Урок русского языка в 6 классе. Употребление глаголов в речи.
Оценка 4.7

Урок русского языка в 6 классе. Употребление глаголов в речи.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
05.01.2017
Урок русского языка в 6 классе. Употребление глаголов в речи.
Урок 79 УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ Цель: формирование умений точно и выразительно употреблять глаголы, в том числе в этикетных формах выражения просьбы, видеть глаголы в переносном значении и анализировать их. Ход урока I. Актуализация знаний. 1. Беседа. Учитель. За время каникул вы отдохнули, набрались сил, впечатлений. «Отдыхал» и наш кабинет. Но очень скоро ему стало скучно без вас, он затосковал, тоска скопилась в кабинете. Чтобы от неё избавиться, надо открыть окна и выпустить её, пригласив хороший настрой на успешную работу. В упр. 357 на с. 156 подчеркните и прочитайте те предложения, которые уместно произнести в этой ситуации. Придумайте ситуации, в которых было бы уместно использование других примеров. Назовите те, которые нежелательны для употребления в речи. 2. Работа в парах. Учитель. Придумайте разные формы выражения какой-нибудь просьбы. 3. Исследование языкового материала. Учитель. Какая часть речи была в основе ваших предложений? Учащиеся. Глагол. Учитель. В упр. 341 на с. 149 найдите высказывания о глаголе, прочитайте их выразительно. Запишите понравившееся вам высказывание, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. На полях запишите схему вашего предложения с прямой речью, выбрав ту, которая подходит: А: «П.» (1-е и 3-е предложения); «П!» – а. (2-е предложение.) 4. Упр. 342: прочитать, выполнить второе задание, используя толковый словарик. Записать, восстановить знаки препинания (первая схема). 5. Упр. 344: устно. II. Анализ языкового материала. 1. Беседа. Учитель. Вспомните, когда глаголы употребляются в переносном значении? Учащиеся. При придании неживому качеств живого. Учитель. Тогда мы говорим об олицетворении. 2. Выполнение упр. 345. – Прочитайте, ответьте на вопросы, выполните задание 2. 3. Выборочный диктант. Задание: из отрывков из стихотворений С. Есенина выпишите те глаголы, которые употреблены в переносном значении. (Сначала читается весь отрывок, затем по строчкам.) ВЕСЕННИЙ ВЕЧЕР 1) Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зелёной весны. Солнце садится за горы лесистые, Рог золотой выплывает луны. Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звёзды далёкие И улыбается небу земля. 2) Даль подёрнулась туманом, Чешет тучи лунный гребень. Красный вечер за куканом Расстелил кудрявый бредень. Это четверостишие можно записать полностью. Сделать вывод о роли глаголов в тексте для придания ему образности, выразительности. На стенде вывесить названия стихотворений С. Есенина, которые можно использовать при выполнении домашнего задания: «Поёт зима – аукает…», «И. Д. Рудинскому», «Восход солнца», «Зима», «Ночь», «Лебёдушка», «Русь», «Месяц рогом облако бодает…». Домашнее задание: упр. 343 (2), 344 (3), ЗСП-9 записать без ошибок; найти в стихотворениях С. Есенина или других поэтов глаголы в переносном значении, выучить не менее 8 строк (это к контрольной работе).
Урок 79.doc

Урок 79
УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ

Цель: формирование умений точно и выразительно употреблять глаголы, в том числе в этикетных формах выражения просьбы, видеть глаголы в переносном значении и анализировать их.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Беседа.

Учитель. За время каникул вы отдохнули, набрались сил, впечатлений. «Отдыхал» и наш кабинет. Но очень скоро ему стало скучно без вас, он затосковал, тоска скопилась в кабинете. Чтобы от неё избавиться, надо открыть  окна  и  выпустить  её,  пригласив  хороший  настрой  на  успешную работу.

В упр. 357 на с. 156 подчеркните и прочитайте те предложения, которые уместно произнести в этой ситуации. Придумайте ситуации, в которых было бы уместно использование других примеров. Назовите те, которые нежелательны для употребления в речи.

2. Работа в парах.

Учитель. Придумайте  разные  формы  выражения  какой-нибудь просьбы.

3. Исследование языкового материала.

Учитель. Какая часть речи была в основе ваших предложений?

Учащиеся. Глагол.

Учитель. В упр. 341 на с. 149 найдите высказывания о глаголе, прочитайте их выразительно. Запишите понравившееся вам высказывание, соблюдая  орфографические  и  пунктуационные  нормы.  На  полях  запишите схему вашего предложения с прямой речью, выбрав ту, которая подходит: А: «П.» (1-е и 3-е предложения); «П!» – а. (2-е предложение.)

4. Упр. 342: прочитать, выполнить второе задание, используя толковый словарик. Записать, восстановить знаки препинания (первая схема).

5. Упр. 344: устно.

II. Анализ языкового материала.

1. Беседа.

Учитель. Вспомните, когда глаголы употребляются в переносном значении?

Учащиеся. При придании неживому качеств живого.

Учитель. Тогда мы говорим об олицетворении.

2. Выполнение упр. 345.

– Прочитайте, ответьте на вопросы, выполните задание 2.

3. Выборочный диктант.

Задание: из отрывков из стихотворений С. Есенина выпишите те глаголы, которые употреблены в переносном значении. (Сначала читается весь отрывок, затем по строчкам.)

Весенний вечер

1) Тихо струится река серебристая

    В царстве вечернем зелёной весны.

    Солнце садится за горы лесистые,

    Рог золотой выплывает луны.

    Слушает ласково песни глубокие

    С запада розовой лентой заря.

    С нежностью смотрит на звёзды далёкие

    И улыбается небу земля.

2) Даль подёрнулась туманом,

    Чешет тучи лунный гребень.

    Красный вечер за куканом

    Расстелил кудрявый бредень.

Это четверостишие можно записать полностью.

Сделать вывод о роли глаголов в тексте для придания ему образности, выразительности.

На стенде вывесить названия стихотворений С. Есенина, которые можно использовать при выполнении домашнего задания:

«Поёт зима – аукает…», «И. Д. Рудинскому», «Восход солнца», «Зима», «Ночь», «Лебёдушка», «Русь», «Месяц рогом облако бодает…».

Домашнее задание: упр. 343 (2), 344 (3), зсп-9 записать без ошибок; найти в стихотворениях С. Есенина или других поэтов глаголы в переносном значении, выучить не менее 8 строк (это к контрольной работе).


Урок 79 УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Урок 79 УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Прочитайте, ответьте на вопросы, выполните задание 2

Прочитайте, ответьте на вопросы, выполните задание 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017