Урок русского языка в 5 классе "Виды предложений по количеству грамматических основ"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Виды предложений по количеству грамматических основ1.ppt
предложений по количеству грамматических Виды основ (простые и сложные)
1.Прокомментируйте изученные орфограммы. 2. Назовите грамматические основы предложений. 1) Ранним утром 22 июня 1941 года началась  Великая Отечественная война. 2)На защиту Отечества поднялись взрослые и  дети. 3)500 солдат из  Троицкого ушли на фронт, и 196  воинов не вернулись назад.
Цель: 1)Познакомиться с ... и ...; 2) учиться различать ... и ...; 3) учиться ставить ... . Цель: познакомиться с простыми и сложными  предложениями;  ­учиться различать простые и сложные  предложения;  ­учиться ставить знаки препинания в сложных  предложениях и определять средства связи  простых предложений в составе сложных.
Простое предложение O Фашисты бомбили село и убивали  мирных жителей. .
Сложное предложение O Мирные  жители  прятались в  подвалах,     но  они  спасали не всех .                                (К.Аксаков) . ,   но
Сложное союзное предложение O Мы   узнали из книги о Троицком,  O как воевали наши односельчане.                                 , как .
Закончите вывод из своих наблюдений: В простом предложении __________ грамматическая основа, в сложном предложении – _______________________. Следовательно, начинать Если перед нами сложное анализ предложения, чтобы предложение, то ищем союз и делаем решить, простое оно или вывод – сложное, нужно___________ _____________________________. союзное оно или бессоюзное.
Спишите текст, расставляя пропущенные буквы. Выделите грамматические основы предложений. O А немц     рв  лись в Сталинград, на Кавказ, а ы         O «Не дать им  пр  биться!» – таков был приказ.   о O Закрыл  своей грудью дзот Чолпонбай, O Хр  нит о нём память сп  сённый им край.  а а
По каждой фотографии составьте 2 предложения: простое и сложное
Слюсарев Иван Иванович, 19.10.1920 года рождения 1941-1945 годы – артиллерист противотанковой артиллерии, командир орудия 1031 стрелкового полка. Награды: Ордена: три ордена Красной звезды, два ордена Славы 2-й и 3-й степени, два Ордена Отечественной войны Медали: «За взятие Берлина», «За победу над Германией», все юбилейные медали
Синквейн  к слову ПОБЕДА Синквейн  к слову ПОБЕДА Кто? Что?  Кто? Что?  (тема) (тема) Какой? (описание  Какой? (описание  темы) темы) Что делает?  Что делает?  Что автор  Что автор  думает? думает? Кто? Что?  Кто? Что?  (обобщение) (обобщение) 1 сущ­ное 1 сущ­ное 2 прил­ных 2 прил­ных 3 глагола 3 глагола Фраза из  Фраза из  четырёх  четырёх  слов слов 1 сущ­ное 1 сущ­ное 11 22 33 44 55
Рефлексия  сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я выполнял задания…  я понял, что…  теперь я могу…  я почувствовал, что…  я приобрел…  я научился…  У меня получилось…
1.Рассмотрите схемы. Определите, какие из них относятся к простым, а какие – к сложным предложениям. ?   , и , но , . . . ! 2.Напишите небольшое сочинение на тему «Мой прадед –  защитник Отечества». Используйте в нём предложения,  соответствующие данным схемам.
Спасибо тебе, дед, за Победу! Я тебя помню! Я горжусь!

Посмотрите также