносил
предложения
Знал ответ, но слушал
других
Знал ответ на некоторые
вопросы
2
3
4 Слушал других
3б.
2б.
1б.
0б.
1 ученика:
Находить орфограмму в слове.
2 ученика:
Находить место орфограммы в
слове.
Грамотно писать.
(определяют место орфограмм в Для чего необходимо уметь
разбирать слова по составу?
словах)
Для чего нужно умение
находить орфограмму и ее
место?
Повышать свою грамотность –
это основная цель всех уроков
русского языка.
Устанавливает осознанность
Фронтальная работа
Распределяют умения на две
восприятия.
группы
Закрепим свои знания,
выполнив упражнение 103 на с.
Это текст. Предложения связаны
по смыслу.
98 учебника.
Прочитайте. Что можете
сказать о прочитанных
предложениях?
Тема текста?
Поработаем над
Весна.
( дети работают устно)
Регулятивные:
предвосхищение результата и
уровня усвоения знаний, его
временных характеристик;
Познавательные:
выдвижение гипотез, их
обсуждение, доказательства; орфограммами. Определим
орфограммы и какой вид
разбора помогает грамотно
написать: Знание фонетических
правил русского языка или
умение определять в какой
Ранняя ива распушилась, и к ней
прилетела пчела, и шмель загудел,
части слова находится
орфограмма и находить
и первая бабочка сложила
крылышки.
решение.
в каком предложении есть
( Повеств., невоскл., сложное)
Обстоятельства.
пунктуационные ошибки?
Почему?
Где, куда, когда, откуда, почему,
Спишите это предложение.
Выполните синтаксический
зачем и как.
Существительным и наречием.
разбор. Объясните расстановку
запятых.
Какого второстепенного члена
нет в этом предложении?
Поставить имя существительное
в начальную форму (кто? что?)
Личностные:
выражать положительное
отношение к процессу познания;
проявлять внимание, желание
узнать больше.
знание основных моральных
норм работы в коллективе
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации. На какие вопросы отвечают
обстоятельства?
Какой частью речи может
быть выражено
обстоятельство?
Как не перепутать
существительное с наречием?
Какие знания помогли вам
справиться с работой?
Молодцы!
Физминутка
Минутку отдохнем выполнив
С закрытыми глазами вращение.
простые упражнения для
позвоночника и глаз.
Моргание.
Упражнения для шеи, плеч,
спины. Разноуровневаяработа
по карточкам,
Устанавливает осознанность
восприятия. Индивидуальная
Выполняют задания по выбору.
Выступают. Доказывают свой
Коммуникативные:
выступления
помощь.
ответ.
владение монологической и
диалогической формами речи;
Слайд
Выбери любое задание и выполни:
1.Распространи предложение, добавив
обстоятельство.
Познавательные:
самостоятельное создание
(когда?) пошел мокрый снег.
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
Слова для справок: утром, днем, вечером в
полночь.
2.Распространи предложение, добавив
обстоятельство
выраженное именем существительным.
Личностные:
ориентация в социальных ролях
и отношениях;
готовность к сотрудничеству;
Путники расположились отдыхать.
3. Придумай свое предложение, в котором
имя
существительное будет выступать в роли
Регулятивные:
формирование установки на
поиск способов разрешения обстоятельства.
трудностей.
(ответы некоторых ребят
заслушиваются и
анализируются)
Давайте оценим свою работу.
Слайд
работа по карточке
12 Верно выполнил задания
1 или 2
Справился с заданием 3
3
2б.
3 б
Морфологический.
Сделаем вывод: Какую роль
могут играть имена
существительные в
предложении? Как определить?
Какой разбор мы не
выполняли на уроке?
Выберите из первого
предложения упражнения 103
Запел в бору
( один ученик выполняет класс
оценивает его работу, вносит
коррективы)
Морфологический разбор
охватывает все признаки имени
существительного. Итог урока
Рефлексия
словосочетание гл. + сущ.
Разберем существительное.
Какой вывод можно сделать?
Организует рефлексию.
Вспомним, какие задачи
ставили перед уроком?
Выполнили? Слайд
Слайд (Рефлексия)
А теперь проверим
соответствия.
Сегодня на уроке я…
Собой я…, потому что…
1. В какой строке все имена
результаты нашего труда. У вас
на столах небольшие тесты,
существительные женского рода?
а) майка, чайка, зайка, гайка;
попробуем с ними справиться.
б) тюль, моль, роль, соль;
в) стены, книги, речки, свечки.
Осуществляет самооценку
собственной учебной
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их
точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные:
понимание смысла образования
Регулятивные:
контроль в форме сличения
способа действия и его
результата с заданным эталоном
с
обнаружения
целью
2.Найди признаки данного
отклонений и отличий от
эталона; существительного, лишнее
зачеркни.
На уроке
М.р., нариц., одуш., ед.ч..
3. Среди данных слов найди имя
существительное:
Зеленый, счастливый. Рабочий,
красивый.
Познавательные:
выбор наиболее эффективных
способов решения в зависимости
от конкретных условий;
установление причинно
следственных связей, построение
логической цепи рассуждений,
доказательства,
выдвижение
гипотез и их обоснования;
Личностные:
содержания,
оценивание усваиваемого
из
исходя
социальных и личностных
ценностей;
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог,
коллективном
обсуждении
участвовать
интегрироваться в
проблем,
группу сверстников
Самооценивание
Давайте оценим свою работу
тест
Регулятивные:
на уроке.
Слайд
1 Справился с одним
заданием
2 Справился с двумя
заданиями
3 Верно выполнил все три
задания
Итого: 89 баллов 5
1б
2б
3б
оценка – осознание качества и
уровня освоения и владения
теми или иными учебными
действиями;
67 баллов4
54 балла3
осуществлять итоговый
контроль
Личностные:
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения, степень
самостоятельности,
инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
умение строить продуктивное
взаимодействие в
сотрудничестве со сверстниками
и взрослыми.
проявлять активность в
деятельности.
Домашнее задание
Выполните по выбору:
Страница 98 упражнение 104
Первое задание с
текстом
Второе задание с текстом
Все упражнение
•
•
•
полностью
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.