Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
24.04.2017
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных" Конспект содержит материал для проведения урока: индивидуальные карточки, дополнительный материал к уроку, презентацию с интересным познавательным материалом, тесты на закрепление полученных знаний., и богатый материал по развитию устной речи учащихся////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных" Конспект содержит материал для проведения урока: индивидуальные карточки, дополнительный материал к уроку, презентацию с интересным познавательным материалом, тесты на закрепление полученных знаний., и богатый материал по развитию устной речи учащихся
Урок русского языка в 6.docx
Урок русского языка в 6м классе по теме "Разряды
прилагательных"
Цель урока: расширить представления учащихся об имени прилагательном, его разрядах,
формирование умения распознавать разряды прилагательных, совершенствование
орфографических и пунктуационных умений и навыков, отработка навыков общения в диалоге с
учителем и одноклассниками, формирование интереса к изучению русского языка.
Задачи урока:
образовательные: разъяснить учащимся деление прилагательных на три разряда,
определить их основные признаки, повторить степенисравнения прилагательных;
развивающие: развивать логическое умение анализировать, сравнивать с опорой на
познавательный интерес и творческий подход при изучении темы;
воспитательные: воспитывать чувство меры и эстетический вкус посредством творческих
заданий; работать над формированием культуры поведения во время ответов учащихся
класса.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, тексты для игры «Светофор», схема
«Разряды имен прилагательных», классная доска.
Формы работы: фронтальная и индивидуальная.
Структура урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Постановка темы и цели урока – 2 мин.
3. а) Проверка предыдущего домашнего задания (фронтально)
б) Индивидуальная работа учащихся по карточкам (по выбору учителя) – 7 мин.
4. Лексическая разминка – 4 мин.
5. Изучение нового материала – 6 мин.
6. Закрепление. Отработка умений и навыков – 12 мин.
7. Игра «Светофор» – 5 мин.
8. Объяснение нового домашнего задания – 1 мин.
9. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 2 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент. Подготовка к активной учебнопознавательной деятельности.
Записываем число. Классная работа.
2. Постановка темы и цели урока.
Какую часть речи мы изучаем?
Что нового вы узнали об имени прилагательном на предыдущих уроках? (у прилагательных есть
степени сравнения)
Но это еще не все, что мы можем сказать о данной части речи. Сегодня вы познакомитесь с
разрядами прилагательных и попробуете определять их в упражнениях.
Цель нашего урока – понять, на какие три группы делятся прилагательные, запомнить их
названия, постараться научиться находить и определять прилагательные разных разрядов в
тексте.
Записываем тему урока.
3.
а) Проверка домашнего задания – упражнения 286. Учащиеся читают получившиеся у них
предложения, называют грамматическую основу, чем она выражена. У прилагательных в
сравнительной и превосходной степенях проговаривают суффиксы. Один учащийся записывает
их на доске. Ребята в тетрадях.
б) Индивидуальная работа по карточкам. 45 учащихся получают задание на 57 минут, пока в
классе проводится фронтальный опрос по домашней работе. По завершении опроса учитель
собирает выполненные задания. (см. Приложение №1)
На доске заранее записаны слова: тихий, деревянный, умный, нежный, птичий.
4. Лексическая разминка.
Задание классу:
Подберите и запишите в столбик синонимы (1 вариант) и антонимы (2 вариант) к словам, где это
возможно.
Учащиеся читают получившиеся примеры. Фронтальная работа с классом.
К каким словам нельзя подобрать синонимы и антонимы?
А есть ли у этих слов степень сравнения?
Нет.
5. Изучение нового материала.
Оказывается, не все прилагательные имеют степени сравнения, не ко всем можно подобрать
синонимы и антонимы. В русском языке ученые выделили три группы, три разряда
прилагательных:
КАЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ
На доске закреплена таблица «Разряды имен прилагательных». Переносим схему в тетрадь.
Как вы думаете, почему у разрядов такие названия?
КАЧЕСТВЕННЫЕ – обладают таким качеством, которое может быть в большей или
меньшей степени. Приведем примеры: высокий, узкий и т.п. Дополняем составленную
схему прилагательными.
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ – соотносятся с какимлибо материалом, временем года, суток.
Словосочетания с такими прилагательными можно заменить на синонимичные с
неодушевленными существительными. Деревянный стол – стол из дерева, летний
день – день лета и т.п.
Учащиеся приводят примеры по аналогии. Дополняют свои схемы.
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ комуто принадлежат, притягиваются. Словосочетания с такими
прилагательными тоже легко переделываются в синонимичные, только с одушевленными
существительными. Заячьи лапы – лапы зайца и т.п. 23 примера добавляются в схему.
Физкультминутка.
Посмотрите в окно, налево. Какие предметы вы видите? Посмотрите направо. А теперь прямо,
вниз, наверх, назад, опять вперед. Вспомните, какие предметы вы видели? Назовите их признаки
прилагательные. Устный опрос 34 слабых учеников.
Давайте откроем учебники на странице 116 и еще раз проработаем теоретический материал.
Знакомство с параграфом. Беседа по вопросам.
6. Закрепление. Отработка умений и навыков.
А) Орфографическая диктовка с распределением прилагательных по трем столбикам. Один
учащийся выходит к доске. (см. Приложение №2)
Б) Выполнение упражнения 290. Комментированное письмо с места (по выбору учителя).
7. Игра «Светофор».
В ходе игры учащиеся пользуются карточками трех цветов: красной, желтой, зеленой. Учитель
читает прилагательные, а учащиеся определяют их разряд, поднимая вверх карточку. Заранее
оговаривается и прописывается на доске, что карточка красного цвета будет обозначать
качественные прилагательные, желтого – относительные, а зеленого – притяжательные.
(см. Приложение №3)
8. Объяснение нового домашнего задания.
(Придумать и записать дома по 3 простых предложения на каждый разряд прилагательных)
Учащиеся записывают задание в дневник.
9. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Беседа по вопросам.
Чем мы сегодня занимались?
На какие разряды можно разделить прилагательные в русском языке?
Как вы поняли названия разрядов, почему они так названы?
Мы хорошо поработали. Я поставила следующие оценки:…Подайте дневники.
Спасибо за урок. До свидания.
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.