Урок русского языка в 6 классе "Не с прилагательными"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 6 классе "Не с прилагательными"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
02.03.2019
Урок русского языка в 6 классе "Не с прилагательными"
Урок русского языка в 6 классе "Не с прилагательными" - урок объяснения нового материала. В ходе урока используется частично-поисковый метод работы для формирования навыка правописания не с прилагательным, для развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной речи учащихся.
Не с прилагательными.doc
Тема. НЕ с прилагательными Цель: формирование навыка правописания не с прилагательным. Задачи:  развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной речи учащихся.   развитие умения выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;  развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;  развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;  развивать умение применять новые знания;  воспитание интереса и уважения к родному языку. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: объяснение нового материала Метод: частично­поисковый. Оборудование:  ПК;  мультимедийный проектор;  мультимедиа­комплекс по русскому языку для учеников 5­6 классов  карточки 1. Орг. момент 2. Актуализация знаний. Ход урока ­Какой раздел науки о языке мы с вами изучаем? (Морфология) ­ О какой части речи говорили мы с вами на предыдущих уроках? (Имя прилагательное) ­ Что же нового вы узнали в этом году про эту часть речи? (степени сравнения, разряды  прилагательных) ­ Скажите, пожалуйста, а тема «Степени сравнения прилагательных» как­то связана с  темой «Разряды имен прилагательных»? Как? ­ Ребята, посмотрите на доску, там записаны слова:  печальный,  светлый,  добродушный,  узкий,  завистливый,  большой,  умный.  ­ Подберите к ним прилагательные­антонимы. ­ Правильно, скажите, а можем ли мы образовать от них прилагательные антонимы при помощи   приставки  НЕ?  А  знаете   ли   вы,   как   будут   писаться   слова,   образованные   при помощи приставки НЕ? 3. Постановка учебной цели. ­ Попробуйте сформулировать тему урока. Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? ­ Давайте запишем число, классная работа. Тема урока «Не с прилагательными» 4. Объяснение нового материала ­ Скажите, пожалуйста, а о правописании какой части речи с НЕ вам уже известно?  Давайте напишем словарный диктант и вспомним, как пишется Не с существительными. 1) Словарный диктант Ненастье, несчастье, неправда, непогода, невежда, недруг, не друг, а враг, неряха,  необразованность, нерешительность, небылица. 2) Работа по теме урока ­ Образуйте от существительных ненастье, несчастье прилагательные. Как будут писаться эти прилагательные? ­ Давайте обратимся к мультимедиа­комплексу и поработаем с ним (мультимедиа­комплекс по русскому языку для учеников 5­6 классов) ­ Давайте сравним полученную информацию с теоретическим материалом учебника.  Откройте учебники на стр. 25, самостоятельно прочитайте правило №36. ­ Вся ли информация была представлена вам в мультимедиа­комплексе? ­Давайте зафиксируем теоретический материал в наши грамматические тетради. Не с прилагательными Слитно Раздельно  Без НЕ не употребляется  Противопоставление с союзом А Ненастная погода  Можно заменить синонимом Неплохой – хороший  Специальные слова: Совсем Очень Совершенно Весьма Крайне чрезвычайно Не плохой, а хороший  Далеко не Вовсе не Отнюдь не Ничуть не Нисколько не Вовсе не добрый человек  Не должен Не слонен Не рад Не способен Не готов Не намерен Не нужен 4. Закрепление изученного материала 1. Упр.356 стр.26 2. Упр. 358 – буквенный диктант (3 человека к доске) первые 15 слов Р с с с с с с с с с р с с с с  3. упр.70 в рабочей тетради, 3 человека работа по карточкам КАРТОЧКА 1.Он говорил (не)правду, а ложь. 2. Его (не)ряшливый вид каждый раз шокировал окружающих. 3. Совершил (не)красивый поступок. 4. (Не)забудка – цветок русских лугов. 5. Там протекала (не)глубокая речонка. 6. (Не)навистный враг отступает. 7. (Не)сметные, (не)истощимые богатства Родины. 8. Связь между нашими странами остается (не)разрывной. 9. (Не)куст, а с листочками, (не)рубашка, а сшита. 10. Мы добились (не)виданных успехов.  11. Куплен (не)дорогой, но красивый ситец. 12. Лицо у него довольно (не)выразительное, бесцветное. 13. Росту (не)знакомец был (не)высокого и (не)низкого, в плечах широк. 14. (Не)вежество хуже темной ночи. 15. Ее (не)большой, но чистый голосок так и помчался по зеркалу пруда. 5. Рефлексия ­ Что сегодня вы узнали нового на уроке? ­ Расскажите, когда Не с прилагательными пишется слитно, а когда раздельно ­ Были ли у вас какие­нибудь трудности сегодня на уроке? ­ Молодцы (выставление оценок)   6. Д/з П.62 или теория в грамматической тетради, упр.358 со слова Нещадный

Урок русского языка в 6 классе "Не с прилагательными"

Урок русского языка в 6 классе "Не с прилагательными"

Урок русского языка в 6 классе "Не с прилагательными"

Урок русского языка в 6 классе "Не с прилагательными"

Урок русского языка в 6 классе "Не с прилагательными"

Урок русского языка в 6 классе "Не с прилагательными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019