Главные члены предложения
Второстепенный
член предложения
Подлежащее
Сказуемое
Дополнение
Кто? Что?
Что делал? Что
сделаю?
Кому? От чего?
Кого? (вопросы
косвенных падежей)
Урок русского языка в 5 классе. Определение.
• № 452
– Составьте предложения по
данным схемам:
1.[ - - - - - - - - -
- ].
2.[ - - - - ].
Урок русского языка в 5 классе. Определение.
Роль имени
существительно
го в
предложении
Подлежащие
Сказуемое
Примеры
Ученье и труд всё
перетрут.
Ученье – свет, а
неученье – тьма.
Дополнение
Без муки нет науки.
1.
2.
3.
Урок русского языка в 5 классе. Определение.
• Интересное, книга
• Светлая, день
• Ясный, погода
• Широкая,
горизонт
• Заячье, шубка
Какая?
Им.п,
Интересная книга
ж.р, ед.ч.
Какой?
Светлый день
Им. п.,
м.р., ед.ч
Какая?
Ясная погода
Им.п.,
ж.р.,
ед.ч.
Какой?
Широкий горизонт
Им.п.,
м.р.,
ед.ч.
Чья?
Заячья шубка
Им.п.,
ж.р.,
ед.ч.
Урок русского языка в 5 классе. Определение.
как второстепенный член
предложения
Урок русского языка в 5 классе. Определение.
«+» – это я знаю;
«-» – этого я не знаю;
«?» – это для меня не
понятно.
Урок русского языка в 5 классе. Определение.
Урок русского языка в 5 классе. Определение.
[скỳшна
Какая?
jа]
1. Приближалась довольно скучная пора.
Какой?
Чей?
Какой?
2. Осыпается весь наш бедный сад.
3. Мелькает жёлтый лист на зелени
Какой?
дерев.
Какая?
4. Удивительная картина открылась
моим глазам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.