Урок русского языка в 5 классе по теме "Зачем людям письмо?"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 5 классе по теме "Зачем людям письмо?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
05.01.2017
Урок русского языка в 5 классе по теме "Зачем людям письмо?"
Тип урока: Зачем людям письмо Форма урока: традиционный Метод: частично-поисковый. Цель урока: 1. Раскрыть назначение письма в жизни человеческого общества, помочь осознать феномен письма – самого великого изобретения человека, познакомить с вкладом Якова Карловича Грота в развитие русской орфографии. Задачи урока: 1. Образовательные:  развить умение формулировать определение понятий;  ввести понятие письмо, развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;  обогащать словарный запас учащихся;  совершенствовать орфографические и умения. 2. Развивающие:  формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):  развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;  развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;  развивать умение применять новые знания;  развитие творческих, речевых способностей учащихся;  развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;  развитие умения работы в группах. 3. Воспитательные:  воспитание интереса и уважения к родному языку;  развитие коммуникативных УУД: Оборудование: мультимедийная презентация к уроку; Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5) Физ. минутка. 6) Закрепление изученного материала. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Приветственное слово учителя: Давайте посмотрим на соседа по парте, улыбнемся, пожелаем ему удачи на уроке. - Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал мир чуточку добрее. Приветствие учащихся. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. 2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. II. Словарный диктант. Учитель. Сегодня на уроке мы постараемся запомнить слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Случайное недоразумение, небесный свод, чувствовать усталость, поздно вечером, предавать идеалы, разъединять поколения, прекрасный вид, непреодолимое препятствие, яростный ветер, блеснуть на солнце, гигантская сосна, окрестные места, властный голос, воскресная прогулка, чинить часы, вязкая трясина, шествовать по улице, выразительные средства. 1. Чтение лингвистического текста о письменности, о значении письма в развитии общества (упражнение 52 на с. 21). 2 ученика работают у доски, остальные на местах, один выписывает слова с проверяемыми, другой с непроверяемыми орфограммами. Запись учащимися числа, «Классная работа» Записывают тему урока Формулируют цель. Личностные: оценивают уважение к труду, культуре. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабаты¬вают критерии оценки и определяют степень ус¬пешности выполнения своей работы и работы класса Познавательные: выполняют универсальные ло-гические действия— Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. 4. Усвоение новых знаний. Цель: Подготовка К ЕГЭ Первичное закрепление знаний. Физ. минутка (пауза релаксации) 1.Работа с текстом. Чтение текста о языковеде К. Я. Гроте (упражнение 53 на с. 22). 3. Игра «Умеете ли вы правильно использовать слова в речи?». Задание: выберите одно слово из двух, данных в скобках. На доске: Концертный (абонемент, абонент). (Длинные, длительные) наблюдения. (Вдох, вздох) сожаления. (Искусно, искусственно) рисовать. (Крокодилий, крокодиловый) чемодан. (Невежа, невежда) в музыке. (Памятный, памятливый) разговор. (Сытно, сыто) пообедать. (Экономика, экономия) времени. 4. Согласны ли вы с мнением С. И. Ожегова: «…Культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое… и наиболее уместное»? 5. Послушайте отрывок из стихотворения Александра Кушнера и скажите, какую проблему поднимает поэт. Что вы думаете о будущем русского языка? Свой ответ проиллюстрируйте примерами. Русский язык, как латынь, постепенно сойдет на нет. Те, кто писал на нем, промахнулись с заветной лирой… Горе нам, бедным, теряющим речь, увы; Скоро мы на верлибр перейдем и забудем рифму; Учатся сторожевые рычать по-английски львы; Битва при Гастингсе в школе Полтавскую сменит битву.  Буквой Л расставим ноги Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо... Получается на славу. Молодцы! Влево - вправо, влево - вправо... Читают стихотворение Пересказывают текст Если слово выбрано учащимися неверно, следящие за ответом ученики «сигналят» карточкой красного цвета. Стараются дать объяснение словам Высказывают своё мнение Участвуют в диалоге с учителем Выполняют упражнения по рифмованное стихотворение Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями). Закрепление изученного материала Написать письмо другу Самостоятельная работа ( Ролевая игра) Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); Рефлексия деятельности. Продолжите фразу Письмо- это…….. На уроке мне понравилось……….. Отвечают на вопрос УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка Домашнее задание. Подготовить устные сообщения на темы Язык – зеркало культуры человека, общества. Каждый человек несет ответственность за культуру своей речи, за состояние нашего родного языка. Речь человека является важным показателем его внутренней культуры. Запись учащимися задания в дневники.
13 урок 5 кл рус.doc

Тип урока: Зачем людям письмо

Форма урока: традиционный

Метод: частично-поисковый.

Цель урока: 1. Раскрыть назначение письма в жизни человеческого общества, помочь осознать феномен письма – самого великого изобретения человека, познакомить с вкладом Якова Карловича Грота в развитие русской орфографии.

