Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.
Оценка 4.9

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
05.01.2017
Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.
Урок 60. Дата: Написание наречий, образованных от существительных. Цели деятельности педагога Познакомить со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях; формировать навык слитного и раздельного напи¬сания наречий Тип урока: комбинированный урок Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать условия слитного и раздельного написания приста¬вок в наречиях, образованных от имен существительных и количественных числительных; уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; правильно ставить ударение в наречиях; пользоваться орфографическим словарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для вы¬ражения своих чувств, мыслей и потребностей. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразова¬ нию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверст¬ никами, взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка Методы и формы обучения Наблюдение над языком; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная Ход урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятель- ность учащихся Формы орга-низации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия Проме-жуточ-ный кон-троль 1 2 3 4 5 6 7 1. Актуали-зация и проб-ное учебное действие Воспроизведение ранее изученно¬го, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуа¬циях Приём «Жокей и лошадь» Описание. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лоша¬дей». Первые получают карточки с вопросами, вторые -с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». На данном уроке «жокеям» даются карточки с деформирован¬ными словосочетаниями, другой группе - карточки с ключом. Задача «жокеев» и «лошадей», объединившись, дать объясне¬ние правописанию наречий. Материал для карточек. По-зимнему холодно; настроен по-деловому; в десятых чис- Отвечают на вопро¬сы. Стро¬ят понят¬ные для партнера высказы-вания, воспри-нимают на слух Индивиду-альная, фронталь¬ная Личностные: имеют мотива¬цию к учебной деятельности. Познаватель¬ные: выполняют учебно-познава¬тельные действия в материализован¬ной и умственной форме. Устные ответы Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 лох декабря; сделал волей-неволей; где-то забыл; обратился по деловому вопросу; мало-помалу поправляюсь; в-десятых, прибери комнату; по-июльски жарко; читаю по-английски; куда-либо отправишься; давным-давно знаешь; видимо-неви¬димо грибов; живёшь бок о бок со школой; повторил точь-в-точь; по-моему; ты по-заячьи труслив; откуда-нибудь приедешь; расположены справа налево; говоришь по-фран¬цузски; по летнему времени; крепко-накрепко запомни; схва¬тывает на лету; отвлекся на миг. Организует и сопровождает деятельность учащихся информа-цию, осва-ивают лингви-стические термины Регулятивные: принимают и со-храняют учебную задачу. Коммуникатив¬ные: задают во¬просы, высказы¬вают и обосно¬вывают свою точку зрения 2. Выявление места и при-чины за-труднения Эвристическая беседа, ответы на вопросы - Правописание каких словосочетаний вы затруднились объ¬ яснить? (Живёшь бок о бок со школой; повторил точь-в-точь; расположены справа налево; схватывает на лету; отвлекся на миг.) - Почему? (Возможны разные варианты написания, а прави¬ ло еще не изучено.) Организует и сопровождает деятельность учащихся, допол¬няет ответы на вопросы Ф Формули-руют соб-ственные мысли, высказы-вают и обосно-вывают свою точ¬ку зрения. Делают выводы Индивиду-альная, групповая Личностные: осознают свои возможности в учении; прояв¬ляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познаватель¬ные: извлекают необходимую ин-формацию из про-слушанного объ-яснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные зна¬ния делают вы¬воды. Регулятивные: планируют необ-ходимые дей¬ствия, операции, осознают недоста¬точность знаний. Устные ответы, листы обрат-ной связи Физкультми-нутка Одолела вас дремота, (Зеваем.) Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, (Руки вверх, потянулись.) Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Наклониться - три, четыре. (Наклоны туловища.) И на месте поскакать. (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку Выполня¬ют физи¬ческие упражне¬ния под руковод-ством от-ветствен-ного за прове¬дение физкульт-минутки учащегося Фронталь-ная Выпол-нение физи-ческих упраж-нений Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 3. Целепола-гание и по-строение проекта вы-хода из за-труднения Организация ра-бочего места. Раскрытие сущ-ности новых по-нятий. Подбор своих примеров, иллюстриру¬ющих природу изучаемого язы-кового явления, составление связных расска¬зов об изучен¬ных нормах. Письменная работа Дополняет ответы. - Чем отличаются наречия от имен существительных и при¬ лагательных? - Как пишутся имена существительные с предлогами? - Как пишутся наречия с приставками? Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний имен существительных, прилагательных, числительных и ме¬стоимений с предлогами*. Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащими¬ся, принимающими ее на себя т * Формули-руют цель учебной деятель-ности в диалоге с учите¬лем. От¬вечают на вопро¬сы, вы¬полняют упражне¬ния Индивиду-альная, групповая Коммуникатив-ные: работают в парах и груп¬пах; задают во¬просы с целью получения необ¬ходимой для ре¬шения проблемы информации Вопро-сы, уп-ражне-ния в тет-радях 4. Творче¬ская практи¬ческая дея¬тельность по реализа¬ции постро¬енного про¬екта Усвоение новых способов учеб¬ной и умствен¬ной деятельно¬сти учащихся. Подбор своих примеров, иллю¬стрирующих природу изуча-емого языкового явления, состав-ление связных рассказов об изу-ченных нормах. Письменная ра¬бота Изучение параграфа 45 (с. 116). Организует и сопровождает деятельность учащихся, допол¬няет ответы на вопросы, подводит к выводу о том, что материал параграфа нуждается в пояснении. Слайд 1. Отличие наречий с приставками от похожих сочета¬ний именных частей речи с предлогами. Выделяют главное, устанав-ливают причин¬но-след-ственные связи между отдель¬ными языковы¬ми явле¬ниями. Отвечают на вопро¬сы, под Фронталь-ная, инди-видуальная Личностные: же-лают приобретать новые знания, умения, совер-шенствовать име-ющиеся. Познавательные: читают и слуша¬ют, извлекая нуж¬ную информацию, а также самостоя-тельно находят её в материалах учебников, рабо¬чих тетрадей. Регулятивные: контролируют учебные действия, Устные ответы, выпол-нение упраж-нений в тет-радях НАРЕЧИЯ ИМЕННЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Прийти вовремя; играли втёмную; действовать заодно. Сначала подумал, затем ответил Зайти во время урока (сущ.); дверь в тёмную комнату (прил.); за одно занятие (числ.). Лес появился за тем домом - Можно ли выявить закономерность написания данных слов без контекста? - Как же отличить наречие от именных частей речи?
