Урок русского языка в 5 классе Полные и краткие прилагательные.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 5 классе Полные и краткие прилагательные. Цель: сформировать навык различия полных и кратких прилагательных, определить роль кратких прилагательных в предложении. Ход урока. 1. Организационный момент: • Приветствие • Проверка готовности класса к уроку • Смотрим на меня и слушаем внимательно. 2. Мобилизирующее начало (Стоя!) Мы продолжаем изучать тему «Имя прилагательное» и сегодня познакомимся с краткими именами прилагательных. На изучение темы отводится один урок. Работа будет проходить по следующему плану: 1. Проверка домашнего задания; 2. Объяснение нового материала; 3. Закрытие изучения; 4. Самостоятельная работа; 5. Домашнее задание; 6. Рефлексия.
Иконка файла материала Полные и краткие прилагательные.doc
Урок русского языка в 5 классе Полные и краткие прилагательные. Цель:  сформировать   навык   различия   полных   и   кратких   прилагательных, определить роль кратких прилагательных в предложении. Ход урока. 1. Организационный момент:  Приветствие  Проверка готовности класса к уроку  Смотрим на меня и слушаем внимательно.  2. Мобилизирующее начало (Стоя!)   Мы   продолжаем   изучать   тему   «Имя   прилагательное»   и   сегодня познакомимся   с   краткими   именами   прилагательных.   На   изучение   темы отводится один урок. Работа будет проходить по следующему плану: 1. Проверка домашнего задания; 2. Объяснение нового материала; 3. Закрытие изучения; 4. Самостоятельная работа; 5. Домашнее задание; 6. Рефлексия. Будьте внимательны. Я желаю вам успеха! (Проверка посадки)  3. Проверка домашнего задания.  (на перемене два ученика записали предложения из д/зад.) Обратная связь: поднимите руки, у кого также.  Исправьте, у кого есть ошибки. Подведение итогов: как пишутся окончания прилагательных после шипящих и ц?   приведите примеры.  4. Объяснение нового материала. (Проверить посадку учащихся)   Записываем число, классная работа, тема урока. (Проверить)  Запишем пословицу: «Корень учения горек, а плод сладок». Докажите, что это пословица. Назовите две пары антонимов.  Какой частью речи являются слова горек, сладок? На какие вопросы отвечают?   Встали из­за парт. Взяли в руки учебники. Проговаривание правила в парах.  5. Физкультминутка для глаз.  6. Закрепление изученного материала.  На столах таблицы, работаем в парах.  Пользуясь учебником, заполним таблицу, сделаем выводы.  Прилагательные ПОЛНЫЕ Падеж, род, число  КРАТКИЕ Род, число Какой? Какая? Какие? Каков? Какова? Каковы? Определение Сказуемое 1) Игра «Третий лишний»2) Конструирование предложений. Определить  синтаксическую роль прилагательных.  Обратная связь. (Переверните карточки). Встаньте те, у кого всё верно.  Анализ ошибок.  7. Повторение теории.  Проговаривание в парах  Опрос слабых учащихся.  8. Самостоятельная работа. 1) Инструктаж, 2) проведение (работа по вариантам, тест), 3) проверка. Исправляем ошибки. Выставляем оценки.  Обратная связь. Встаньте, у кого всё верно. Анализ ошибок. Сдать работы.  9. Домашнее задание. Составить   рассказ­описание   «Мой   город»,   используя   краткие прилагательные или кроссворд «Краткие имена прилагательные». 10.Рефлексия.  Закончите фразу: 1. У меня получилось … 2. Сегодня я узнал…  3. Было интересно …  4. Теперь я могу… 5. Урок был…