Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.05.2017
Урок русского языка в 5 классе по теме "Степени сравнения прилагательных" разработан по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова. Разработан в соответствии с ФГОС: содержит мотивацию, самостоятельную работу по изучению темы, рефлексию, домашнее задание по выбору. Включены задания , сопровождающиеся музыкой, а также детям предлагается прослушивание веселого урока "Радионяни".Файл представляет из себя документ, выполненный в Word.
Конспект урока Степени сравнения прилагательных.docx
Мойсеева Елена Иннокентьевна
Урок русского языка в 5 классе
Мойсеева Елена Иннокентьевна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Подъеланская СОШ»
Тема: Степени сравнения прилагательных.
УМК: С.И.Львова, В.В.Львов.
Цели урока:
формирование знаний способов образования сравнительной и превосходной
степеней прилагательных, разных способов выражения сравнения;
формирование образовательных компетенций (информационных,
коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский
язык» по данной теме.
Планируемые результаты:
Личностные:
понимание русского языка как национальнокультурной ценности русского
народа; стремление к речевому совершенствованию;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в
тексте
Коммуникативные УУД:
описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно
практической деятельности
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в
соответствии с ней
Предметные УУД:
знание содержания понятий: степени сравнения имён прилагательных,
разряды имён прилагательных, способов образования сравнительной и
превосходной степеней прилагательных.
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Методы и приёмы: учебное исследование, мозговой штурм.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Подъеланская средняя общеобразовательная школа»
Страница 1
Ход урока: Мойсеева Елена Иннокентьевна
1 слайд заставка
1. Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа,
начиная с больших пальцев и говорят:
1. желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. успеха (указательными);
3. большого (средними);
4. во всём (безымянными);
5. и везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2 слайд – Запись даты, вида работы
2. Мотивация: чтение, запись и анализ эпиграфа:
Любовь к родной стране начинается с любви к природе.
Паустовский Константин Георгиевич
(18921968) – русский писатель.
Как вы понимаете слова К.Г.Паустовского? А какое отношение они могут
иметь к нашему уроку?
3. Постановка задач:
3 слайд – постановка задач:
А вы любите совершать открытия? А какие открытия вы хотели бы сегодня
совершить? (Обязательно связать с прилагательнымиэпитетами, ярко и
красочно описывающими родную природу)
Повторим…
Откроем…
Изучим…
Закрепим…
4. Повторение изученного:
4 слайд – Повторение изученной темы – игра «Почта»: каждый ряд – улица
имеет свой название, ученик – это дом. Каждый ученик на почтовой открытке
пишет вопрос по изученной теме и адресует другому ученику, адрес пишется
на открытке.
5. Переход к изучению новой темы:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Подъеланская средняя общеобразовательная школа»
Страница 2 Мойсеева Елена Иннокентьевна
1) Формулировка темы и уточнение задач урока:
Смотрела я ваш учебник математики и нашла такие примеры:
5 слайд 5+5+5+5+5 =
Совсем лёгкий пример, для первоклашек. Зачем его в учебник 5 класса
включили?
А подругому можно решить это пример?
А для чего число возводят в степень?
В математике есть степени, а как вы думаете, в русском языке есть степени?
А если мы изучаем имя прилагательное, может, степени есть у
прилагательных?
6 слайд Тема урока.
7 слайд – давайте конкретизируем задачи об открытии нового…
Ребята, мы с вами изучили разряды прилагательных. Как мы отличаем
качественные прилагательные от относительных? Правильно, один из
способов – это сравнение. Приведите примеры.
Примеры записываются на доске, анализируются. Затем, отталкиваясь
от этого вида работы, перейти к следующему:
2) работа в группах по изучению нового материала: группам раздаются
карточки с предложениями, учащиеся из предложений выписывают
прилагательные, делают выводы и озвучивают другой группе свою версию.
8 слайд Презентация книги Василия Пескова «Ключи от Волги», глава
«Начало и продолжение», из неё взяты для работы отрывки текста:
1 группа: В памяти всё сохранилось чёрнобелым снимком: темнейшая кисея
леса, более чёрный бревенчатый лик деревеньки с названием Невон, лодки на
берегу чернее ночи, лошадь у самолёта. Всё остальное сверкало: снежная
лента реки, наиболее белый дым над деревней, бахрома инея над бровями.