 

Задачи урока:

1.      Образовательные:

ü  развить умение формулировать определение понятий;

ü  ввести понятие письмо, развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

ü  обогащать словарный запас учащихся;

ü  совершенствовать орфографические и  умения.

2.      Развивающие:

ü  формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

ü  развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

ü  развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

ü  развивать умение применять новые знания;

ü  развитие творческих, речевых способностей учащихся;

ü  развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

ü  развитие умения  работы в группах.

3.      Воспитательные:

ü  воспитание интереса и уважения к родному языку;

ü  развитие коммуникативных УУД:

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:

1)     Организационный этап.

2)     Актуализация знаний.

3)     Постановка учебной задачи.

4)     Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

5)     Физ. минутка.

6)     Закрепление изученного материала.

7)     Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

8)     Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

 

 

Ход урока

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

 

Приветственное слово учителя:

Давайте посмотрим на соседа по парте, улыбнемся, пожелаем ему удачи на уроке. - Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал мир чуточку добрее.

 

Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной цели.

II. Словарный диктант.

Учитель. Сегодня на уроке мы постараемся запомнить слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Случайное недоразумение, небесный свод, чувствовать усталость, поздно вечером, предавать идеалы, разъединять поколения,  прекрасный вид, непреодолимое препятствие, яростный ветер, блеснуть на солнце, гигантская сосна, окрестные места, властный голос, воскресная прогулка, чинить часы, вязкая трясина, шествовать по улице, выразительные средства.

 

 

 

 

1. Чтение лингвистического текста о письменности, о значении письма в развитии общества (упражнение 52 на с. 21).

 

2 ученика работают у доски, остальные на местах, один выписывает  слова с проверяемыми, другой с  непроверяемыми орфограммами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись учащимися числа, «Классная работа»

 

Записывают тему урока

Формулируют цель.

Личностные: оценивают уважение к труду, культуре. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабаты­вают критерии оценки и определяют степень ус­пешности выполнения своей работы и работы класса

Познавательные: выполняют универсальные ло­гические действия—

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

4.    Усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

Цель:  Подготовка

 

К ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление знаний.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка (пауза релаксации)

 

1.Работа с текстом.

 Чтение текста о языковеде К. Я. Гроте (упражнение 53 на с. 22).

3. Игра «Умеете ли вы правильно использовать слова в речи?».

Задание: выберите одно слово из двух, данных в скобках. На доске:

Концертный (абонемент, абонент).

(Длинные, длительные) наблюдения.

(Вдох, вздох) сожаления.

(Искусно, искусственно) рисовать.

(Крокодилий, крокодиловый) чемодан.

(Невежа, невежда) в музыке.

(Памятный, памятливый) разговор.

(Сытно, сыто) пообедать.

(Экономика, экономия) времени.

4. Согласны ли вы с мнением С. И. Ожегова: «…Культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое… и наиболее уместное»?

5. Послушайте отрывок из стихотворения Александра Кушнера и скажите, какую проблему поднимает поэт. Что вы думаете о будущем русского языка? Свой ответ проиллюстрируйте примерами.

Русский язык, как латынь, постепенно сойдет на нет.

Те, кто писал на нем, промахнулись с заветной лирой…

Горе нам, бедным, теряющим речь, увы;

Скоро мы на верлибр перейдем и забудем рифму;

Учатся сторожевые рычать по-английски львы;

Битва при Гастингсе в школе Полтавскую сменит битву.

  Буквой Л расставим ноги

     Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо... Получается на славу. Молодцы!

     Влево - вправо, влево - вправо...

Читают стихотворение

 

Пересказывают текст

 

 

 

 

Если слово выбрано учащимися неверно, следящие за ответом ученики «сигналят» карточкой красного цвета.

 

Стараются дать объяснение словам

 

 

Высказывают своё мнение

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения по рифмованное стихотворение

 

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: развивать умения   применять новые знания.

 

 

УУД: регулятивные (работа с предложениями).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

Написать письмо другу
  

 

Самостоятельная работа   ( Ролевая игра)

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное);

Рефлексия деятельности.

 

 

 

Продолжите фразу

Письмо- это……..

На уроке мне понравилось………..

 

Отвечают на вопрос

 

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.

 

Подготовить устные сообщения на темы Язык – зеркало культуры человека, общества.

Каждый человек несет ответственность за культуру своей речи, за состояние нашего родного языка.

Речь  человека  является  важным  показателем  его  внутренней  культуры.

Запись учащимися задания в дневники.

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Тип урока: Зачем людям письмо

Тип урока: Зачем людям письмо

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Цель: Подготовка

Цель: Подготовка

Усвоение новых знаний.

Усвоение новых знаний.

Урок русского языка в 5 классе по теме "Зачем людям письмо?"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Зачем людям письмо?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017