Конспект урока русского языка "Значение словосочетаний"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка "Значение словосочетаний"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
26.12.2018
Конспект урока русского языка "Значение словосочетаний"
Детям предлагается из набора слов собрать как можно больше словосочетаний. Словосочетания записывать с вопросами в скобках. Остановились, шагали, для детей, сегодня, из дерева, хлебушек, в небе, рисовала, мягкий, клена, вечернем, построили, смотрели, листья, у озера, быстро, написали. – Какие словосочетания вы составили? – Определите значения словосочетаний. – Назовите слова, в которых есть в корне гласная, проверяемая ударением. – Как проверить такую гласную? – Подберите проверочные слова.
Наблюдаем за значениями словосочетаний.docx
НАБЛЮДАЕМ ЗА ЗНАЧЕНИЯМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ Ц е л ь :  обучить   постановке   смысловых   вопросов   в   словосочетании, разъяснить значения словосочетаний. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. а) Орфографическая работа. – Какие слова с непроверяемым написанием встретились в упражнении? (Рисовала, карандашом, камыш.) – В каких словах написание необходимо было проверить? (Взяла, цветные, шиповник, заалел.) – Объясните постановку букв на месте оставшихся пропусков. – В какой части слова пропущены буквы? – Какие части вы нашли в слове ЗААЛЕЛ? – От какого слова оно образовалось? б) Синтаксическая работа. – В каком предложении вы не смогли подчеркнуть главные члены? – Какие словосочетания из этих предложений вы можете назвать? – Что поясняют в них зависимые слова? III. Работа по теме урока. 1. З н а к о м с т в о   с   с о о б щ е н и е м  на с. 42. – Что вы узнали из сообщения о главных членах? 2. П о р я д о к   в ы п и с ы в а н и я  словосочетаний. (После прочтения сообщения на с. 43 записывают схему действий.) 3.   Из   упражнения   91   выписать   пятое   и   шестое   предложения   и словосочетания со всеми обозначениями. Зашумел у реки зеленый камыш. (От второстепенных членов вопросы задать нельзя.) Над рекой повисло цветное коромысло. – Какие значения вносят зависимые члены? 4. У п р а ж н е н и е  93. а) Прочитайте сообщение на с. 43. – О каких двух вопросах идет речь в сообщении? – Приведите примеры таких случаев. – Для чего важен смысловой вопрос? – Зачем нужен падежный вопрос? б) Определите, какой вопрос нужно поставить. Над правильным вариантом ставьте «+». 5. З н а к о м с т в о   с   с о о б щ е н и е м  на с. 44. – Какие значения могут быть у словосочетаний? – Поставьте около словосочетаний из упражнений 92 и 93 тот номер, под которым его значение названо в таблице. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз. 6. Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м . – Составьте словосочетания (соедините стрелкой). Возле главного слова укажите тот номер, под которым нужное значение названо в таблице (с. 44). бегает гулял отправил фильм книга проснулся рисовал поздравил игрой поют наблюдал приехал интересная сестренке исторический быстро ночью по лесу с дачи задорно вечером занимательной картину бабушку пишет за хвостом качаются радостной утром пушистым вернулся для встречи встретил из командировки аккуратно на деревьях 7. У п р а ж н е н и е  95. –  Определите   в   словосочетаниях   главные   и  зависимые   слова,   напишите вопросы и укажите части речи. – Назовите значение каждого словосочетания, опираясь на таблицу (с. 44). – Вырази эти же значения по­другому. – Обозначь в новых словосочетаниях главное и зависимое слово. – Какие части речи вам встретились в задании? 8. У п р а ж н е н и е  96. – Запишите первое предложение. Подчеркните главные члены. –   Выпишите   словосочетания.   От   какого   слова   сначала   будете   задавать вопрос? (От подлежащего.) – Можно ли с подлежащим составить словосочетание? – Сколько словосочетаний выпишем со сказуемым? (2.) – Запишите второе предложение. – Можно ли выписать словосочетание с подлежащим? (Да.) – Сколько словосочетаний выпишем со сказуемым? (2.) – Можно ли составить словосочетание, задавая вопрос от второстепенного члена предложения? (Нет.) IV. Итог урока. –   В   какой   последовательности   нужно   выписывать   словосочетания   из предложения? – Что можете сказать о главных членах? – Какие вопросы можно поставить к слову? – Каково значение смыслового вопроса? – Зачем нужен падежный вопрос? – Какие значения словосочетаний вы запомнили? Домашнее   задание:  продолжить   работу   с   упражнением   96   (3­е предложение).

Конспект урока русского языка "Значение словосочетаний"

Конспект урока русского языка "Значение словосочетаний"

Конспект урока русского языка "Значение словосочетаний"

Конспект урока русского языка "Значение словосочетаний"

Конспект урока русского языка "Значение словосочетаний"

Конспект урока русского языка "Значение словосочетаний"

Конспект урока русского языка "Значение словосочетаний"

Конспект урока русского языка "Значение словосочетаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018