Урок русского языка в 5 классе по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования
Оценка 4.8

Урок русского языка в 5 классе по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
02.04.2018
Урок русского языка в 5 классе по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования
Дана разработка урока русского языка для учащихся 5 класса по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования. Конспект составлен по новой структуре обновленной программы с учетом возрастных особенностей учащихся. В нём представлены различные формы и методы работы с учащимися разного уровня подготовки.
урок обновленкаТулегенова Гульжан ШГ22.docx
Краткосрочный план урока Раздел: Мир вокруг нас: транспорт и  инфраструктура. Тема урока: Виды транспорта (1 урок) Дата: Школа: школа­гимназия №22 ФИО учителя: Тулегенова Г.Б. КЛАСС: 5 класс Цели обучения,  которые этот урок  вносит свой вклад Цели обучения Уровень  мыслительных  навыков Языковая цель Предыдущее обучение План Количество  присутствующи х: 25 Количество  отсутствующих: СГ2 Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы,  выделять главную информацию СГ5Участвовать в диалоге­расспросе, меняя позицию  «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные  особенности исполняемой роли Ч7 Извлекать информацию из различных источников Все учащиеся смогут:   Большинство учащихся будут уметь: Определить основную тему и ответить на вопросы  Понять содержание текста, выделить его части и  определить основную мысль Некоторые учащиеся смогут:  Знание, понимание, применение Создать диалог между туристом и гидом  Учащиеся могут: определять ключевые слова из текста,  составлять вопросы на основе исходного текста,  участвовать в диалоге, Ключевые слова и фразы: транспорт, наземный, подземный,  водный, воздушный, общественный транспорт,  инфраструктура, перевозка, стоимость проезда, взлетная  посадка, вагон­ресторан, перрон, маршрут Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:  разговорный Вопросы для обсуждения:  Какие виды транспорта ты знаешь? Какие звуки они издают? Для  чего они предназначены? Когда они появились? Можете ли вы сказать почему….? Почему люди пользуются  транспортом? Подсказки: карточки с названием транспорта, иллюстрации,  аудиозапись звуков различного транспорта, толковые словари,  видеоролик Составлять вопросы по тексту Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы Начало урока (2мин) Середина урока (15 мин) Аудиозапись звуков  транспорта,  иллюстрации, рисунки  с изображением  транспорта  (презентация) Ресурсы  раздаточный материал  (текст из раздаточного  материала 5 класса  Назарбаев  Интеллектуальной  школы) Толковые словари 1.Организация класса. Учащиеся слушают  аудиозапись звуков различного транспорта Задание: Прослушайте звуки, запишите в  тетради, что вы услышали. (Слушание с  прогнозированием)  (Задание направлено на введение учащихся в тему урока и раздела, формирование  навыков внимательного слушания и  повторение звукоподражательных слов) ­О чем мы сегодня будем говорить? ­Какие виды транспорта ты знаешь? ­ Какие звуки они издают?  ­Для чего предназначен транспорт? ­Почему люди пользуются транспортом? 1 Задание: Работа с текстом Прочитайте текст. Определите основную  мысль. Во время чтения можете делать  пометки, выделяя  части текста.  Стратегия «Чтение с пометками». ­Что вы узнали из текста? ­Как раньше передвигались люди? ­Каким транспортом ты пользуешься?  Почему? ­Почему виды транспорта  совершенствуются? Выпишите слова из текста, найдите их  значение по словарю Работа с ключевыми и новыми словами:  наземный, подземный, водный, воздушный,  общественный транспорт,  инфраструктура, стоянка. перевозка,  стоимость проезда, взлетная посадка,  вагон­ресторан, перрон, маршрут, Великий  Шелковый путь. Используя текст, составьте 5 вопросов  (Стратегия «тонкие и толстые вопросы»)  и задайте их одноклассникам    (Задание направлено на формирование   навыков понимания прослушанного текста,  выделение его частей, составление плана и  определения основной мысли, извлечение  главной и второстепенной информации из  текста) Виды транспорта       Если вы отправляетесь в путешествие  по Казахстану, то можете воспользоваться  разными видами транспорта: наземным,  подземным, водным и воздушным. Самый древний и самый  распространенный из них – это наземный  транспорт. Ведь сначала наши предки  передвигались пешком и все грузы  переносили на себе. Затем они использовали  животных: лошадей, ослов, верблюдов. От  древнего города Отрар до Самарканда  потянулись караваны с ценными грузами и  товарами. Возник Великий Шелковый путь –  торговый маршрут, соединивший Восток и  Запад, на стоянках которого образовывались  города и памятники культуры.         И сегодня автомобильные дороги  соединяют  между собой современные  города и небольшие аулы. Так с ходом истории и с изменением  потребностей людей виды транспорта  постоянно совершенствуются. (10 мин) Критерии оценивания: смогут  сформулировать тему и основную мысль  текста по составленным вопросам Листы А4, маркеры,  Интернет (2 мин каждой  группе) (10 мин) Дескрипторы: ­ формулирует основную мысль, отвечает на  вопросы ФО: обратная связь/графическое  (флажки), устное Работа в группах  Деление на группы: самолет, велосипед,  автомобиль, поезд 2 Задание: расскажите о своем  транспорте, применяя стратегию  «Сюжетная таблица» (Кто? Что? Где?  