Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
20.01.2018
Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы З и С на конце приставок". Во время урока домашнее задание проверяется при помощи дидактической игры "третий лишний". Используются на уроке карточки (согласные звуки, приставки на З и С). Самостоятельная работа проводится по группам(базовый уровень, повышенный уровень)
Правописание приставок на З и С.docx
Цейтлин Марина Самуиловна,
бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска «Средняя
общеобразовательная школа № 129»,
Омская область, г Омск
Аннотация: конспект урока русского языка по теме «Буквы З и С на конце
приставок» для учащихся 5 класса. У р о к
русского языка в 5 классе
«Буквы З и С на конце приставок»
Учитель русского языка и литературы
боу г. Омска «СОШ № 129»
Цейтлин М.С.
Тема урока «Буквы З и С на конце приставок».
выработка умения правильно выбирать букву на конце приставки,
Цели урока:
познакомить учащихся со способом действия при выборе з – с на конце
приставок;
оканчивающейся на з или с.
развитие у обучающихся орфографических и речевых навыков,
родной природы.
воспитание у 5классников любви к родному языку и красоте
Оборудование: индивидуальные карточки заданий на урок, таблицы.
План – конспект урока.
1. ОРГМОМЕНТ.
Цели и задачи урока.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Индивидуальное задание. Игра «третий лишний».
Задание: из каждой строчки выписать одно слово, которое является
лишним и графически объяснить.
1. Погибла, порт, пост.
2. Вырос, выть, выдра.
3. Сделал, сварка, сторожка.
4. Лесник, перелез, перешёл.
Класс. Из записанного предложения выписать слова (1в. – слова
записаны зелёным цветом, 2в. – синим цветом)
У лосёнка погибла мать, и он вырос в сторожке у лесника.
Проверка работ: у доски 2 ученика разбирают слова по составу.
Инд. Зад. – слова, которые выписали, совпали со
словами для морфемного разбора.
3. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА. На доске 2 конверта, на одном (зелёном) написаны звуки [З З’], а на
другом (синем) [С С’]. У каждого на столе лежит карточка с
согласными звуками, по очереди разложите их по конвертам.
4. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
А. (Когда вспомнили характеристику согласных звуков по звонкости
глухости, начинаем работать с приставками на З и С )
Карточки с приставками РАЗ, РАС, БЕЗ, БЕС, ВОЗ, ВОС, ИЗ,
ИС, ВЗ, ВС. ( Надо разложить карточки так, чтобы приставки на З
лежали перед звонкими согласными и т.д.).
Делаем вывод о правописании приставок на З иС.
Б. Работа с учебником. Стр. 30, п. 83.
Какой приставки у нас на доске нет? ( НИЗ, НИС)
От чего зависит выбор З/с на конце приставки?
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
А. Комментированное списывание упр.438.(Один ученик работает у
доски)
Б. Частичный морфемный разбор (карточка)
Задание: выделить в данных словах корень и приставку. На что вы
обратили внимание? ( удвоенная согласная на стыке корня и приставки)
Ра…считать
И…сохнуть
Бе…спорный
И…зябнуть
Бе…звёздный.
В. Распределительный диктант.
1 вариант записывает слова с приставкой, оканчивающейся на З.
2 вариант – на С
3 вариант – с приставкой С.
Безбородый, бесцельный, сжечь, беспокойный, сделать, разбить, сбор,
безродный, исчерпать, изжевать, растащить, сгладить, сдержать,
воздать, распаковать.
Г. Самостоятельная работа по группам.
Базовый уровень: выписать слова с изучаемой орфограммой.
Дорогие юные друзья!
Мы бе…платно пользуемся бе…ценным богатством земли – лесом. Но
леса бе…жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать
горя впереди, надо во…мещать всякую копейку, без ра…писки взятую у
Вам бе…конечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте
зелёного друга.
Повышенный: найти в тексте слова на изучаемую орфограмму,
природы. выписать и объяснить.
Дорогие юные друзья!
Мы бесплатно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Но леса
безжалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя
впереди, надо возмещать всякую копейку, без расписки взятую у природы.
Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте
зелёного друга.
5. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 30, упр. 437. 1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Задание: из каждой строчки выписать одно слово, которое является
лишним и графически объяснить.
1 Погибла, порт, пост.
2 Вырос, выть, выдра.
3 Сделал, сварка, сторожка.
4 Лесник, перелез, перешёл.
2 Задание: выделить в данных словах корень и приставку. На что вы обратили
внимание?
Ра…считать
И…сохнуть
Бе…спорный
И…зябнуть
Бе…звёздный.
2. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Задание: из каждой строчки выписать одно слово, которое является
лишним и графически объяснить.
5 Погибла, порт, пост.
6 Вырос, выть, выдра.
7 Сделал, сварка, сторожка.
8 Лесник, перелез, перешёл.
2 Задание: выделить в данных словах корень и приставку. На что вы обратили
внимание?
Ра…считать
И…сохнуть
Бе…спорный
И…зябнуть
Бе…звёздный. 3. Выписать слова с изучаемой орфограммой.
Дорогие юные друзья!
Мы бе…платно пользуемся бе…ценным богатством земли – лесом. Но
леса бе…жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать
горя впереди, надо во…мещать всякую копейку, без ра…писки взятую у
природы.
Вам бе…конечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте
зелёного друга.
3. Найти в тексте слова на изучаемую орфограмму,
выписать и объяснить.
Дорогие юные друзья!
Мы бесплатно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Но леса
безжалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя
впереди, надо возмещать всякую копейку, без расписки взятую у природы.
Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте
зелёного друга.
3. Выписать слова с изучаемой орфограммой.
Дорогие юные друзья!
Мы бе…платно пользуемся бе…ценным богатством земли – лесом. Но
леса бе…жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать
горя впереди, надо во…мещать всякую копейку, без ра…писки взятую у
Вам бе…конечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте
зелёного друга.
природы.
3. Найти в тексте слова на изучаемую орфограмму,
выписать и объяснить.
Дорогие юные друзья! Мы бесплатно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Но леса
безжалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя
впереди, надо возмещать всякую копейку, без расписки взятую у природы.
Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте
зелёного друга.
РАЗ
РАС
БЕЗ БЕС
ВОЗ
ВОС
ИЗ ИС
ВЗ
ВС НИЗ
НИС
Б Б’
В В’ Г Г’
Д Д’
Ж
Ч’
Щ’ Ш Ц
Й’
З З’
К К’ Л Л’
М М’
Н Н’
П П’ Р Р’
С С’
Т Т’
Ф Ф’ Х Х’
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.