Урок русского языка в 6 классе "Синтаксическая роль числительных в предложении"
Оценка 5

Урок русского языка в 6 классе "Синтаксическая роль числительных в предложении"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
04.06.2019
Урок русского языка в 6 классе "Синтаксическая роль числительных в предложении"
Цель: уметь определять синтаксические признаки числительных. Планируемые результаты: Предметные: Отработать навык правильного написания, склонения и употребления числительных в речи. Продолжить формировать умение точного определения морфологических признаков числительного и его синтаксической роли. Личностные: Развитие речи учащихся. Развитие мышления (анализ, классификация, выявление главного, умение доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия). Развитие сенсорной сферы (ориентация во времени). Развитие двигательной сферы (развитие умения управлять своими двигательными действиями). Метапредметные: Развитие интереса к урокам русского языка.
Урок 115. Синтаксическая роль числительных в предложении.docx
29.01.19., 6 класс Урок 115. Синтаксическая роль числительных в предложении.  Цель: уметь определять синтаксические признаки числительных.  Планируемые результаты: Предметные: Отработать навык правильного написания, склонения и употребления числительных в речи. Продолжить формировать умение точного определения морфологических признаков числительного и  его синтаксической роли. Личностные: Развитие речи учащихся. Развитие мышления (анализ, классификация, выявление главного, умение доказывать и опровергать,  определять и объяснять понятия). Развитие сенсорной сферы (ориентация во времени). Развитие двигательной сферы (развитие умения управлять своими двигательными действиями). Метапредметные: Развитие интереса к урокам русского языка. Оборудование: учебник.                                                                                        Ход урока.  1.  Организационный момент.  2. Актуализация опорных знаний учащихся. Орфографически практикум на с 52.  Повторение изученного материала ­  С какой частью речи вы познакомились на прошлом занятии? (числительное) ­  Что обозначает числительное? (число, количество предметов, порядок их при счёте)  ­ На какие вопросы отвечает числительное? (сколько? который?) ­  На какие два разряда делятся числительные? (количественные, порядковые)  ­На сегодняшнем уроке мы продолжаем изучать эту часть речи. А что будет новым в уроке, я скажу  позже. Начнём с небольшого повторения. В русском языке много слов, корнем которых является имя  числительное. Начнём повторение с упражнения «Третий лишний». (на доске)  Двойка, двенадцать, двойник. тридцать, утроить, тройка. пять, пятница, пятилетний.  ­ Записываем число, классная работа. Записываем в тетрадь слова с доски. В каждой строчке есть  лишнее слово, какое?  ­ Запишем в тетрадь текст, с помощью которого мы с вами повторим ранее изученный материал и  узнаем о морфологических и синтаксических признаках имён числительных.  Задание 1                                                                                Байкал Байкал ­ уникальное озеро. Максимальная глубина его – тысяча шестьсот метров. Это самый глубокий континентальный водоём. В нём встречается шестьсот видов растений и тысяча двести животных.  Возраст озера ­ двадцать пять миллионов лет. Исследования озера начались в восемнадцатом веке и  активно продолжаются сейчас.  ­ Как вы понимаете "уникальное"? (единственное в своём роде, очень редко встречающееся).  ­ Что такое континентальный водоём? (водоем, расположенный на материке, одной из основных  крупных частей суши).  ­ Находим имена числительные, которые встречались в этом тексте. Почему их трудно было найти?  (т. к. числительные записаны словами). 3. Сообщение темы и цели урока 4. Работа над темой урока.  ­ Прочитайте только количественные числительные (тысяча шестьсот, шестьсот, двадцать пять,  тысяча двести) ­ Попробуем определить морфологические признаки количественных числительных. Когда мы  говорим о морфологических признаках, мы прежде всего говорим, как они изменяются.  ­ Вспомните, как изменяются имена существительные? (число, падеж)  ­ Давайте сравним (на доске)  около шестисот видов ­ Р. п. шестьсот видов ­ И. п. ­ Запишите в тетрадь. Давайте поставим это числительное в именительный падеж. ­ Как же можно изменить количественные числительные? (по падежам) ­ По­другому количественные числительные изменяться не могут. ­ Определим синтаксические признаки. Определить синтаксическую роль числительных бывает очень  трудно. Обычно сочетание количественных числ. с существительным является одним членом  предложения. Обратимся ко второму предложению.  ­ Найдите подлежащее (глубина)  ­ Сказуемое? (тысяча шестьсот видов) ­ Подлежащее в следующем предложении? (шестьсот видов растений и тысяча двести видов  животных)  ­ Итак, мы выяснили, каким членом предложения является числительное (подлежащим и сказуемым). ­ Ребята, но количественное числительное может выполнять и любую другую синт. роль. Теоретический материал на с. 52.  ­ Найдите в этом тексте порядковые числительные (восемнадцатом) ­ На какую часть речи оно похоже? (на прилагательное) ­ Давайте подумаем, может ли порядковое числительное изменяться, как прилагательное? (на доске, уч­ся в тет.) Восемнадцатого века ­Давайте определим род этого числительного (мужской род) ­ Число?(единственное) ­ Падеж?(Именительный падеж) ­ Давайте заменим (устно) на родительный падеж. Нет чего? (восемнадцатого века). Интерес к чему?  (к восемнадцатому веку ­ Дательный падеж). ­ Итак, мы доказали, что порядковые числительные могут изменяться по падежам. Работа с учебником.  Упражнение 419. Учащиеся оставлять и записывают 6 предложений со словосочетаниями два друга,  употребляя числительное два в разных падежных формах. В каждом предложении определяют  синтаксическую функцию словосочетания «числительное + существительное» и отмечают главное  слово в словосочетании.  Упражнение 420.  Работа у доски.  1.  От 25 вычесть 12, равняется 13 (Д.п.) 2. К 716 прибавить 24, равняется 740 (Д.п.) 3. 19 ­ 7 = 4. 716 +24 = 5. 335 + 144 = 6. 560 ­ 346 = Задание 2 1. Учитель пришёл в ужас от 59 ошибок, допущенных в диктанте. 2. Наша кошка ­ мать 78 котят. 3. Старый ворон командовал стаей из 76 птиц. 4. Около 70 килограммов конфет раздали 83 малышам, после чего у 82 из них разболелись животы. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия.  6 Домашнее задание.  Параграф 52, упражнение 421.

Урок русского языка в 6 классе "Синтаксическая роль числительных в предложении"

Урок русского языка в 6 классе "Синтаксическая роль числительных в предложении"

Урок русского языка в 6 классе "Синтаксическая роль числительных в предложении"

Урок русского языка в 6 классе "Синтаксическая роль числительных в предложении"

Урок русского языка в 6 классе "Синтаксическая роль числительных в предложении"

Урок русского языка в 6 классе "Синтаксическая роль числительных в предложении"
Скачать файл