Предмет: русский язык
Класс: 5 учитель: Чимитдоржиева М.З.
Урок 13 Дата: 17.09.2015. Тема урока: Текст.
Цель урока:
Личностные: потребность сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры.
Регулятивные: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи.
Познавательная: проведение анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.
Коммуникативная: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.
Этапы урока |
Вид деятельности |
Содержание учебного материала |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л)
|
Работа над ошибками |
|
|
Записывает дату. Вызывает учеников допустивших ошибки в домашней работе Даёт задание на повторение пройденного материала. |
Работают в тетрадях. Проводят выборочную работу. Выполняют работа над своими ошибками и записывают часто встречающиеся орфограммы в тетрадь.
|
Выборочная работа (П) Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
|
Актуализация знаний
|
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. |
Запись темы урока |
Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания. -Давайте вспомним, что мы знаем о тексте? С чего начинается текст? |
Отвечают на вопрос учителя. Текст и его строение · Текст состоит из нескольких предложений. · Предложения текста связаны между собой по смыслу, т. е. объединены между собой общей темой и основной мыслью. · В тексте предложения располагаются в определенном порядке. Текст имеет начало и конец, т. е. это относительно законченное высказывание. Текст начинается с заголовка. Записывают тему урока.
|
Извлечение необходимой информации (П) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Общение
и взаимодействие с партнёром (К) |
|
Проверка понимания способа действия |
I. Осенью певчие птицы улетают на юг. II. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание. III. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить птенцов. IV. Все они будут ждать возвращения на родину. (Евгений Чарушин)
|
Сегодня на уроке мы будем учиться правильно определять тему текста, основную мысль текста, делить текст на абзацы. Это очень важное умение, оно вам поможет успешно сдать экзамены в старших классах. Мы с вами уже знакомились с понятием текст и тема текста. Давайте вспомним, что же такое текст. А для этого выполним следующее задание. Перед вами разноцветные листочки. Скажите, можем ли мы назвать их текстом? Докажите свою точку зрения. Что нужно сделать, чтобы эти предложения стали текстом? Разложите листочки так, чтобы получился текст. (Текст предлагается на отдельных разноцветных листочках). |
Определяют тему текста, составляют связный по смыслу текст. |
|
Формирование новых знаний |
Подведение детей к самостоятельному построению текста, определения темы текста. |
Запись выбранного заголовка, пословицы и целого текста. |
О чём этот текст? Какова тема данного текста, попробуйте определить. Как можно озаглавить текст? Основная мысль текста – то, что хотел сказать нам автор. Что хотел сказать нам автор Евгений Чарушин? Где может находиться основная мысль текста? Как её можно сформулировать? |
Работают в тетрадях. Записывают тему урока. Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы. |
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Общение
и взаимодействие с партнёром (К) |
Первичное закрепление |
Работа над связным текстом. |
|
Основная мысль текста может находиться: · В заголовке · В одном из предложений текста · Можем сформулировать сами. Варианты заголовков: · Скворцы · Скворцы на чужбине · Любовь к Родине В чужих краях тепло и сытно, а скворцы не поют и не выводят птенцов. Почему? Докажите свою точку зрения. Какие пословицы подтверждают наши мысли? · На чужой стороне и весна не красна. · Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. · Всякому мила своя сторона · Каждому свой край сладок · На чужой стороне родина милей вдвойне · За морем теплее, а на родине милее. Выпишите по две пословицы, которые отражают основную мысль текста Евгения Чарушина. Мы с вами определили тему текста и основную мысль. |
Работают в парах, подбирает заголовки к тексту, выбирает пословицу, которая больше других отражает тему текста. |
Классификация
(П)
|
Работа с учебником |
Упр. 70 |
Дает задание выполнить упр.70. Выполняется устно. |
Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте.
|
Контроль (Р) Классификация
(П)
|
|
Рефлексия |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
Оценить то, как вы усвоили материал - Я не допустил ни одной ошибки. - Я ошибался 1-3 раза. - Я ошибался более 3 раз. - Я не понял материал. - Выставление оценок за урок.
|
Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. |
Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. |
Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |
Д.з. |
|
· Параграф 14, Составьте текст по данному началу: Я люблю… свою семью, школу, село, родную природу.
|
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. Советует поработать с орфографическим словарём. |
Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. |
Дифференцированные задания (П., Л)
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.