Урок русского языка в 5 классе "Служебные части речи"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 5 классе "Служебные части речи"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.05.2018
Урок русского языка в 5 классе "Служебные части речи"
Методическая разработка "Служебные части речи" предназначена для учащихся 5 класса. Цель: учить опознавать служебные части речи, отличать их от самостоятельных, различать предлоги и приставки, писать предлоги отдельно от самостоятельных слов. Предметные результаты: научиться различать; правильно употреблять предлоги в составе словосочетания. Метапредметные результаты: Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Познавательные: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Урок 124 Служебные части речи.docx
. Урок. Служебные части речи  Цель:  учить   опознавать   служебные   части   речи,   отличать   их   от   самостоятельных,   различать предлоги и приставки, писать предлоги отдельно от самостоятельных слов. Предметные   результаты:  научиться   различать;   правильно   употреблять   предлоги   в   составе словосочетания. Метапредметные результаты:  Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи  Познавательные:  Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.  Регулятивные:      вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные результаты: формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. Оборудование: учебник.  Этапы урока 1.Организацион ный момент.  2. Актуализация опорных знаний.    Создание 3. проблемной ситуации.  Объявление темы   и   целей урока.  3 Работа   над темой урока.  Ход урока Содержание деятельности учителя Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Проверка домашнего задания.  Словарный диктант. Потихоньку,   наперегонки,   вокруг,   парикмахер,   ботинок,   футбол,   прийти,   придешь, кристалл, бриллиант, забор, чувствовать.    Работа у доски. 1 уч­ся: На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. Лермонтов. ­ Сделать разбор предложений по членам. Указать части речи. ­ Какие из них самостоятельные, а какие служебные? Как вы догадались? 2 уч­ся: ­ Выпишите из предложения все словосочетания, укажите главное и зависимое слово. ­ Какая часть речи помогла связать слова в словосочетания и предложение? ­ Как вы думаете над какой темой мы сегодня будем работать?  ­ Какие задачи ставим перед собой?  2. Словарная работа  Предлог – в переводе с греческого обозначает «перед словом». Их немного, около 200, но по частоте употребления они занимают  четвертое место (после существительного, глагола и местоимения) Работа с учебником.  Теоретический материал на с. 74.  Упражнение 423. (ученики выполняют у доски). Физкультминутка.      Работа у доски.  Прочитайте предложения из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Укажите предлоги и самостоятельные слова, которые они соединяют. 1. «Мне ужасно хочется посмотреть кукольный театр! – сквозь слезы сказал Буратино.­ Купите у меня за четыре сольдо мою чудесную курточку». 2. Буратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на опущенный занавес. 3. Из­за картинного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Запишите пословицы. С каким падежом существительного употребляется предлог? 1) Дерево узнают по плодам, а человека по делам. 2) Человек в деле познается. 3) Как птица сотворена для полета, так человек – для работы. 4) Один с сошкой – семеро с ложкой. 5) Он был еще в пеленках, а лень уже – с теленка. 6) За мухой не с обухом. 7) Откладывай веселье до праздника. 8) У ленивой Федорки на все отговорки. 9) Заработал кошке на молоко. 10) Овес к лошади не ходит. Работа с учебником.  Упражнение   426.   Учащиеся   записывают   предложения,   исправляя   грамматические ошибки.  4 Итог урока.  Какую роль выполняют предлоги? С какими частями речи употребляются предлоги? Как они пишутся со словами? Как отличить приставку от предлога? Какие части речи называются служебными? 5 Рефлексия.  6 Дом. задание  ­ Что было интересным? ­ Что вызвало затруднение?  Параграф 55 (определение предлог) , упр. 427.

Урок русского языка в 5 классе "Служебные части речи"

Урок русского языка в 5 классе "Служебные части речи"

Урок русского языка в 5 классе "Служебные части речи"

Урок русского языка в 5 классе "Служебные части речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018