ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Светлана Сапрыкина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок русского языка  в 6 классе.Что такое причастие?

Урок русского языка в 6 классе.Что такое причастие?

Урок 84 Урок 84 ЧТО ТАКОЕ ПРИЧАСТИЕ? Цели: 1) ознакомление с термином и понятием «причастие»; 2) формирование умения узнавать причастие по признакам. Оборудование, наглядность: карточки с представленными (разными цветами) суффиксами причастий (см. урок 94). Ход урока I. Актуализация знаний. 1. Беседа. Учитель. Мы с вами оказались в гостях у короля страны Морфологии. У него при дворе собрались Глаголы и Прилагательные. Но начало приёма откладывается: к королю с жалобой на бесприютную жизнь обратились суффиксы. Король внимательно посмотрел на них и не узнал, только суффикс -енн- ему был знаком. Прочитать суффиксы, расположить их запись на доске. В финале сказки на доске получится при постепенном заполнении следующая схема: Учитель. Стали просить они у короля Морфологии определить их к какой-нибудь части речи. Глаголы-добряки сразу же вызвались помочь. Они побежали к суффиксам, встали впереди них, чтобы получились новые слова. Не все слова понравились королю, не хватало окончаний, а окончания глаголов не подходили. (Убедиться в этом.) И тут выручили Прилагательные. Они отдали свои окончания. Вот что получилось. Называются детьми окончания прилагательных разных грамматических форм. Учитель. Получилась особая форма глагола. И назвали её причастием. Подумайте: почему? – Разберите причастие по составу. Вы видите, что в нём есть часть от глагола и часть от прилагательного. – Как причастие причастно к глаголу? Учащиеся. От него образовано. Учитель. Как связано с прилагательным? Учащиеся. Отвечает на его вопрос. 2. Оформление записи в тетради. Запись. Узнаём причастие: 1) суффикс; 2) от глагола (можно сказать «тот, который…»); 3) вопрос «какой?». 3. Применение правила. Учитель. Объясните нашему попугаю, что записанные на доске слова – причастия. Образец ответа: в слове синеющий суффикс причастия -ющ-; образовано оно от глагола синеть; можно сказать: тот, который синеет; отвечает на вопрос какой? Это причастие. II. Закрепление изученного. Первое, что нужно запомнить, – суффиксы! Их девять. Следующее: объяснить наличие суффиксов в скобках – они зависят от мягкости-твёрдости предыдущего согласного. Учитель. Посмотрите на них. Доску и тетради закрыть. – Запишите суффиксы по памяти на обложке или в черновике. Проверить. Похвалить! Произнести хором названия суффиксов. Упр. 387: прочитать, записать в тетради причастия с существительными, от которых зависят, то есть от которых ставится вопрос. Доказать устно, что это причастия, выделить суффиксы. Упр. 388: записать причастия, выделить суффиксы. Упр. 393: 1-я группа – вслух, записать только причастия, 2–4-е группы – самостоятельно, проверка вслух. Домашнее задание: упр. 392, 393 (5–7), выучить суффиксы (см. информацию в рубрике «Возьмите на заметку!» на с. 167 учебника).

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 6 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