ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Светлана Сапрыкина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок 60. Дата: Написание наречий, образованных от существительных. Цели деятельности педагога Познакомить со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях; формировать навык слитного и раздельного напи¬сания наречий Тип урока: комбинированный урок Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать условия слитного и раздельного написания приста¬вок в наречиях, образованных от имен существительных и количественных числительных; уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; правильно ставить ударение в наречиях; пользоваться орфографическим словарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для вы¬ражения своих чувств, мыслей и потребностей. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразова¬ нию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверст¬ никами, взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка Методы и формы обучения Наблюдение над языком; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная Ход урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятель- ность учащихся Формы орга-низации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия Проме-жуточ-ный кон-троль 1 2 3 4 5 6 7 1. Актуали-зация и проб-ное учебное действие Воспроизведение ранее изученно¬го, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуа¬циях Приём «Жокей и лошадь» Описание. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лоша¬дей». Первые получают карточки с вопросами, вторые -с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». На данном уроке «жокеям» даются карточки с деформирован¬ными словосочетаниями, другой группе - карточки с ключом. Задача «жокеев» и «лошадей», объединившись, дать объясне¬ние правописанию наречий. Материал для карточек. По-зимнему холодно; настроен по-деловому; в десятых чис- Отвечают на вопро¬сы. Стро¬ят понят¬ные для партнера высказы-вания, воспри-нимают на слух Индивиду-альная, фронталь¬ная Личностные: имеют мотива¬цию к учебной деятельности. Познаватель¬ные: выполняют учебно-познава¬тельные действия в материализован¬ной и умственной форме. Устные ответы Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 лох декабря; сделал волей-неволей; где-то забыл; обратился по деловому вопросу; мало-помалу поправляюсь; в-десятых, прибери комнату; по-июльски жарко; читаю по-английски; куда-либо отправишься; давным-давно знаешь; видимо-неви¬димо грибов; живёшь бок о бок со школой; повторил точь-в-точь; по-моему; ты по-заячьи труслив; откуда-нибудь приедешь; расположены справа налево; говоришь по-фран¬цузски; по летнему времени; крепко-накрепко запомни; схва¬тывает на лету; отвлекся на миг. Организует и сопровождает деятельность учащихся информа-цию, осва-ивают лингви-стические термины Регулятивные: принимают и со-храняют учебную задачу. Коммуникатив¬ные: задают во¬просы, высказы¬вают и обосно¬вывают свою точку зрения 2. Выявление места и при-чины за-труднения Эвристическая беседа, ответы на вопросы - Правописание каких словосочетаний вы затруднились объ¬ яснить? (Живёшь бок о бок со школой; повторил точь-в-точь; расположены справа налево; схватывает на лету; отвлекся на миг.) - Почему? (Возможны разные варианты написания, а прави¬ ло еще не изучено.) Организует и сопровождает деятельность учащихся, допол¬няет ответы на вопросы Ф Формули-руют соб-ственные мысли, высказы-вают и обосно-вывают свою точ¬ку зрения. Делают выводы Индивиду-альная, групповая Личностные: осознают свои возможности в учении; прояв¬ляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познаватель¬ные: извлекают необходимую ин-формацию из про-слушанного объ-яснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные зна¬ния делают вы¬воды. Регулятивные: планируют необ-ходимые дей¬ствия, операции, осознают недоста¬точность знаний. Устные ответы, листы обрат-ной связи Физкультми-нутка Одолела вас дремота, (Зеваем.) Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, (Руки вверх, потянулись.) Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Наклониться - три, четыре. (Наклоны туловища.) И на месте поскакать. (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку Выполня¬ют физи¬ческие упражне¬ния под руковод-ством от-ветствен-ного за прове¬дение физкульт-минутки учащегося Фронталь-ная Выпол-нение физи-ческих упраж-нений Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 3. Целепола-гание и по-строение проекта вы-хода из за-труднения Организация ра-бочего места. Раскрытие сущ-ности новых по-нятий. Подбор своих примеров, иллюстриру¬ющих природу изучаемого язы-кового явления, составление связных расска¬зов об изучен¬ных нормах. Письменная работа Дополняет ответы. - Чем отличаются наречия от имен существительных и при¬ лагательных? - Как пишутся имена существительные с предлогами? - Как пишутся наречия с приставками? Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний имен существительных, прилагательных, числительных и ме¬стоимений с предлогами*. Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащими¬ся, принимающими ее на себя т * Формули-руют цель учебной деятель-ности в диалоге с учите¬лем. От¬вечают на вопро¬сы, вы¬полняют упражне¬ния Индивиду-альная, групповая Коммуникатив-ные: работают в парах и груп¬пах; задают во¬просы с целью получения необ¬ходимой для ре¬шения проблемы информации Вопро-сы, уп-ражне-ния в тет-радях 4. Творче¬ская практи¬ческая дея¬тельность по реализа¬ции постро¬енного про¬екта Усвоение новых способов учеб¬ной и умствен¬ной деятельно¬сти учащихся. Подбор своих примеров, иллю¬стрирующих природу изуча-емого языкового явления, состав-ление связных рассказов об изу-ченных нормах. Письменная ра¬бота Изучение параграфа 45 (с. 116). Организует и сопровождает деятельность учащихся, допол¬няет ответы на вопросы, подводит к выводу о том, что материал параграфа нуждается в пояснении. Слайд 1. Отличие наречий с приставками от похожих сочета¬ний именных частей речи с предлогами. Выделяют главное, устанав-ливают причин¬но-след-ственные связи между отдель¬ными языковы¬ми явле¬ниями. Отвечают на вопро¬сы, под Фронталь-ная, инди-видуальная Личностные: же-лают приобретать новые знания, умения, совер-шенствовать име-ющиеся. Познавательные: читают и слуша¬ют, извлекая нуж¬ную информацию, а также самостоя-тельно находят её в материалах учебников, рабо¬чих тетрадей. Регулятивные: контролируют учебные действия, Устные ответы, выпол-нение упраж-нений в тет-радях НАРЕЧИЯ ИМЕННЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Прийти вовремя; играли втёмную; действовать заодно. Сначала подумал, затем ответил Зайти во время урока (сущ.); дверь в тёмную комнату (прил.); за одно занятие (числ.). Лес появился за тем домом - Можно ли выявить закономерность написания данных слов без контекста? - Как же отличить наречие от именных частей речи?

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 7 кл.

Все файлы материала: