Конспект урока русского языка в 4 классе №Что приказывает имя существительное имени прилагательному"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 4 классе №Что приказывает имя существительное имени прилагательному"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
26.12.2018
Конспект урока русского языка в 4 классе №Что приказывает имя существительное имени прилагательному"
– Какие словосочетания с прилагательными вы выписали? – В каких признаках имена прилагательные согласуются с именами существительными? – С какого слова вы начинали определять признаки? III. Работа по теме урока. 1. Упражнение 108 (тетрадь-задачник). – В каких формах употреблено прилагательное? – Как вы это определили? Надпишите число. – Как определите окончание имен прилагательных? Впишите окончания. – Определите род имен существительных. – В каком случае род имен прилагательных мы указать не можем? Почему? – Значит, в каком числе говорить о согласовании в роде не нужно? 2. Знакомство с сообщением авторов на с. 50. – Эти сведения вам знакомы?
Что приказывает имя существительное.docx
ЧТО ПРИКАЗЫВАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ Ц е л ь :  ознакомить   со   связью   имен   существительных   с   именами   повторить   способы   решения прилагательными   орфографической задачи при написании окончаний имен прилагательных. (согласованием), Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. На   доске   записаны   словосочетания,   учащиеся   проверяют   написанное, исправляют   ошибки   (если   они   есть),   на   полях   тетрадей   отмечают правильность выполнения. хозяйки (какие?) умелые варят (что?) варенье варят (из чего?) из них варят (что?) компот варят (что?) кисель используется (для чего?) для лекарства – Есть ли необходимость заменить падежные вопросы на смысловые? – В каких случаях? III. Работа по теме урока. 1.  У п р а ж н е н и е  101. – Какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями? – В словосочетаниях обозначьте главные и зависимые слова. –   Определите,   какие   приметы   (правильные   или   неправильные)   указали ребята. – Выберите ту характеристику, с которой вы абсолютно согласны. 2.  У п р а ж н е н и е  102. – Составьте словосочетания с предложенными словами. – Записывать начинайте с главного слова. (Задание выполняется на доске «по цепочке».) – Слова какой части речи являлись «командирами»? – Слова какой части речи подчинялись? –  Какая   часть   слова   в   зависимом   слове   менялась   по   команде   главного слова? – Как вы определяли окончание прилагательного? – Что является подсказкой в этом случае? 3.  У п р а ж н е н и е  103. – Найдите ошибку, допущенную в предложении. В чем она заключается? – Запишите предложение грамотно. –   Выпишите   словосочетание,   в   котором   была   допущена   ошибка   с вопросом. корабликов (каких?) разноцветных – Каково значение этого словосочетания? – В каком падеже стоит существительное? – Докажите. – В форме какого падежа стоит прилагательное? – Как определить число прилагательного? – Какой вывод можно сделать? –   Прочитайте   вопрос,   с   которого   начинается   материал   к   уроку   в учебнике (с. 46). – Как вы на него ответите? 4.  З н а к о м с т в о  с   с о о б щ е н и я м и  (у п р а ж н е н и е  105). –   Какую   роль   играет   существительное,   становясь   главным   в словосочетании с именем прилагательным? – Как ведет себя имя прилагательное в таких словосочетаниях? –   Что   же   показывает   вопрос   от   имени   существительного   к   имени прилагательному? Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. 5.   П о д г о т о в и т ь   у с т н ы й   о т в е т   н а   в о п р о с ы   в   у п р а ж н е н и и 106. 6.  И г р а  «Какое прилагательное?». На   доске   –   словосочетания   имен   существительных   с   именами прилагательными, у которых пропущена основа. Нужно подобрать подходящее по смыслу прилагательное, вписать его и обозначить падеж: до  ..ого дерева к  ..ему дождю в ..ой корзине из  ..ого шелка из  ..ого молока по ..ому берегу над ..им озером в ..ый мороз – Какое слово в словосочетаниях является главным? – Докажите постановку окончания в именах прилагательных. – В каком случае вопрос не указал на окончание? (В    мороз.) (Учитель   объясняет   вариант   расхождения   окончаний   у   имени прилагательного и вопроса.) 7.  Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м . –   Составьте   словосочетания,   укажите   главное   слово   (×),   вопрос записывайте в скобках, у прилагательных выделите окончание. Имена существительные. Солнце, к ветерку, море, из комнаты, на песке, карандаши, над чашкой. Имена прилагательные. Цветн.. , тепл.. , светл.. , красн.. , ярк.. , горяч.. , прохладн.. .  Имена   существительные.  В   журнале,   без   тетради,   к   березке,   волна, сосны, волк, облако. Имена прилагательные.  Син.. , бел.. , сильн.. , голодн.. , интересн.. , высок.. , низк.. . Имена существительные.  К   тополю,   песен, пальто, бельчонок. Имена   прилагательные.  Пушист..   ,   высок..   ,   мягк..   ,   тепл..   ,   дальн.., весел.. , больш.. .   о   хлебе,   из   кружки,  без Имена существительные.  С друзьями, озеро, к цветку, без пятна, мед, весна, через скамью. Имена прилагательные. Темн.. , верн.. , сладк.. , высок.. , ранн.. , солен.. , чудесн.. . 8. О р ф о г р а ф и ч е с к а я   р а б о т а . – Исправьте ошибки и запишите предложение. Эти прастые цвиты пахожи на маленькае сонце с залотыми липестками. – Объясните правописание слов. – Выпишите словосочетания с согласованием. IV. Итог урока. – Какая связь в словосочетании называется согласованием? Домашнее задание: упражнение 107.

Конспект урока русского языка в 4 классе №Что приказывает имя существительное имени прилагательному"

Конспект урока русского языка в 4 классе №Что приказывает имя существительное имени прилагательному"

Конспект урока русского языка в 4 классе №Что приказывает имя существительное имени прилагательному"

Конспект урока русского языка в 4 классе №Что приказывает имя существительное имени прилагательному"

Конспект урока русского языка в 4 классе №Что приказывает имя существительное имени прилагательному"

Конспект урока русского языка в 4 классе №Что приказывает имя существительное имени прилагательному"

Конспект урока русского языка в 4 классе №Что приказывает имя существительное имени прилагательному"

Конспект урока русского языка в 4 классе №Что приказывает имя существительное имени прилагательному"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018