Урок русского языка в 5 классе "Морфологический разбор имени существительного"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с морфологическим разбором имени существительного; закрепить умение производить морфологический разбор имени существительного. Планируемые результаты: М/п: извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, схема-образец), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, план, ключевые слова), анализировать, сравнивать, строить рассуждения. ЛР: производить морфологический разбор имён существительных, демонстрировать приобретённые умения по теме «Имя существительное».
Иконка файла материала Урок 70 Морфологический разбор имени существительного.docx
Урок 70. Морфологический разбор имени существительного  Цель:  познакомить с морфологическим разбором имени существительного; закрепить умение производить морфологический разбор имени существительного. Планируемые результаты: М/п: извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, схема­ образец), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, план, ключевые слова), анализировать, сравнивать, строить рассуждения. ЛР:  производить   морфологический   разбор   имён   существительных,   демонстрировать 5 класс, 15.01.19. приобретённые умения по теме «Имя существительное». Оборудование: учебник.  Ход урока.  Этапы урока 1.Организационн ый момент.  2.   Актуализация опорных   знаний учащихся.  3. Формулирование темы урока.  Содержание деятельности учителя Приветствует   обучающихся,   проверяет   их   готовность   к   уроку.   Создает   эмоциональный настрой на урок. Проверка домашнего задания. Словарный диктант. Тротуар, ураган, экспедиция, капитан, лейтенант, металлолом, солома, морфология.  Прочитайте последнее слово словарном диктанте.  – Образуйте и запишите однокоренные слова. (Морфологический.) Это будет ключевое слово   урока.   Дополните   список   ключевых   слов   (разбор,   имя   существительное)   и сформулируйте тему урока. – Определите его цель. (Обобщить всё, что узнали  по теме «Имя существительное», чему научились.)   Работа   над 4. темой урока.  Закрепление темы «Существительные общего рода». Необходимо найти такие существительные в данных ниже предложениях. 1. Чижа захлопнула злодейка­западня, бедняжка в ней и рвался и метался. 2. Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку. 3. «Ах, ты обжора! Ах, злодей!» ­ тут Ваську повар укоряет. Работа по теме «Морфологический разбор имени существительного» 1.Чтение по учебнику план разбора существительного на с. 21. 2. Ответы на вопросы учителя. Закрепление изученного. Запись предложений и морфологический разбор существительных. Удивительная   это   была   прогулка3.   В   морозной   тишине3 резко   стрекотали   любопытные сороки3. Меж густых кедровых ветвей3 бойко прыгали серые юркие белки3. Развитие речи учащихся. Придумайте, ребята, как можно больше прилагательных, сочетающихся со словом «день». (Морозный, солнечный, туманный, безоблачный, сумрачный и др.) 5. Рефлексия – Над какой темой работали? – Что было сложного?  6.Домашнее задание.  Составить небольшой текст с придуманными на уроке сочетаниями или отдельные  предложения. 3­4 существительных разобрать как часть речи в домашних тетрадях. Вариант 1.С п и ш и т е . Посм..трите на с..сну. Солнечное дер..во! Ствол вел..чаво держит изумрудную крону, ух..дящую в синее небо. Кажется, что в ств..лах запрятано со..нце. Даже в ненас..ный день излуч..ют сосны т..пло и свет. См..ла, что выступает на дер..ве, прозрач..на и з..л..тиста. Она похожа на кусочек янтаря. всех имён существительных 1 Определите склонение, число и падеж 2. Выделенные слова разберите по составу. Приведите три примера имен 3. существительных, которые употребляются только во множественном числе. Вариант 2. С п и ш и т е . Весеннее   со..нце   осв..тило   лесной   лужок.   Кругом пёстрые   цв..ты!   В..селят   зелёную   травку   з..лотые лютики. Ра..цвели ж..лтые одуван..чики и алые гвоздики. На   цв..тах   работают  з..лотистые  пч..лы.   Гудит м..хнатый   шмель.   Бабоч..ки   перел..тают   с   цветка   на цветок.   По  тр..винке  ползёт   хлопотный   муравей. Бежит   через   тропку  к...лючий  ёж.   Ро..ко   кукует кукушка. Радос..но п..ёт певчий дрозд.всех имён существительных 1 Определите склонение, число и падеж 2. Выделенные слова разберите по составу. Приведите три примера имен 3. существительных, которые употребляются только в единственном числе.