Урок русского языка в 5 классе "Определение"
Оценка 5

Урок русского языка в 5 классе "Определение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
27.05.2018
Урок русского языка в 5 классе "Определение"
Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом и способами его выражения, его ролью в усилении выразительности художественного описания. Задачи урока: Формировать умение находить определения в предложениях и верно графически обозначать их. Развивать навыки использования определений в речи для более выразительной передачи содержания высказывания; отработка орфографических навыков (безударная гласная в корне, проверяемая ударением) Воспитывать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
Урок 146 Определение..docx
Урок. Определение. Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом и способами его выражения, его ролью в усилении выразительности художественного описания. Задачи урока:  Формировать умение находить определения в предложениях и верно графически обозначать их. Развивать   навыки   использования   определений   в   речи   для   более   выразительной   передачи   содержания   высказывания;   отработка орфографических навыков (безударная гласная в корне, проверяемая ударением) Воспитывать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников. УУД: личностные:  оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; регулятивные:  учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления; коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя; учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других Планируемые результаты: учащиеся должны знать  определение понятия «определение»,  способ выражения определения, графическое обозначение определения как члена предложения,  роль определения в усилении выразительности художественного описания; должны уметь  находить определения в предложениях; верно обозначать определения как член предложения, распространять предложения определениями,  использовать определения для более выразительной передачи содержания высказывания. Ход урока  Этап урока 1.Организацион ный момент  2.Мотивация к  учебной деятельности Деятельность учителя 1. Приветствие учащихся 1. Работа со словами, «конструирование» предложения. Россыпь слов: большой, удача, успех, с, малый, начинается С малой удачи начинается большой успех  ­ Почему именно с этой фразы мне хочется начать урок? ­Чем будут для нас эти слова? 3.Актуализация  знаний «Не говори – не умею, а говори – научусь!»­ Вы  все прекрасно знаете, какую роль играет знание русского языка для  каждого человека. Только изучая его с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать.  Итак, сегодня мы  собрались здесь для того, чтобы показать наши знания и получить новые. II вариант. На опушке стоит избушка. Здесь живет охотник. Он покажет лес. Проверка домашнего задания  Работа по теме урока (изучение нового, работа по развитию речи). На доске (слайд) I вариант. Мы идем в лес. Встает солнце. Зеленеют листья. ­ Прочитайте сочинение ученика.  ­Оно вам понравилось?  ­Чего не хватает?  ­Как сделать это сочинение красивым? Этому мы сегодня научимся. ­ Кого считают мастерами письменной и устной речи? (писателей и поэтов) – Поучимся у мастеров художественного слова украшать свою речь.  ­ Вот основы предложений. Они передают основной смысл предложений?  А передают ли они красоту природы, чувства? ­ Какие же слова помогают передать красоту природы? ­ На какие вопросы они отвечают? (графическое оформление вопросов) ­ Как называются эти второстепенные члены? (графическое оформление определений как членов предложений) Называют тему урока. Формулируют цели.  Чтение теоретического материала на с. 120­121  Признак предмета или явления Обозначает определение. Чей и Какой – ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты. ­ Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета. Определения обычно выражаются прилагательным. 4.  Физкультминутка Мы словно деревья в чаще лесной, Ветвями качаем под ветром зимой. Весною мы выше и выше растем, И тянемся к солнышку ночью и днем. А осенью листья стряхнем постепенно.                            И кружит, и кружит их ветер осенний. 5.Целеполагание и мотивирование ­ Давайте потренируемся украшать свою речь. Подберите определения, которые называют признаки изображенных  предметов.   6. Применение  нового знания в  стандартной  ситуации 7. Самостоятельная работа в парах ­ Теперь попробуем украсит определениями предложения: Весна. Распускаются листочки. Пошел дождь. ­ Определения помогут сделать вашу речь образной, выразительной, поэтичной, музыкальной. Творческая работа. Мини­сочинение (по вариантам). ­ Теперь вы смело можете исправить сочинение ученика, превратите его в красивый, выразительный рассказ. (см.  начало урока) Вывод о важности    использования в речи   определения  Выполнение упражнений 508 (письменно), 510 (устно).  Изображение мальчика и девочки: работа в парах. 1) Самостоятельная работа с текстом стихотворения И. Бунина (текст распечатан). Стихотворение списать, вставить пропущенные буквы, в словах с безударными гласными, проверяемыми ударением,  обозначить корень. Определение подчеркнуть вместе с тем словом, к которому оно относится. В глуш... л...сной, в глуш... з...леной, Всегда т...нистой и сырой В крутом овраг... под г...рой Б...ет из к...мней родник студеный. И. Бунин 9. Подведение  итогов Что узнали на уроке? От какого слова зависит определение? Что обозначает определение? На какие вопросы отвечает определение? Какой частью речи выражено определение? 10. Рефлексия Оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью рисунков. 11. Домашнее  задание Предлагает проверить полученные знания Упр. 509. выписать четверостишие, подчеркнуть определения.

Урок русского языка в 5 классе "Определение"

Урок русского языка в 5 классе "Определение"

Урок русского языка в 5 классе "Определение"

Урок русского языка в 5 классе "Определение"

Урок русского языка в 5 классе "Определение"

Урок русского языка в 5 классе "Определение"

Урок русского языка в 5 классе "Определение"

Урок русского языка в 5 классе "Определение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018