Урок русского языка в 4 классе "Спряжение глаголов"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация используется педагогом на всех этапах урока и позволяет обучающимся лучше усвоить новый материал на основе зрительного и образного восприятия материала. Презентация создаёт на уроке условия для самостоятельной деятельности учащихся по технологии деятельностного метода, учащиеся сначала делают самостоятельные открытия, а затем читают правила в учебники.
Иконка файла материала Урок русскогоязыка в 4 классе Спряжение глагола.pptx

Урок русского языка в 4 классе

Учитель начальных классов: Громова И. И.

МБОУ СШ №10 г. Павлово

Глагол:

Вид: совершенный и несовершенный.

Время: прошедшее, настоящее, будущее.

Число: единственное, множественное.

Лицо: 1, 2, 3
(у глаголов наст. и буд. времени).
Род: мужской, женский, средний
(у глаголов прош. вр.)
Склонение:1,2,3.

Под лежачий камень вода не течёт.

На стоячем пухе суша не стоит.

Сидишь, светлеешь, кричишь, влезаешь, чернеешь, пилишь.

светлеешь сидишь
влезаешь кричишь
чернеешь пилишь

Основа всех слов состоит только из корня.

же

е

ни

спря

Спряжение

План работы:

Узнать, что такое спряжение глагола.
Выяснить, какие бывают виды спряжения.
Составить алгоритм определения вида спряжения.
Потренироваться в определении спряжения глаголов.

Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам.

1 группа: петь, лежать. 4 группа: брать, сидеть.
2 группа: нести, бежать. 5 группа: идти, спать.
3 группа: беречь, пищать. 6 группа: печь, молчать.

Инструкция к работе:
1. Измени глаголы по лицам и числам.
2. Выделите окончания.
3. Понаблюдайте.
4. Сделайте вывод.

Глаголы бывают I и II спряжения.

Запомни!

- ут, - ют

- ат, - ят

Алгоритм определения спряжения:

Выдели окончание.
Посмотри на гласную.
Если гласная Е и окончания -ут, -ют –I спряжения, если гласная И и окончания –ат, -ят –II спряжения.

Запиши предложения в следующем порядке:

Предложение

I спряжение

II спряжение

1 предложение

1

2 предложение

2

-

3 предложение

4

1

4 предложение

-

1. Складывает оружие - ….(2л. ед. ч., 3л. мн. ч.)
держит язык за зубами - ……
на всю Ивановскую -……
2. Всезнайка проиграет многим, а Незнайка одному.
Промедлишь – зверей огорчишь.
Не слижешь мармелад, не выпьешь скорлупу.

Я знаю


Я умею



Я хочу узнать

Спасибо за работу!