Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"
Оценка 5

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
01.05.2017
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"
Данный урок является первым уроком в теме «Наречие». Шестиклассники уже изучили темы «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», и у них сложился определённый алгоритм знакомства с частью речи. Данная методическая разработка поможет понять систему работы учителя по конструированию уроков введения нового знания по технологии деятельностного метода. Для урока такого типа характерны исследовательские методы, маркированное чтение, которые ведут к составлению опорного конспекта(кластера). Урок проводится с использованием ИКТ.Прогнозируемый результат (формируемые УУД): 1. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. 2. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 3. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства. Личностные УУД Формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков самодиагностики. Ожидаемый результат: дети должны научиться определять наречие по его морфологическим признакам.
urok_Narechie_kak_chast_rechi_.doc
План – конспект  урока русского языка Наречие как часть речи  Предмет: русский язык   Класс 6 Тема и номер урока в теме « Наречие »   Базовый учебник: Учебный комплекс по русскому языку для 6 классав под редакцией Е.А. Быстровой Тип урока:  урок  введения нового знания по технологии деятельностного метода Обоснование:  Данный   урок   является   первым   уроком   в   теме   «Наречие».   Шестиклассники   уже   изучили   темы   «Имя   существительное»,   «Имя прилагательное»,  «Глагол», и у них сложился определённый  алгоритм знакомства с частью речи. Данная методическая разработка поможет понять систему работы учителя по конструированию уроков  введения нового знания по технологии деятельностного метода. Для   урока   такого   типа   характерны   исследовательские   методы,     маркированное   чтение,   которые   ведут   к   составлению   опорного конспекта(кластера). Урок проводится с использованием ИКТ.  Деятельностная цель:  формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель:  усвоение содержания учебной программы. Используемые технологии: здоровьесбережения,   деятельностный подход Используемые методы: словесные;   частично­поисковый; побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. Прогнозируемый результат (формируемые УУД):  Регулятивные:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и 1. формы сотрудничества. 2. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 3. Коммуникативные:  использовать адекватные языковые средства. Познавательные:  поиск и выделение  необходимой информации, моделирование,  постановка и формулирование  проблемы, 1 Личностные УУД Формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков самодиагностики. Ожидаемый результат: дети должны  научиться определять  наречие по его морфологическим признакам. № УЭ, УЭ1 1­2 мин УЭ2 6 мин Этап  урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Мотивация   к   учебной деятельности   Цель: включение в учебную   деятельность на личностно значимом  уровне. ­     Добрый день, дорогие ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Снова сесть за парты рады. Приступать к учебе надо.   БЕРЕЖНО,   Мы   продолжаем   открывать   тайны русского   языка.   Я   хочу   вам   пожелать удачи,   чтобы   вы   относились   к   родному языку     ЛЮБОВНО,  ВДУМЧИВО,   СЕРЬЁЗНО,  ВНИМАТЕЛЬНО.   ­ Девизом нашего урока будет поговорка: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».  Слайд  2 ­ Чему же будет посвящён наш урок?   Актуализация   знаний   и фиксация индивидуальных затруднений деятельности  в   Цель: готовность и осознание   потребности       Предлагаю   прочитать ­ Что мы должны  сделать сначала?  ­ слова, размещённые   на   слайде   презентации Слайд 3 Дом,   хрустнул, отлично,   сметана,   дружный,     весёлый, отовсюду, несётся.   Как   можно   сгруппировать   эти   слова?   сосулька,   холодно, Проверка готовности к уроку Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Отвечают,   что   урок   будет посвящен   открытию   новых знаний. Повторить то, что знаем. Записывают слова , группируя их по частям речи.   части Называют речи, вспоминают   морфологические признаки изученных ранее частей   Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации,   выдвижение гипотез и  их обоснование;  постановка и  2 к   построению   нового способа действий Выполните это задание. ­   Докажите,   что   вы   выполнили   задание правильно.   Что   для   этого   нужно вспомнить? ­ Возникло ли затруднение, почему? речи. Дети фиксируют затруднение (они   знакомы   с   наречием,   но затрудняются   определить   его морфологические признаки) формулирование  проблемы.  Коммуникативные:  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации; учёт  разных мнений  оформлять свои  мысли в устной  форме. УЭ3 2­3 Выявление затруднения постановка деятельности   причины и цели     Как можно решить возникшую проблему? Какова Сформулируйте её. тема     нашего   урока? Познакомиться   с   наречием   как частью речи. Определяют   «Наречие как часть речи» урока тему   →  научиться»; Регулятивные самостоятельно формулируют   цели урока   по   схеме «вспомнить     узнать → выделение и осознание учащимся   того,   что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего   мнения;   учёт разных мнений   Цель: выявление   места и причины затруднения. Какие цели мы должны поставить перед собой?   