Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
13.02.2017
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Вводный урок по теме: "Имя существительное" в 4 классе с целью обобщить и систематизировать знания об имени существительном перед изучением типов склонений и правописания безударных падежных окончаний имен существительных по программе ОС школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
технологическая карта урока.docx
Предмет: русский язык Тема урока: Имя существительное как часть речи. Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) перед изучением новой темы Представление о результатах: Личностные: интерес к изучению языка,осознание ответственности за произнесенное или написанное слово, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, в диалоге с учителем вырабатывать критерии   оценки   и   определять   степень   успешности   своей   работы   и   работы   других   в   соответствии   с   этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать текстовую информацию, извлекать информацию из текста, иллюстрации, таблицы. Схемы, устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической и монологической формами  речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения,  договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности. Предметные:производить   разбор фонетически, по составу, морфологический разборы,правильно писать слова с изученными орфограммами, указывать условия выбора орфограмм, подбирать синонимы и антонимы к данным словам,   различать   простое   предложение   с   однородными   членами   и   сложное   предложение,   производить синтаксический разбор сложного предложения. Технологическая карта урока: Этапы урока Самоопределение к  деятельности.  Деятельность учителя Деятельность учеников УУД Настрой на работу  Слайд 1 ­ Как понимаете слова  А.П.Чехова? ­ Для чего мы учимся? ­Сегодня на уроке нам  предстоит раскрыть все свои  возможности, показать знания. ­Для чего из урока в урок мы  Подготовка к работе. Личностные: ­ При помощи знаний мы… формирование положительного   отношения  к процессу познания, нравственных ценностей  учащихся: доброжелательности,  доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную повторяем одни и те же  знания? ­На основе имеющихся знаний, мы получаем новые знания деятельность. Коммуникативные: ­ формирование  умения слушать и слышать. ­То, что мы будем повторять  сегодня, нам понадобится при  изучении новой, очень  значимой темы русского языка. ­ А тему урока определим  через задание, работая в  группах. Актуализация знаний. Класс работает в группах (5  групп) два ученика работают у  доски индивидуально. ­ Это словарное слово. Кто  может объяснить значение  1 ученик: выполняет  фонетический разбор слова  этого слова? престиж. Регулятивные: ­   ставить   учебные   задачи   на основе   соотнесения   того,   что уже   известно   и   усвоено учащимися   и   того,   что   еще   не известно; выбирать   действия   в 2 ученик выполняет разбор по  составу слов: соответствии поставленной задачей,   с цыпленок подоконник рассказ по дорожке радость веселье Группы получают задания на  картах: I группа: 1.Обозначьте словами:  (картинки: космонавт, картина,  дятел, алмаз) 2.Что общего у этих слов? оценивать уровень владения тем   или   иным   учебным действием. Познавательные: ­ постановка и решение  проблемы; ­развитие речи, активизация  словаря Коммуникативные: ­ умение строить продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками; 3 Заполни пропуски: ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов _____­ это часть речи, которая  обозначает ____ и отвечает на  вопросы ___,___? II группа: 1.Разбейте одни и те же слова на  группы разными способами: Москва.песок, путешественник,  Пушкин 2. Сделайте вывод: Имена  существительные бывают  ___и___, ___ и____. Ш группа: 1.К глаголам прошедшего  времени подберите подходящие  по смыслу имена  существительные: Засветил______ Засветила_____ Засветило_____ 2.Обоснуйте выбор. 3. Сделайте вывод:  Имена существительные бывают  ___ ,___ и ___. IVгруппа: 1.Что общего у этих слов? Ножницы, пианино, серебро,  клещи санки, пальто. 2. На какие группы их можно  разделить? 3. Сделайте вывод:  Имена существительные бывают  ___ и ___. Vгруппа: 1.Прочитайте предложения: Книга лежит на столе. Мне подарили интересную книгу. Из книги можно узнать много  интересного. 2.Найдите в предложениях разные формы одного существительного. 3. Определите, каким членом ­ Вы выслушали ответы всех  групп, давайте сделаем общий  вывод: ­ что общего в заданиях  каждой группы? Постановка учебной  задачи ­Определите тему нашего  урока.  Слайд  является это существительное в  каждом предложении. 4. сделайте вывод: Имя  существительное в предложении  может быть ___, ___ и ___. ­Мы работали с именами  существительными. Ставят цель, формулируют тему  урока:  Имя существительное, как часть  речи. Задачи:  ­повторить постоянные и  непостоянные признаки имен  существительных; Регулятивные: целеполагание Познавательные:общенаучные;  самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели. Личностные: формулирование  задач урока, умение оценивать ­ уточнить роль имен  существительных в предложении: свою работу и работу товарищей по заданным критериям. ­С какой целью? Давайте оценим свою работу в  группах. Слайд  ­ А теперь оценим работу  наших товарищей. ­ Для чего необходимо умение  выполнять фонетический  разбор? ­ выполнить упражнения. ­ Повысить грамотность. работа в группе 1 Принимал активное  участие, вносил  предложения Знал ответ, но слушал  других Знал ответ на некоторые  вопросы 2 3 4 Слушал других 3б. 2б. 1б. 0б. 1 ученика: ­ Находить орфограмму в слове. 