Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»
Оценка 4.9

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
русский язык
4 кл
20.06.2017
Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»
Правописание возвратных глаголов. 4 класс
возвр глагол.docx
Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России» Тип урока Дидактическа я цель Педагогически е задачи Планируемые  предметные  результаты Метапредметн ые УУД Личностные  результаты Образовательн ая Изучение нового материала и первичное закрепление Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации Создать условия для ознакомления с понятием «возвратные глаголы»; совершенствовать умение правильно писать  возвратные глаголы в неопределенной форме; способствовать развитию навыка образовывать возвратные глаголы  с помощью суффикса ­ся (­сь); содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на  уроке Познакомятся с понятием «возвратные глаголы»; научатся образовывать возвратные глаголы с помощью суффикса  ­ся (­сь); выписывать из текста возвратные глаголы; правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме;  образовывать временные формы глагола от неопределенной формы; спрягать возвратные глаголы;  Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать,   анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; регулятивные: высказывать свое  предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать  и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая  правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений Проявлять потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям  посредством языка; принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; осознанно  готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников;  пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке Совершенствовать знания детей по теме «Глагол», развивать умение оценивать результаты своей деятельности при  заполнении оценочных листов, создавать условия для формирования умений применять знания в различных ситуациях  – при выполнении упражнений, работе в группе, самостоятельной работе Развивающая Развивать  устную и письменную речь через монологические ответы (фронтальный опрос, работа в группах), развивать  речь   учащихся при постановке учебной задачи (работа с началом предложения: Свою активность на уроке я оцениваю на   «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «НЕДОСТАТОЧНО ХОРОШО», так как …). Развивать  логическое мышление учащихся, их  аналитические способности  в самостоятельной работе , через рефлексию. Воспитательна я задача Воспитывать  интерес к предмету, уважительное  отношения друг к другу в процессе общения, бережное отношения к языку. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности учащегося I.   Организацио нный момент 1 мин Слайд   ­ Здравствуйте, ребята!  Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.  ­ Садитесь, пожалуйста!  ­Ребята, помогите мне, пожалуйста, из слов  составить фразу.  начинается  С  успех удачи малой С  малой удачи  начинается успех! ­Что необходимо для успешной работы на уроке? ­Пожмите друг другу руку и пожелайте:  «Успеха!» ­ Пусть у каждого из вас он сегодня будет. Рассматривают лист самооценки (Объяснить  лист самооценки) Листы  распечатать № задания Упр 133(рабочая тетрадь) Упр 212                         оценивание        «5» Без ошибок  Слушать в  соответствии  с целевой  установкой.       «4» 1­2 ошибки Самостоятельная работа Творческая работа ­ Спланируйте  мысленно работу, чтобы иметь  представление о том,  что нужно сделать на  уроке, чтобы ваша работа оценивалась на хорошо  и отлично Проверяет домашнее задание. Проводит  беседу о проделанной работе. – Прочитайте, объясните написание пропущенных букв. Прочитайте заголовок. – Укажите спряжение глаголов. ­Объясните определение спряжения Оцените выполнение этого упражнения II.   Целеполаган ие  и  мотивация к  учебной  деятельности Проверка  домашнего  задания  (рабочая  тетрадь,  задание 133). 3 мин Осуществлять актуализацию  личного  жизненного  опыта Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают  о выполненной дома работе. БЛАГОРОДНАЯ ЗМЕЯ Кобра не укусит (II спр.) исподтишка. Если  идешь (I спр.) и не видишь (II спр.) ее, она сама  о себе предупредит (II спр.): вскинет (I спр.)  черную головку над землей – «встанет (I спр.)  на хвост», как говорят (II спр.) змееловы.  Засверкает (I спр.) круглыми птичьими  глазками, раз­ вернет (I спр.) чешуйчатый капюшон, зашипит  (II спр.) и зафыркает (I спр.), как сердитая  кошка. Видишь (II спр.), – я здесь! Лучше уходи  (II спр.)! За такое своевременное  предупреждение ловцы змей называют (I спр.) ОБРАЩЕНИ Е К  ПРОШЛОМ У  ОПЫТУ  УЧАЩИХСЯ III.  Актуализаци я знаний и  умений.  7 мин Выявление  места и  причины  затруднения  РАБОТА В  ГРУППЕ СИТУАЦИЯ­ ПРОБЛЕМА Организует работу по теме урока.   Распределяет на работу в группах. Объясняет  новый материал, отвечает на вопросы  учеников. Встр…чать, об…яснить, подк…тить,  …бм… нять, рад…вать, см…треть, св…рить, расчес… ваться ­ что объединяет эти слова? (неопред.форма) ­какие глаголы мы относим к неопределенной  форме? ­ чем отличаются эти слова? (совер.и несоверш.  видом) ­какие глаголы относятся к соверш и несоверш  виду? ­запишите эти глаголы , разбив на две группы Несов.вид                   соверш.вид Встречать (ся)             объяснить(ся) Радовать(ся)                обменять(ся) кобру благородной змеей. ­Прочитайте слова, вставляя пропущенные  буквы и объясняя орфограммы Принимать  и сохранять  учебную цель  и задачу.  Дополнять,  уточнять  высказанные  мнения по  существу  полученного задания.  Анализироват ь, находить  общее  и различия Смотреть(ся)               сварить(ся) Расчесываться             подкатить(ся) ­чем необычен глагол – расчесываться ­ как называются такие глаголы(не знаем) ­выберите  из  предложенного списка название  таких глаголов ( глаголы неопределенной формы, глаголы 1,2,3 лица ед числа, прошедшее,  настоящее, будущее время, возвратные глаголы) – объясните почему? Слайд  ­какая тема урока, какую цель поставим? слайд   ­как образуется данный тип глагола? ­почему они так называются?  И что можно  сказать о действиях, обозначенных такими  глаголами (что делать?) умываться, одеваться  встречать? ­какая морфема привносит это значение?  ­ся ­Прочитайте правило на с.102 – Суффикс ­ся раньше был отдельным словом  и имел значение «себя»: Прячется – прячет себя. Моется – моет себя. Катается – катает себя. – Теперь стало понятнее, почему глагол  называется возвратным? Морфема ­ся (­сь) –  удивительная часть слова. Она является  суффиксом, но стоит после окончания, так как  раньше была отдельным словом. Для этой части  слова даже придумали особое название –  «постфикс», то есть суффикс, стоящий после  окончания. ­ возвратные ­действие направлено на предмет ­направлено на себя ­суффикс ­ся Делают  в ы в о д : глаголы с суффиксом ­ся  называются возвратными. Возвратные глаголы в  неопределенной форме отвечают на вопрос «что  делать?» или что «сделать?». Перед суффиксом  ­ся в возвратных глаголах неопределенной формы всегда пишется мягкий знак. Значения возвратных глаголов могут быть раз­ ными, например: 1. Умываться, одеваться, обуваться (действие  субъекта направлено на себя). 2. Встречаться, обниматься, целоваться  (взаимные действия, направленные друг на  друга: нельзя встречаться, обниматься,  целоваться с собой). 3. Удивляться, радоваться, сердиться  (состояние субъекта). 4. Ткань мнется, собака кусается, кошка цара­ пается (признак, характеризующий свойства  субъекта Слайд    Списывают, вставляя пропущенные буквы. Пуму называют серебристым львом за мощь,  за храбрость. Но и поиграть любит пума,  позабавляться, половить бабочек, попрыгать.  А прыгает она удивительно высоко и ловко! Выполняют разбор слова по составу. Выполняют морфологический разбор слова. Прыгает – гл., что делает?, прыгать,  несовершенный вид, I спряжение, настоящее  время, 3­е лицо, ед. ч., сказуемое. ­обсуждают написание орфограмм, находят  возвратный глагол ­проверить тетрадь у соседа Осознанно  и произвольно строить  речевое  высказывание  в устной  форме,  обосновывать  свое мнение. IV.  Первичное  усвоение   материала.  СИТУАЦИЯ  – УПРАЖНЕН ИЕ Работа по  учебнику  (упражнение  212).  РАБОТА В  ГРУППЕ 7 мин – Прочитайте.  –Самостоятельно  спишите, вставляя  пропущенные буквы и комментируя их написание в паре. ­спорные моменты объяснить или вынести на  обсуждение в классе – Найдите и подчеркните возвратный глагол  в неопределенной форме.  ­ взаимопроверка V.  Физкультмин утка  2 мин Я произношу глаголы на –тся и –ться. Если в  глаголе есть мягкий знак  ­ прыгают мальчики,   если нет – девочки. Моется, моются мыться, одеваться,  одевается, поднимается, подниматься,  радуются, радоваться, возвращаться,  возвращается, возвращаться. VI.  Первичное   закрепление  учебного  материала.  ­ как вы думаете, от всех ли глаголов можно  образовать форму возвратного глагола?  Докажите  Организует дискуссию, выслушивает мнения,  подводит итог.  ­ учащиеся пробуют образовать форму  возвратного глагола Осуществлять самоконтроль  учебной  деятельности  Самостояте льная  работа с  самопроверк ой 6мин Работа в  группе Организует самостоятельную работу 1.Образуйте и запишите возвратные глаголы.  Мирить – мириться, рассердить – …, обнимать – …, извинить – …, удивлять – …, глядеть – приглядеться, дружить – подружиться, ждать – …, играть – … подметаю­  . Индивидуальная работа с карточками самопроверка оценивание Самопроверка – Какими способами образованы возвратные  глаголы? – Как называется орфограмма, которая  встретилась во всех этих глаголах? (ь в сочетании ться.) 2. Творческая работа.  а) – Замените словосочетания одним глаголом,  графически покажите, что глаголы возвратные. Участвовать в соревновании (соревноваться),  быть на тренировке (тренироваться),  проявлять стремление (стремиться),  испытывать волнение (волноваться),  допускать ошибки (ошибаться), чувствовать  радость (радоваться). б)высокий уровень – подберите  синонимы к  глаголам. Заглядеться (засмотреться), загореться  (зажечься), бороться (сражаться), волноваться (беспокоиться), заинтересоваться (увлечься),  вернуться (возвратиться), восхищаться  (восторгаться). Задание на  выбор 6 мин Индивидуальная работа с карточками самопроверка оценивание слайд  оценить VII.  Домашнее задание  2 мин по выбору VIII.  Рефлексия 6 мин Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения,  дает сопутствующие комментарии. – Выполнить задание 135 в рабочей тетради,  упражнение 215 в учебнике  (объяснить,  старайтесь выполнить такое задание, чтобы  закрепить свои знания) слайд  Организует оценку результатов выполнения  заданий на уроке, подведение итогов урока уча­ щимися. – Что особенно заинтересовало вас во время  урока? – Что нового узнали на уроке? – Назовите признаки возвратных глаголов. – У каких глаголов суффикс ­сь? – У каких глаголов суффикс ­ся? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените  себя.  – Что бы вы хотели сегодня вечером рассказать  своим родителям об уроке? Оцените свою работу на уроке: Свою активность на уроке я оцениваю на   «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО»,  «НЕДОСТАТОЧНО ХОРОШО», так как :           1. Я участвовал(а) в определении проблемы.   ДА/НЕТ 2. Я  сформулировал(а) для себя цель урока.  ДА/НЕТ Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Выбирают упражнение пожеланию  Оформляют знания, полученные на уроке, в виде  устных ответов. Повторяют алгоритм действия  по распознаванию понятия, по применению  правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке.  Проводят самооценку, рефлексию.  Проговаривают цель урока, определяют,  достигнут результат или нет, высказываются о  трудностях, с которыми встретились на уроке  Осуществлять оценивание  учебной  деятельности  Согласовыват ь усилия по  решению  учебной  задачи.  Осознанно  и произвольно строить  речевое вы­ сказывание  в устной  форме,  обосновывать свое мнение. 3. Я  высказывал свою точку зрения.                ДА/НЕТ 4. Я аргументировал(а) свою точку зрения.     ДА/НЕТ 5. Я применял(а) известные способы решения проблемы в новых ситуациях.  ДА/НЕТ 6. Я активно работал(а) в группе, помогала  товарищам.                                      ДА/НЕТ 7. Я вел(а) диалог.                                              ДА/НЕТ 8. Я оценивал(а) результат своей  деятельности по критериям.                          ДА/НЕТ 9. Я могу назвать причины своих успехов и  неудач.                                            ДА/НЕТ

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: Возвратные глаголы (общее представление) ». УМК «Школа «России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017