2 группа: После кавказских бурливых речек Илим показался тише и ласковее.
По берегам проплывали редчайшие деревеньки. Дома были более чёрные, без
единого деревца. Лишь самые яркие белые ставни на окнах заставляли
подумать: о красоте человек и тут не забыл.
Презентация своей работы группами, выяснение непонятного.
3) Сравнение своей работы с учебником:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Подъеланская средняя общеобразовательная школа»
Страница 3 Мойсеева Елена Иннокентьевна
9 слайд параграф 64, стр. 100101
Что мы сказали не так или не сказали вовсе?
А для чего нам нужно уметь образовывать степени сравнения
прилагательных? Зачем нам вообще знать эту тему?
Для того чтобы убедиться в правильности своих выводов послушайте весёлый
урок «Радионяни» (клик мышкой, слушать не до конца).
10 слайд Физминутка
"Морские волны" (Лютова Е.К., Монина Г. Б.)
Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на
другой, способствовать снижению мышечного напряжения.
По сигналу педагога "Штиль" все дети в классе "замирают". По сигналу
"Волны" дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики,
сидящие за первыми партами. Через 23 секунды поднимаются те, кто сидит
за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей
последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети,
вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя
"Шторм" характер действий и последовательность их выполнения
повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 23 секунды, а встают
друг за другом сразу. Закончить игру надо командой "Штиль".
6. Закрепление:
1. Фронтальная работа
Как будем работать дальше? Кто желает работать самостоятельно: по
учебнику или по другим заданиям, данным мной?
Остальные работают вместе со мной по данным дальше заданиям:
11 слайд – сравните дерево и куст по величине, малину и смородину по
сладости, корову и козу по весу и надоям и запишите в тетради. Обратить
внимание на синтаксическую роль прилагательных в той или иной степени
сравнения.
2. Парная работа: каждой паре по два предложения
12 слайд – Найдите в предложениях ошибки, исправьте и запишите в
исправленном виде:
У нас в Подъеланке снег зимой более белее, чем весной.
Самый свежайший ветерок дует по утрам.
Солнце летом светит ярче и жарче.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Подъеланская средняя общеобразовательная школа»
Страница 4 Мойсеева Елена Иннокентьевна
Воздух весной чистейший, так и хочется вдохнуть его полной
грудью.
Весеннее небо более голубее и более насыщеннее, чем зимой.
На школьном дворе трава самая мягкая и зелёная.
Наша школа наиболее красивейшая в летнем окружении деревьев.
Сено более ароматное, если успеет высохнуть и не попадёт под
дождь.
3. Самостоятельная творческая работа:
13 слайд – А сейчас я приглашаю вас на прогулку по лесу. Слышите: весело
журчит ручеёк, радостно щебечут лесные птички, приветливо шумит листва.
Опишите то, что вы видите и слышите, не забывая использовать
прилагательные в сравнительных степенях.
7. Подведение итогов, рефлексия
14 слайд –
Все ли мы задачи выполнили? Остались ли какието вопросы
невыясненными? Вернуться к эпиграфу.
Свершилось ли ваше ожидание по открытию нового?
Рефлексия:
Плюс –
Минус –
Интересно –
8. Домашнее задание:
15 слайд –
1) Разобраться до конца в параграфе 64.
2) Выполнить задания письменно на выбор:
на «3» Упражнение 623
на «4» – упражнения 621, 625
на «5» – сочинениеминиатюра «Какой прекрасный весенний день» –
использовать имена прилагательные в сравнительной и превосходной
степенях.
16 слайд – Слова прощания до следующего урока:
Вот звенит уже звонок –
Наш окончился урок.
Всем до новых встреч! Пока!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Подъеланская средняя общеобразовательная школа»
Страница 5 Мойсеева Елена Иннокентьевна
Завтра встретимся с утра!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Подъеланская средняя общеобразовательная школа»
Страница 6
Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"
Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"
Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"
Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"
Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"
Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.