Когда? Почему?) ­Когда появился этот транспорт…? ­В чем его преимущества и недостатки?  (Задание направлено на умение извлекать  важную информацию для составления  целостной картины) Презентация работ Критерии оценивания: научатся извлекать  информацию из различных источников  и  оценивать работу другой группы Дескрипторы: ­ работает с источниками Интернета ­извлекает полезную и главную информацию   ­оценивает работу другой группы ФО /обратная связь/ графическое  Видеоролик  памятников и  достопримечательносте й Астаны (на выбор  ученика) www.youtube.com (флажки), устное 4. Работа в мини­группе (4 человека) Просмотр видеоролика «Моя Астана» 3. Задание: Составьте и проинсценируйте  диалог между туристами, приехавшими  на ЭКСПО­2017 и гидом на тему  «Достопримечательности Астаны». Стратегия «Деловая игра» (Задание направлено на развитие речевых  навыков, соблюдение этикета в диалоге,  умение слушать и отвечать на вопросы  собеседника) Критерии оценивания: смогут составлять  диалог, менять позицию «говорящий» на  «слушающий» Дескрипторы: ­ составляет диалог в группе ­участвует в диалоге, меняя позиции  «говорящий­слушающий» ­соблюдает речевой этикет и грамотность  устной речи ФО: обратная связь/графическое  (флажки), устное ­Подходит к концу наш урок. Что вы сегодня узнали, чему научились, что было для вас  интересным? Заполните таблицу Донны Огл Стратегия «Таблица Донны Огл» ­Знаю? ­Узнал? ­Хочу узнать? Рефлексия. «В яблочко» ­На импровизированной мишени поставьте  смайлик: чем ближе вы к центру, тем лучше  удалось справиться с сегодняшним заданием  на уроке. Д/З написать мини­эссе с элементами  описания  на тему «Путешествие по  вокзалу Астаны», «Путешествие по  аэропорту Астаны» Конец урока (2 мин) Дополнительная информация Импровизированная  мишень, смайлики Дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы планируете  стимулировать способных  учащихся?  взаимооценивание,  самооценивание Рефлексия Были ли цели  обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня  изучили?  На что была  направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная  дифференциация?  Выдерживалось ли  время обучения? Какие изменения из  данного плана я  реализовал и почему? ФО:   графическое, устное История Казахстана  Уважение к другим  Оценивание. Как вы планируете  собирать  доказательства  обучения учащихся? Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями  (креативное мышление,  критическое мышление,  коммуникативные навыки,  уважение к другим точкам  зрения, ответственность,  дружелюбие, готовность    точкам зрения, ответственность  за выполняемую работу,  соблюдение речевого этикета Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.  Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока  слева. Цели обучения были доступны и реализованы учащимися. Обучение  было направлено на умение учащихся определять тему и основную  мысль, опираясь на текст составлять вопросы, участвовать в  диалоге, учитывая возрастные особенности исполняемой роли.  Применяя стратегии критического мышления, учить работать в  группе, доказывать и аргументировать свою позицию и уметь  оценивать работу других. Учащиеся в группе ответственно подошли к выполнению задания и сумели, выдерживая время, раскрыть тему  и реализовать цели урока.  На уроке я применила групповую и индивидуальную работу,  которая помогла учащимся показать умения и навыки составления  вопросов по тексту, доказывать и аргументировать свою точку  зрения, оказывать поддержку учащимся со слабой мотивацией  обучения. При работе с текстом, творческой работе учащиеся  научились определять основную мысль текста, извлекать главную и  второстепенную информацию, работать с другими источниками. Во время инсценирования диалога учащиеся продемонстрировали  умение соблюдать речевой этикет в разговоре с  собеседником,  Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: групповая работа 2: работа с текстом 3: инсценирование диалога Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1:  2:  Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Урок русского языка в 5 классе по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования

Урок русского языка в 5 классе по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования

Урок русского языка в 5 классе по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования

Урок русского языка в 5 классе по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования

Урок русского языка в 5 классе по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования

Урок русского языка в 5 классе по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования

Урок русского языка в 5 классе по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования

Урок русского языка в 5 классе по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования

Урок русского языка в 5 классе по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования

Урок русского языка в 5 классе по теме "Мир транспорта" по обновленной программе образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018