предложений по
количеству
грамматических
Виды
основ
(простые и сложные)
1.Прокомментируйте изученные орфограммы.
2. Назовите грамматические основы
предложений.
1) Ранним утром 22 июня 1941 года началась
Великая Отечественная война.
2)На защиту Отечества поднялись взрослые и
дети.
3)500 солдат из Троицкого ушли на фронт, и 196
воинов не вернулись назад.
Цель:
1)Познакомиться с ... и ...;
2) учиться различать ... и ...;
3) учиться ставить ... .
Цель: познакомиться с простыми и сложными
предложениями;
учиться различать простые и сложные
предложения;
учиться ставить знаки препинания в сложных
предложениях и определять средства связи
простых предложений в составе сложных.
Простое предложение
O Фашисты бомбили село и убивали
мирных жителей.
.
Сложное
предложение
O Мирные жители прятались в
подвалах,
но они спасали не всех .
(К.Аксаков)
.
, но
Сложное союзное
предложение
O Мы узнали из книги о Троицком,
O как воевали наши односельчане.
,
как
.
Закончите вывод из своих
наблюдений:
В простом предложении
__________ грамматическая
основа, в сложном
предложении –
_______________________.
Следовательно, начинать
Если перед нами сложное
анализ предложения, чтобы
предложение, то ищем союз и делаем
решить, простое оно или
вывод –
сложное, нужно___________
_____________________________.
союзное оно или бессоюзное.
Спишите текст, расставляя пропущенные
буквы. Выделите грамматические основы
предложений.
O А немц рв лись в Сталинград, на Кавказ,
а
ы
O «Не дать им пр биться!» – таков был приказ.
о
O Закрыл своей грудью дзот Чолпонбай,
O Хр нит о нём память сп сённый им край.
а
а
По каждой фотографии составьте 2
предложения:
простое и сложное
Слюсарев Иван Иванович,
19.10.1920 года рождения
1941-1945 годы – артиллерист
противотанковой
артиллерии, командир орудия 1031
стрелкового
полка.
Награды:
Ордена: три ордена Красной звезды,
два ордена Славы 2-й и 3-й степени,
два Ордена Отечественной войны
Медали: «За взятие Берлина»,
«За победу над Германией»,
все юбилейные медали
Синквейн к слову ПОБЕДА
Синквейн к слову ПОБЕДА
Кто? Что?
Кто? Что?
(тема)
(тема)
Какой? (описание
Какой? (описание
темы)
темы)
Что делает?
Что делает?
Что автор
Что автор
думает?
думает?
Кто? Что?
Кто? Что?
(обобщение)
(обобщение)
1 сущное
1 сущное
2 прилных
2 прилных
3 глагола
3 глагола
Фраза из
Фраза из
четырёх
четырёх
слов
слов
1 сущное
1 сущное
11
22
33
44
55
Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
У меня получилось…
1.Рассмотрите схемы. Определите, какие из них
относятся к простым, а какие – к сложным
предложениям.
?
, и
, но
,
.
.
.
!
2.Напишите небольшое сочинение на тему «Мой прадед –
защитник Отечества». Используйте в нём предложения,
соответствующие данным схемам.
Спасибо тебе,
дед, за
Победу!
Я тебя
помню!
Я
горжусь!