Главные члены предложения
Второстепенный
член предложения
Подлежащее
Сказуемое
Дополнение
Кто? Что?
Что делал? Что
сделаю?
Кому? От чего?
Кого? (вопросы
косвенных падежей)
• № 452
– Составьте предложения по
данным схемам:
1.[ - - - - - - - - -
- ].
2.[ - - - - ].
Роль имени
существительно
го в
предложении
Подлежащие
Сказуемое
Примеры
Ученье и труд всё
перетрут.
Ученье – свет, а
неученье – тьма.
Дополнение
Без муки нет науки.
1.
2.
3.
• Интересное, книга
• Светлая, день
• Ясный, погода
• Широкая,
горизонт
• Заячье, шубка
Какая?
Им.п,
Интересная книга
ж.р, ед.ч.
Какой?
Светлый день
Им. п.,
м.р., ед.ч
Какая?
Ясная погода
Им.п.,
ж.р.,
ед.ч.
Какой?
Широкий горизонт
Им.п.,
м.р.,
ед.ч.
Чья?
Заячья шубка
Им.п.,
ж.р.,
ед.ч.
как второстепенный член
предложения
«+» – это я знаю;
«-» – этого я не знаю;
«?» – это для меня не
понятно.
[скỳшна
Какая?
jа]
1. Приближалась довольно скучная пора.
Какой?
Чей?
Какой?
2. Осыпается весь наш бедный сад.
3. Мелькает жёлтый лист на зелени
Какой?
дерев.
Какая?
4. Удивительная картина открылась
моим глазам.
• Параграф 58 - учить правила;
• № 458 (задание 1 –
письменно; задание 2 –
устно).
• Шаблон презентации:
http://www.hotconference.com
/c3U/cGVkc292ZXQ/aHR0cDovL3B
lZHNvdmV0LnN1L2xvYWQvMzIxLTY
tMg/ci/0/