ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Светлана Сапрыкина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок русского языка в 6 классе. Употребление глаголов в речи.

Урок русского языка в 6 классе. Употребление глаголов в речи.

Урок 79 УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ Цель: формирование умений точно и выразительно употреблять глаголы, в том числе в этикетных формах выражения просьбы, видеть глаголы в переносном значении и анализировать их. Ход урока I. Актуализация знаний. 1. Беседа. Учитель. За время каникул вы отдохнули, набрались сил, впечатлений. «Отдыхал» и наш кабинет. Но очень скоро ему стало скучно без вас, он затосковал, тоска скопилась в кабинете. Чтобы от неё избавиться, надо открыть окна и выпустить её, пригласив хороший настрой на успешную работу. В упр. 357 на с. 156 подчеркните и прочитайте те предложения, которые уместно произнести в этой ситуации. Придумайте ситуации, в которых было бы уместно использование других примеров. Назовите те, которые нежелательны для употребления в речи. 2. Работа в парах. Учитель. Придумайте разные формы выражения какой-нибудь просьбы. 3. Исследование языкового материала. Учитель. Какая часть речи была в основе ваших предложений? Учащиеся. Глагол. Учитель. В упр. 341 на с. 149 найдите высказывания о глаголе, прочитайте их выразительно. Запишите понравившееся вам высказывание, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. На полях запишите схему вашего предложения с прямой речью, выбрав ту, которая подходит: А: «П.» (1-е и 3-е предложения); «П!» – а. (2-е предложение.) 4. Упр. 342: прочитать, выполнить второе задание, используя толковый словарик. Записать, восстановить знаки препинания (первая схема). 5. Упр. 344: устно. II. Анализ языкового материала. 1. Беседа. Учитель. Вспомните, когда глаголы употребляются в переносном значении? Учащиеся. При придании неживому качеств живого. Учитель. Тогда мы говорим об олицетворении. 2. Выполнение упр. 345. – Прочитайте, ответьте на вопросы, выполните задание 2. 3. Выборочный диктант. Задание: из отрывков из стихотворений С. Есенина выпишите те глаголы, которые употреблены в переносном значении. (Сначала читается весь отрывок, затем по строчкам.) ВЕСЕННИЙ ВЕЧЕР 1) Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зелёной весны. Солнце садится за горы лесистые, Рог золотой выплывает луны. Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звёзды далёкие И улыбается небу земля. 2) Даль подёрнулась туманом, Чешет тучи лунный гребень. Красный вечер за куканом Расстелил кудрявый бредень. Это четверостишие можно записать полностью. Сделать вывод о роли глаголов в тексте для придания ему образности, выразительности. На стенде вывесить названия стихотворений С. Есенина, которые можно использовать при выполнении домашнего задания: «Поёт зима – аукает…», «И. Д. Рудинскому», «Восход солнца», «Зима», «Ночь», «Лебёдушка», «Русь», «Месяц рогом облако бодает…». Домашнее задание: упр. 343 (2), 344 (3), ЗСП-9 записать без ошибок; найти в стихотворениях С. Есенина или других поэтов глаголы в переносном значении, выучить не менее 8 строк (это к контрольной работе).

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 6 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