Урок русского языка в 5 классе по теме "Синтаксический разбор предложения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: учащиеся научатся производить синтаксический разбор предложения, используя знания о строении предложения,главных и второстепенных членах. Ожидаемый результат: учащиеся различают простые и сложные предложения, определяют главные и второстепенные члены предложения, правильно выполняют синтаксический разбор, закрепят орфографические и пунктуационные навыки, знают о ЗОЖ, проявляют интерес к языкамконспект
Иконка файла материала Урок русского языка в 5.docx
Класс: 5                      Тема:  Синтаксический разбор предложения. Цель урока:  учащиеся научатся производить синтаксический разбор предложения, используя знания о строении предложения,главных и второстепенных членах. Ожидаемый результат:  учащиеся различают простые и сложные предложения, определяют главные и второстепенные члены предложения,  правильно выполняют синтаксический разбор, закрепят   орфографические   и   пунктуационные   навыки,   знают   о   ЗОЖ,   проявляют   интерес   к языкам. Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Нагляднос 2 мин. I. Организационный момент. Приветствие .   желаю (соприкасаются большими  Приветствуют друг друга и  желают успеха. ти Слайд 1      пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей  ладонью). ­ А теперь дадим себе установку на урок (продолжают за учителем): На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). ­ Перед вами листы оценивания. Вы будете  оценивать сами себя и друг друга.  ­Запишите число, классная работа ­ Eсли будешь здоровым, не  будешь болеть, то сможешь  учиться, работать, и всё у тебя  будет. Стадия Вызова 5 мин. 5 мин. II. Проверка домашней работы.  С помощью игры «Лови мяч» проводит  проверку домашней работы на знание  изученных правил. IV. Словарная  работа ( в карточках вставляют пропущенные буквы в  словарных словах) Фл.минго, б.сед.вать, .рнамент, к.льмар,  м.дуза, .азис, гл.д.олус, ж.йляу, г.рн.стай,  с.рень,  .спирин.  Ученики демонстрируют свои  знания. Отвечают на вопросы по теории Записывают слова, выделяют  орфограммы, взаимопроверка,  оценивание Фламинго, беседовать,  орнамент, кальмар, медуза,  оазис, гладиолус, жайляу,  Мяч Лист  оценив. Слайд,  лист  оцениваниягорностай, сирень,  аспирин.  (боксер).­слово с безударной  гласной в корне, проверяемой  ударением. СТАДИОН, ВЕЛОСИПЕД,  БОКСЕР, КОНЬКИ ­ Какое из этих слов можно отнести к  здоровью? ­А что нужно делать для того, чтобы не пить  лекарства?  «Здоровым будешь­ всё добудешь».  ­Как вы понимаете эту пословицу, ребята?  (если будешь здоровым, не будешь болеть, то  сможешь учиться, работать, и всё у тебя будет) ­А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы  называете ответы .  1. Зеленый луг, Сто скамеечек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ.  На воротах этих ­ Рыбацкие сети (стадион) 2. Этот конь не ест овса, Вместо ног ­ два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) 3. В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому что я... (боксер) 4. И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы ­ фигурные... (коньки) ? А какой общей темой объединены эти  слова? (спорт) Какую роль он играет для  здоровья человека? Что необходимо делать,  чтобы прожить здоровым и счастливым много  лет? (правильно, заниматься спортом) Какой  вывод сделаем?  Среди отгадок есть одно лишнее слово. Какое  и почему? (боксер).­слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите эти слова. Произнесем хором.Запомните. 2мин Игра «Снежный ком» Существительное ­это 5мин Групповая работа Кластер «Предложение» 5мин Пятиминутка разбора Стадия Осмысления Запишите пословицу:  От приветливых слов  язык не отсохнет. Произведите синтаксический разбор  предложения. Схема.  ­Сравните предложения. Произведите разбор Дружат люди­дружат языки. ­А какие языки в дружат в нашей стране?  (казахский­это государственный, русский­  язык межнационального общения,  английский­иностранный. 5 мин.   Работа в парах . Подчеркнуть грамматические основы в  предложениях (на листах) Ученики внимательно слушают  учителя. Составляют кластер. учебник постеры  маркеры  Язык и то поведает, что голова не ведает. Язык губит человека, и язык спасает его ­ Чем отличаются эти предложения? _ Как вы узнали? ­Сложное предложение – это… Работа с ТиО  (Тажбаев А.) Грабители скрылись с места преступления,  но они оставили послания­свои любимые  пословицы. Восстанови пословицы и составь  «словесный портрет» каждого преступника  по оставленной им пословице. Взялся за гуж, не…, что дюж. Волков …­ в лес не ходить. За двумя зайцами …, ни одного не поймаешь.10мин Работа по учебнику Упр.322 у доски 3 мин. Рефлексия . V. Игра «ДА­НЕТ» ( с поворотами) 1.­Предложение –это законченная мысль (ДА) 2.­ В односоставных предложениях есть и  подлежащее и сказуемое (НЕТ) 3.­Если в предложении есть и подлежащее и  сказуемое, то оно двусоставное (ДА) 4.­ Предложение с одним главным членом­ односоставное (ДА) 5.­В распространенных предложениях нет  второстепенных членов (НЕТ) 6.­ В нераспространенных предложениях нет  дополнения, определения, обстоятельства (ДА) VI. Итог урока.  Оценивание   1 мин. VII. Домашняя работа.   Учебник   УПР. 323