Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Оценка 5

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
20.01.2018
Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы З и С на конце приставок". Во время урока домашнее задание проверяется при помощи дидактической игры "третий лишний". Используются на уроке карточки (согласные звуки, приставки на З и С). Самостоятельная работа проводится по группам(базовый уровень, повышенный уровень)
Правописание приставок на З и С.docx
Цейтлин Марина Самуиловна,  бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска «Средняя  общеобразовательная школа № 129»,  Омская область, г Омск Аннотация: конспект урока русского языка по теме «Буквы З и С на конце  приставок»  для учащихся 5 класса. У р о к  русского языка в 5 классе «Буквы З и С на конце приставок»                                             Учитель русского языка  и литературы боу г. Омска «СОШ № 129»                                           Цейтлин  М.С. Тема урока «Буквы З и С на конце приставок».       выработка   умения   правильно   выбирать   букву   на   конце   приставки, Цели урока:      познакомить учащихся со способом действия при выборе з – с на    конце приставок;    оканчивающейся на з или с.       развитие у обучающихся орфографических и речевых навыков,   родной природы.       воспитание   у   5­классников   любви   к   родному   языку   и   красоте Оборудование: индивидуальные карточки  заданий на урок, таблицы.  План – конспект урока. 1. ОРГМОМЕНТ. Цели и задачи урока. 2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Индивидуальное задание. Игра «третий лишний». Задание:   из   каждой   строчки   выписать   одно   слово,   которое   является лишним и графически объяснить. 1. Погибла, порт, пост. 2. Вырос, выть, выдра. 3. Сделал, сварка, сторожка. 4. Лесник, перелез, перешёл. Класс.  Из   записанного   предложения   выписать   слова   (1в.   –   слова записаны зелёным цветом, 2в. – синим цветом) У лосёнка погибла мать, и он вырос  в сторожке у лесника.  Проверка работ: у доски 2 ученика разбирают слова по составу.                           Инд. Зад. – слова, которые выписали, совпали со                               словами для морфемного разбора. 3. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА. На доске 2 конверта, на одном  (зелёном) написаны звуки [З ­ З’], а на другом   (синем)   ­  [С   ­   С’].   У   каждого   на   столе   лежит   карточка   с согласными звуками, по очереди разложите их по конвертам. 4. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.    А. (Когда вспомнили характеристику согласных звуков по звонкости глухости, начинаем работать с приставками на З и С )     Карточки с приставками РАЗ­, РАС­, БЕЗ­, БЕС­, ВОЗ­, ВОС­, ИЗ­, ИС­, ВЗ­, ВС. ( Надо разложить карточки так, чтобы приставки на З лежали перед звонкими согласными и т.д.).    Делаем вывод о правописании приставок на З иС.   Б.  Работа с учебником. Стр. 30, п. 83.   ­ Какой приставки у нас на доске нет? ( НИЗ­, НИС­)   ­ От чего зависит выбор З/с на конце приставки?      5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.            А.   Комментированное списывание упр.438.(Один ученик работает у доски)            Б.   Частичный морфемный разбор (карточка)                   Задание: выделить в данных словах корень и приставку. На  что вы обратили внимание? ( удвоенная согласная на стыке корня и приставки)                 Ра…считать                 И…сохнуть                 Бе…спорный                 И…зябнуть                 Бе…звёздный.            В.   Распределительный диктант.                   1 вариант записывает слова с приставкой, оканчивающейся на З.                   2 вариант – на С                   3 вариант – с приставкой С­. Безбородый,   бесцельный,   сжечь,   беспокойный,   сделать,   разбить,   сбор, безродный,   исчерпать,   изжевать,   растащить,   сгладить,   сдержать, воздать, распаковать.            Г.  Самостоятельная работа по группам.                  Базовый уровень: выписать слова с изучаемой орфограммой.                  Дорогие юные друзья! Мы бе…платно пользуемся бе…ценным богатством земли – лесом. Но леса бе…жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо во…мещать всякую копейку, без ра…писки взятую у Вам   бе…конечно   долго   жить   на   этой   прекрасной   земле.   Защищайте зелёного друга. Повышенный: найти в тексте слова на изучаемую орфограмму,  природы. выписать и объяснить.                  Дорогие юные друзья! Мы бесплатно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Но леса безжалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо возмещать всякую копейку, без расписки взятую у природы. Вам   бесконечно   долго   жить   на   этой   прекрасной   земле.   Защищайте зелёного друга. 5. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ. 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 30, упр. 437. 1.       «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Задание:   из   каждой   строчки   выписать   одно   слово,   которое   является лишним и графически объяснить. 1        Погибла, порт, пост. 2        Вырос, выть, выдра. 3   Сделал, сварка, сторожка. 4        Лесник, перелез, перешёл. 2 Задание: выделить в данных словах корень и приставку. На  что вы обратили внимание?                  Ра…считать                 И…сохнуть                 Бе…спорный                 И…зябнуть                 Бе…звёздный. 2.       «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Задание:   из   каждой   строчки   выписать   одно   слово,   которое   является лишним и графически объяснить. 5        Погибла, порт, пост. 6        Вырос, выть, выдра. 7   Сделал, сварка, сторожка. 8        Лесник, перелез, перешёл. 2 Задание: выделить в данных словах корень и приставку. На  что вы обратили внимание?                  Ра…считать                 И…сохнуть                 Бе…спорный                 И…зябнуть                 Бе…звёздный. 3. Выписать слова с изучаемой орфограммой.                  Дорогие юные друзья! Мы бе…платно пользуемся бе…ценным богатством земли – лесом. Но леса бе…жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо во…мещать всякую копейку, без ра…писки взятую у природы. Вам   бе…конечно   долго   жить   на   этой   прекрасной   земле.   Защищайте зелёного друга. 3. Найти в тексте слова на изучаемую орфограмму,                                          выписать и объяснить.                  Дорогие юные друзья! Мы бесплатно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Но леса безжалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо возмещать всякую копейку, без расписки взятую у природы. Вам   бесконечно   долго   жить   на   этой   прекрасной   земле.   Защищайте зелёного друга.    3. Выписать слова с изучаемой орфограммой.                  Дорогие юные друзья! Мы бе…платно пользуемся бе…ценным богатством земли – лесом. Но леса бе…жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо во…мещать всякую копейку, без ра…писки взятую у Вам   бе…конечно   долго   жить   на   этой   прекрасной   земле.   Защищайте зелёного друга. природы. 3. Найти в тексте слова на изучаемую орфограмму,                                          выписать и объяснить.                  Дорогие юные друзья! Мы бесплатно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Но леса безжалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо возмещать всякую копейку, без расписки взятую у природы. Вам   бесконечно   долго   жить   на   этой   прекрасной   земле.   Защищайте зелёного друга.   РАЗ­      РАС­   БЕЗ­ БЕС­  ВОЗ­    ВОС­  ИЗ­ ИС­  ВЗ­  ВС­ НИЗ­ НИС­ Б ­ Б’ В ­В’ Г ­ Г’ Д ­ Д’ Ж   Ч’   Щ’ Ш    Ц    Й’ З ­ З’ К ­ К’ Л ­ Л’ М ­ М’ Н ­ Н’ П ­ П’ Р ­ Р’ С ­ С’ Т ­ Т’ Ф ­ Ф’ Х ­ Х’

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание приставок на З и С"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018