Урок русского языка в 5 классе "Правописание окончаний глаголов"
Оценка 5

Урок русского языка в 5 классе "Правописание окончаний глаголов"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.05.2018
Урок русского языка в 5 классе "Правописание окончаний глаголов"
Цели урока: совершенствовать навыки правильного употребления глаголов и написания их безударных окончаний, определяя спряжение; повторение сведений об антонимах. Предполагаемые результаты: Личные: Умение ставить цели; Определять степень успешности своей работы и работы коллектива Предметные: умение определять спряжение глагола; умение правильно писать безударные личные окончания глаголов; умение извлекать информацию, предоставленную в разных формах; Метапредметные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Урок 120. Правописание окончаний глаголов..docx
Урок. Правописание окончаний глаголов.  Цели урока: совершенствовать навыки правильного употребления глаголов и написания их   определяя   спряжение;   повторение   сведений   об   антонимах. безударных   окончаний,          Предполагаемые результаты: Личные: Умение   ставить   цели;   Определять   степень   успешности   своей   работы   и   работы коллектива  Предметные: умение   определять   спряжение   глагола; умение   правильно   писать   безударные личные окончания глаголов; умение извлекать информацию, предоставленную в разных формах; Метапредметные: умение   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Ход урока. 1. Оргмомент.  Сообщение темы урока.  ­ О чём мы говорили с вами на предыдущем уроке? На сегодняшнем уроке мы продолжим тренироваться   в   правописании   безударных   личных   окончаний   глаголов   в   настоящем   и будущем времени. 2. Целеполагание. Продолжите фразу: «Сегодня мне нужно…» 3. Синтаксическая «пятиминутка» (1 человек у доски выполняет синтаксический разбор предложения, вставляет пропущенные буквы) Ч..ловек от лени  боле_т, от труда зд..рове_т. 3. Формирование навыков правописания безударных личных окончаний глаголов.  ­ Наш сегодняшний урок не совсем обычный ­ в качестве учебного материала мы будем использовать только  произведения устного народного творчества. Как вы думаете, с чем нам предстоит сегодня работать?  Вспомните жанры устного народного творчества.  ­ Пословицы и поговорки существуют в нашем языке с незапамятных времен. Они приучают нас к краткости  и простоте речи. Жизнь отбирает для них самые точные слова, шлифует силу мысли. Для нас пословица –  концентрация народной мудрости. Задание 1. Восстановить пословицы:  1 уровень – с опорой на слова для справок. 2 уровень – самостоятельно ­   Эти   пословицы   построены   на   противопоставлении.   Скажите,   какие   глаголы   вам   надо использовать?  ­ Что такое антонимы?  Мир строит, война разрушает.  Горьким лечат, сладким калечат.  Труд кормит, а лень портит.  Смелый побеждает, а трус погибает.  Ласточка день начинает, а соловей кончает.  Дождик вымочит, а солнышко высушит. ­  Каким  алгоритмом  пользовались  при  определении  гласной  в  окончании  глаголов?   (если окончание безударное, спряжение определяем по суффиксу инфинитива) Задание   2. Самостоятельная   работа. Списать   пословицы   в   тетрадь.   Вставить   окончание глаголов. Определить спряжение. С последующей взаимопроверкой Труд не кнут, а человека подгоняет.  Трудом Родину славим, трудом ее украшаем.  И споем, и спляшем, только поле вспашем.  Упустишь время – потеряешь урожай.  Без заботы и репу не вырастишь.  Рабочие руки не знают скуки.  Без труда не вынешь и рыбку из пруда. ­ Какая тема объединяет все эти пословицы?  4. А теперь отдохнем.  Физминутка Буквой Л поставим ноги, Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо. Получается на славу. Молодцы! 5. Турнир   грамотеев.   (Класс   делится   на   3   команды,   от   каждой   по   одному   эксперту)  Народные приметы мы часто используем в своей современной жизни, чаще всего в определении погоды, в сельском хозяйстве. Некоторые из народных примет вам хорошо знакомы. (Учащиеся получают   карточку   с   предложением­приметой,   вставляют   окончание,   сдают   эксперту) Дым из трубы поднима_тся столбом вверх – к стуже, стел_тся по земле без ветра – к снегу или дождю.   Ворона   карка_т   ­   к   снегопаду.   Когда   зацвета_т   акация,   время   сажать   огурцы.  Соль станов_тся влажной – к дождю. Треск деревьев в лесу усилива_тся – к сильным морозам. На Пасху   небо   ясное   и   солнце   игра_т   –   к   хорошему   урожаю   и   красному   лету.  Собака ката_тся на спине – к ветру. ­ какой глагол­исключение вам встретился? 6. – Сказка ­ самый любимый жанр устного народного творчества. Предлагаю вам написать  выборочно­распределительный диктант по этому тексту. Что вы будете распределять?   у доски выписывают гл­лы 1 и 2 спр.)                                                            Как поп себе работницу нанимал.    (2 человека  Зовет поп себе девушку в работницы и молв_т: «Житьё тебе у меня буд_т лёгкое. Не столько работа_шь, сколько отдыха_шь. Утром встан_шь до свету. Избу вымо_шь, двор и хлев вычист_шь, коров подо_шь, в поле выпуст_шь ­ и спи, отдыхай. Завтрак состряпа_шь, самовар согре_шь, нас завтраком накорм_шь – и спи, отдыхай. Днём в поле поработа_шь, в огороде пропол_шь, коли зимой  –  за дровами,  за сеном  съезд_шь  – и  спи,  отдыхай. Вечером  коров  встрет_шь, напо_шь, подо_шь – и спи, отдыхай. Ночью попрядёшь, поткёшь, повяж_шь, повышива_шь – и опять спи, отдыхай». 7. Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание.  Упражнение 400, 402.

Урок русского языка в 5 классе "Правописание окончаний глаголов"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание окончаний глаголов"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание окончаний глаголов"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание окончаний глаголов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018