2 ученика: ­Находить место орфограммы в  слове. ­ Грамотно писать. (определяют место орфограмм в ­ Для чего необходимо уметь  разбирать слова по составу? словах) ­ Для чего нужно умение  находить орфограмму и ее  место? ­Повышать свою грамотность – это основная цель всех уроков  русского языка. Устанавливает осознанность  Фронтальная работа Распределяют умения на две  восприятия. группы ­ Закрепим свои знания,  выполнив упражнение 103 на с.  ­ Это текст. Предложения связаны по смыслу.  98 учебника. ­ Прочитайте.  Что можете  сказать о прочитанных  предложениях? ­ Тема текста? ­ Поработаем над  ­Весна. ( дети работают устно) Регулятивные:  ­ предвосхищение результата и  уровня усвоения знаний, его  временных характеристик; Познавательные:  ­ выдвижение гипотез, их  обсуждение, доказательства; орфограммами. Определим  орфограммы и какой вид  разбора помогает грамотно  написать: Знание фонетических правил русского языка или   умение определять в какой  Ранняя ива распушилась, и к ней  прилетела пчела, и шмель загудел, части слова находится  орфограмма и находить  и первая бабочка сложила  крылышки.  решение. ­ в каком предложении есть  ( Повеств., невоскл., сложное) ­Обстоятельства. пунктуационные ошибки?  Почему? ­ Где, куда, когда, откуда, почему, ­Спишите это предложение.  Выполните синтаксический  зачем и как. ­ Существительным и наречием. разбор. Объясните расстановку запятых. ­Какого второстепенного члена нет в этом предложении? ­ Поставить имя существительное  в начальную форму (кто? что?) Личностные:  ­ выражать положительное  отношение к процессу познания;  проявлять внимание, желание  узнать больше.  ­ знание основных моральных  норм работы в коллективе Коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ­ На какие вопросы отвечают  обстоятельства? ­ Какой частью речи может  быть выражено  обстоятельство? ­ Как не перепутать  существительное с наречием? ­ Какие знания помогли вам  справиться с работой?  Молодцы! Физминутка Минутку отдохнем выполнив  С закрытыми глазами­ вращение.  простые упражнения для  позвоночника и глаз. Моргание. Упражнения для шеи, плеч,  спины. Разноуровневаяработа  по карточкам,  Устанавливает осознанность  восприятия. Индивидуальная  Выполняют задания по выбору.  Выступают. Доказывают свой  Коммуникативные: выступления помощь. ответ.  владение монологической и  диалогической формами речи; Слайд Выбери любое задание и выполни: 1.Распространи предложение, добавив  обстоятельство. Познавательные:  ­ самостоятельное создание  (когда?) пошел мокрый снег. способов решения проблем  творческого и поискового  характера. Слова для справок: утром, днем, вечером в  полночь. 2.Распространи предложение, добавив  обстоятельство выраженное именем существительным. Личностные:  ­ ориентация в социальных ролях и отношениях; ­ готовность к сотрудничеству; Путники расположились отдыхать. 3. Придумай свое предложение, в котором  имя существительное будет выступать в роли  Регулятивные: формирование установки на  поиск способов разрешения обстоятельства. трудностей. (ответы некоторых ребят  заслушиваются и  анализируются) ­Давайте оценим свою работу.  Слайд работа по карточке 1­2 Верно выполнил задания 1 или 2 Справился с заданием 3 3 2б. 3 б ­ Морфологический. ­ Сделаем вывод: Какую роль  могут играть имена  существительные в  предложении? Как определить? ­Какой разбор мы не  выполняли на уроке? ­ Выберите из первого  предложения упражнения 103  Запел в бору ( один ученик выполняет­ класс  оценивает его работу, вносит  коррективы) ­ Морфологический разбор  охватывает все признаки имени  существительного. Итог урока Рефлексия словосочетание гл. + сущ. ­ Разберем существительное. ­ Какой вывод можно сделать? Организует рефлексию. ­ Вспомним, какие задачи  ставили перед уроком?  Выполнили? Слайд Слайд (Рефлексия) ­ А теперь проверим  соответствия. ­Сегодня на уроке я… ­Собой я…, потому что… 1. В какой строке все имена  результаты нашего труда. У вас на столах небольшие тесты,  существительные женского рода? а) майка, чайка, зайка, гайка; попробуем с ними справиться. б) тюль, моль, роль, соль; в) стены, книги, речки, свечки. Осуществляет самооценку  собственной учебной  Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия;  Личностные: понимание смысла образования Регулятивные:   ­   контроль   в   форме   сличения способа   действия   и   его результата с заданным эталоном с обнаружения целью     2.Найди признаки данного  отклонений   и   отличий   от эталона; существительного, лишнее  зачеркни. На уроке М.р., нариц., одуш., ед.ч.. 3. Среди данных слов найди имя  существительное: Зеленый, счастливый. Рабочий,  красивый. Познавательные:  ­   выбор   наиболее   эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; ­   установление   причинно­ следственных связей, построение логической   цепи   рассуждений, доказательства, выдвижение   гипотез и их обоснования; Личностные:  ­ содержания,   оценивание   усваиваемого из     исходя социальных   и   личностных ценностей; Коммуникативные: ­   умение   слушать   и   вступать   в диалог, коллективном   обсуждении участвовать     интегрироваться   в проблем, группу сверстников Самооценивание ­ Давайте оценим свою работу  тест Регулятивные: на уроке. Слайд 1 Справился с одним  заданием 2 Справился с двумя  заданиями 3 Верно выполнил все три  задания Итого: 8­9 баллов­ 5 1б 2б 3б  ­ оценка – осознание качества и  уровня освоения и владения  теми или иными учебными  действиями; 6­7 баллов­4 5­4 балла­3 ­ осуществлять итоговый  контроль Личностные: ­ оценивать собственную  учебную деятельность: свои  достижения, степень  самостоятельности,  инициативности, причины неудач.  Коммуникативные: ­ умение строить продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. ­ проявлять активность в  деятельности. Домашнее задание ­Выполните по выбору: Страница 98 упражнение 104 Первое задание с  текстом Второе задание с текстом Все упражнение  • • • полностью

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017