1) уметь…  2)  находить  в…  3)  определять… 4) выяснить… Определяют цели 1) Уметь давать определение наречия как части речи 2) Находить   наречия   в предложении 3) Определять морфологические признаки Слайды 4,5 признаки 4) Выяснить   синтаксические УЭ 4 10­11 Построение   проекта выхода из затруднения  ­Что поможет вам выйти из затруднения?   Обращение   к   научной ­ литературе. Общеучебные  3 мин Цель: построение детьми   нового   способа действий и формирование способностей   и   его выполнению.   ­Предлагаю   прочитать   материал   п.19   , используя   маркированное   чтение   и оформить   его   в   виде   кластера   по знакомой схеме.   ­ Проверьте правильность выполнения по слайду презентации   Слайд 6 Читают   материал   параграфа   и составляют   опорный   конспект (кластер) по знакомой им схеме               Часть речи общее       морфол. синтакс. гр. знач.   призн.      призн.  проверяют   работу   по   слайду презентации, делают выводы УЭ5 7­8 мин Первичное   закрепление во   внешней   речи учащихся Цель:   усвоение нового способа действий. ­Давайте   проверим,   поможет   ли составленный   кластер   найти   наречия   в тексте упр.136 (абзац №1).   Работаем по цепочке. Решают   типовое   задание   на новый   способ   действий   с проговариванием   вслух алгоритма рассуждения . ­   Запишите   предложение.   Произведите синтаксический разбор.  Сильный ветер   внезапно стих . Как   вы   думаете,   усвоили   мы   новый способ   действия?   Как   это   можно проверить? ­ Поработать самостоятельно. умения: умение находить в  тексте главное,  существенное или то,  что нужно в данный  момент, умения  доказывать,  сопоставлять,  группировать  материал. Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками, умение  высказывать свои  суждения,  формирование умения слушать и понимать  других. УЭ6 Самостоятельная Давайте  поработаем   самостоятельно   и Выписывают   словосочетания: Коммуникативные: 4 6­7 мин УЭ7 4­5 мин работа с самопроверкой по эталону Цели: интериолизация нового действий; достижения создание   успеха.   способа   рефлексия   цели; ситуации выпишем   из   первого   абзаца   упр.   136 (абзац   №2,3)   наречия   вместе   с   теми словами,   к   которым   они   относятся.   К наречиям поставьте вопросы.  Проверьте   работу   сами   по   эталону, исправьте   ошибки,   сделайте   выводы   и оцените свою работу вставала   рано,   встал   однажды, привык мало­помалу самостоятельно,          самостоятельно   проверяют   со слайда,   дети,    допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют   ошибки,   оценивают себя. построение  речевого  высказывания в  соответствии с  поставленными  задачами, оформление своих мыслей в устной форме. Слайд 7 Включение   в   систему знаний и повторение Цели: включение «открытия»   в   систему знаний;   повторение   и закрепление ранее изученного.   ­ Скажите, пожалуйста, а как вы думаете, какая   из   изученных   ранее   частей   речи ближе всего наречию?  Дети   отвечают, прилагательное, обозначает признак   что   это   потому   что Давайте,   работая   в   парах,   попытаемся сравнить   имя  прилагательное  и  наречие. Для   этого   вам   нужно   заполнить пропущенные места в следующем тексте.  Вставляют пропущенные слова в распечатанный текст.   Сообщают результат групповой работы.   Имя   прилагательное   и   наречие   – это_________________части   речи.   Имя прилагательное обозначает _____________предмета,   а   наречие обозначает   _________________действия или   Имя прилагательное   _________________часть речи,     у   неё   ___________   окончание. Наречие __________________часть речи, признака.   другого   Регулятивные  определять степень  успешности своей  работы и работы  других Познавательные:  делать выводы в  результате совместной работы класса и  учителя. 5 у   неё   ____________окончания.   В предложении имя прилагательное обычно бывает   _____________,   а   наречие _________________. ­ Вот и подходит к концу наш урок. Что мы должны сделать? Давайте   вспомним,   какие   цели   мы ставили, достигли ли их?  Что вызвало постановку таких целей? Какие   виды   деятельности   помогли преодолеть затруднения?  Можно   ли   закончить   изучение   темы «наречие»? Почему? Слайд 8 Тогда давайте запишем домашнее задание Перечитайте   материал   параграфа   19, выполните упр. 131 или 133 Слайд 9 ­ Подвести итог и оценить свою работу     самооценку Осуществляют учебной собственной деятельности,   соотносят   цель   и результаты, их соответствия. степень         Личностные:  развитие умения выказывать своё отношение   к   героям, выражать свои эмоции; формировани  мотивации   к е   обучению и целенаправленной познавательной деятельности.     УЭ8 2­3 мин Рефлексия деятельности Цели: самооценка результатов деятельности; осознание   преодоления затруднений деятельности, применения знания.     метода в   границ нового Приложение 1 к УЭ 4 6 Часть речи   общее                   морфологические            синтаксические грамматическое значение        признаки                         признаки Приложение 2 к УЭ 7 Имя   прилагательное   и   наречие   –   это_________________части   речи.   Имя   прилагательное   обозначает   _____________предмета,   а наречие обозначает _________________действия, признака или предмета. Имя прилагательное ___________________часть речи,   у неё   ___________   окончание.   Наречие   __________________часть   речи,   у   неё   ____________окончания.   В   предложении   имя прилагательное обычно бывает _____________, а наречие _________________. 7

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Наречие как часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017