Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
24.04.2017
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных" Конспект содержит материал для проведения урока: индивидуальные карточки, дополнительный материал к уроку, презентацию с интересным познавательным материалом, тесты на закрепление полученных знаний., и богатый материал по развитию устной речи учащихся////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных" Конспект содержит материал для проведения урока: индивидуальные карточки, дополнительный материал к уроку, презентацию с интересным познавательным материалом, тесты на закрепление полученных знаний., и богатый материал по развитию устной речи учащихся
Урок русского языка в 6.docx
Урок русского языка в 6­м классе по теме "Разряды прилагательных" Цель урока: расширить представления учащихся об имени прилагательном, его разрядах,  формирование умения распознавать разряды прилагательных, совершенствование  орфографических и пунктуационных умений и навыков, отработка навыков общения в диалоге с  учителем и одноклассниками, формирование интереса к изучению русского языка. Задачи урока:    образовательные: разъяснить учащимся деление прилагательных на три разряда,  определить их основные признаки, повторить степенисравнения прилагательных; развивающие: развивать логическое умение анализировать, сравнивать с опорой на  познавательный интерес и творческий подход при изучении темы; воспитательные: воспитывать чувство меры и эстетический вкус посредством творческих  заданий; работать над формированием культуры поведения во время ответов учащихся  класса. Тип урока: объяснение нового материала. Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, тексты для игры «Светофор», схема  «Разряды имен прилагательных», классная доска. Формы работы: фронтальная и индивидуальная. Структура урока: 1. Организационный момент – 1 мин. 2. Постановка темы и цели урока – 2 мин. 3. а) Проверка предыдущего домашнего задания (фронтально) б) Индивидуальная работа учащихся по карточкам (по выбору учителя) – 7 мин. 4. Лексическая разминка – 4 мин. 5. Изучение нового материала – 6 мин. 6. Закрепление. Отработка умений и навыков – 12 мин. 7. Игра «Светофор» – 5 мин. 8. Объяснение нового домашнего задания – 1 мин. 9. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 2 мин. Ход урока: 1. Организационный момент. Подготовка к активной учебно­познавательной деятельности. ­ Записываем число. Классная работа. 2. Постановка темы и цели урока. ­ Какую часть речи мы изучаем? ­ Что нового вы узнали об имени прилагательном на предыдущих уроках? (у прилагательных есть  степени сравнения) ­ Но это еще не все, что мы можем сказать о данной части речи. Сегодня вы познакомитесь с  разрядами прилагательных и попробуете определять их в упражнениях. ­ Цель нашего урока – понять, на какие три группы делятся прилагательные, запомнить их  названия, постараться научиться находить и определять прилагательные разных разрядов в  тексте. ­ Записываем тему урока. 3. а) Проверка домашнего задания – упражнения 286. Учащиеся читают получившиеся у них  предложения, называют грамматическую основу, чем она выражена. У прилагательных в  сравнительной и превосходной степенях проговаривают суффиксы. Один учащийся записывает  их на доске. Ребята ­ в тетрадях. б) Индивидуальная работа по карточкам. 4­5 учащихся получают задание на 5­7 минут, пока в  классе проводится фронтальный опрос по домашней работе. По завершении опроса учитель  собирает выполненные задания. (см. Приложение №1) На доске заранее записаны слова: тихий, деревянный, умный, нежный, птичий. 4. Лексическая разминка. Задание классу: ­ Подберите и запишите в столбик синонимы (1 вариант) и антонимы (2 вариант) к словам, где это  возможно. Учащиеся читают получившиеся примеры. Фронтальная работа с классом. ­ К каким словам нельзя подобрать синонимы и антонимы? ­ А есть ли у этих слов степень сравнения? ­ Нет. 5. Изучение нового материала. ­ Оказывается, не все прилагательные имеют степени сравнения, не ко всем можно подобрать  синонимы и антонимы. В русском языке ученые выделили три группы, три разряда  прилагательных:  КАЧЕСТВЕННЫЕ  ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ  ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ На доске закреплена таблица «Разряды имен прилагательных». Переносим схему в тетрадь. ­ Как вы думаете, почему у разрядов такие названия?  КАЧЕСТВЕННЫЕ – обладают таким качеством, которое может быть в большей или  меньшей степени. Приведем примеры: высокий, узкий и т.п. Дополняем составленную  схему прилагательными.  ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ – соотносятся с каким­либо материалом, временем года, суток.  Словосочетания с такими прилагательными можно заменить на синонимичные с  неодушевленными существительными. Деревянный стол – стол из дерева, летний  день – день лета и т.п. Учащиеся приводят примеры по аналогии. Дополняют свои схемы.  ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ­ кому­то принадлежат, притягиваются. Словосочетания с такими  прилагательными тоже легко переделываются в синонимичные, только с одушевленными  существительными. Заячьи лапы – лапы зайца и т.п. 2­3 примера добавляются в схему. Физкультминутка. Посмотрите в окно, налево. Какие предметы вы видите? Посмотрите направо. А теперь прямо,  вниз, наверх, назад, опять вперед. Вспомните, какие предметы вы видели? Назовите их признаки  ­ прилагательные. Устный опрос 3­4 слабых учеников. ­ Давайте откроем учебники на странице 116 и еще раз проработаем теоретический материал.  Знакомство с параграфом. Беседа по вопросам.   6. Закрепление. Отработка умений и навыков. А) Орфографическая диктовка с распределением прилагательных по трем столбикам. Один  учащийся выходит к доске. (см. Приложение №2) Б) Выполнение упражнения 290. Комментированное письмо с места (по выбору учителя). 7. Игра «Светофор». В ходе игры учащиеся пользуются карточками трех цветов: красной, желтой, зеленой. Учитель  читает прилагательные, а учащиеся определяют их разряд, поднимая вверх карточку. Заранее  оговаривается и прописывается на доске, что карточка красного цвета будет обозначать  качественные прилагательные, желтого – относительные, а зеленого – притяжательные.  (см. Приложение №3) 8. Объяснение нового домашнего задания. (Придумать и записать дома по 3 простых предложения на каждый разряд прилагательных) Учащиеся записывают задание в дневник. 9. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Беседа по вопросам.  Чем мы сегодня занимались?  На какие разряды можно разделить прилагательные в русском языке?  Как вы поняли названия разрядов, почему они так названы?  Мы хорошо поработали. Я поставила следующие оценки:…Подайте дневники.  Спасибо за урок. До свидания.

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных"
Скачать файл