Урок 60.doc
Урок 60. Дата:                Написание наречий, образованных от существительных. Цели деятельности педагога Познакомить со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях; формировать навык слитного и раздельного написания наречий Тип урока: комбинированный урок Планируемые  образовательные результаты   Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать условия слитного и раздельного написания  приставок в наречиях, образованных от имен существительных и количественных числительных; уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы;  графически обозначать условия выбора правильных написаний; правильно ставить ударение в наречиях; пользоваться орфографическим словарем.  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная компетентность): умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих чувств, мыслей и потребностей.  Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразова нию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверст никами, взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка  Методы и формы обучения Наблюдение над языком; деятельностно­практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная Ход урока Этапы  урока 1 1. Актуали­ зация и пробное  учебное  действие Обучающие и  развивающие компоненты, задания и  упражнения 2 Воспроизведение  ранее изученного,  установление  преемственных  связей прежних и  новых знаний и  применение их в  новых ситуациях Деятельность учителя 3 Приём «Жокей и лошадь» Описание. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей».  Первые получают карточки с вопросами, вторые ­с правильными  ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». На данном уроке «жокеям» даются карточки с деформированными  словосочетаниями, другой группе ­ карточки с ключом. Задача  «жокеев» и «лошадей», объединившись, дать объяснение  правописанию наречий. Материал для карточек. По­зимнему  холодно; настроен по­деловому; в десятых чис­ Формы орга­ низации  совзаимо­ действия на  уроке 5 Индивиду­ альная,  фронтальная Деятель­ ность  учащихся 4 Отвечают на вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказы­ вания,  воспри­ нимают на  слух Проме­ жуточ­ ный кон­ троль 7 Устные ответы Универсальные  учебные действия 6 Личностные: имеют мотивацию к  учебной  деятельности.  Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  материализованной и  умственной форме. 1 2 3 лох декабря; сделал волей­неволей; где­то забыл; обратился по  деловому вопросу; мало­помалу поправляюсь; в­десятых, прибери  комнату; по­июльски жарко; читаю по­английски; куда­либо  отправишься; давным­давно знаешь; видимо­невидимо грибов;  живёшь бок о бок со школой; повторил точь­в­точь; по­моему; ты по­заячьи труслив; откуда­нибудь приедешь; расположены справа  налево; говоришь по­французски; по летнему времени; крепко­ накрепко запомни; схватывает на лету; отвлекся на миг.  Организует и сопровождает деятельность учащихся 4 информа­ цию, осва­ ивают  лингви­ стические  термины 5 2. Выявление  места и при­ чины за­ труднения Эвристическая  беседа, ответы на  вопросы ­ Правописание каких словосочетаний вы затруднились объ яснить? (Живёшь бок о бок со школой; повторил точь­в­точь; расположены справа налево; схватывает на лету; отвлекся на миг.) ­ Почему? (Возможны разные варианты написания, а прави ло еще не изучено.) Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет  ответы на вопросы Ф Физкультми­ нутка Одолела вас дремота,                 (Зеваем.) Шевельнуться неохота? Ну­ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись,                (Руки вверх, потянулись.) Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире.              (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Наклониться ­ три, четыре.       (Наклоны туловища.) И на месте поскакать.                (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку Индивиду­ альная,  групповая Фронтальная Формули­ руют соб­ ственные  мысли,  высказы­ вают и  обосно­ вывают  свою точку  зрения.  Делают  выводы Выполняют  физические  упражнения  под  руковод­ ством от­ ветствен­ ного за  проведение  физкульт­ минутки  учащегося Продолжение табл. 7 Устные  ответы,  листы  обратной связи Выпол­ нение  физи­ ческих  упраж­ нений 6 Регулятивные: принимают и со­ храняют учебную  задачу. Коммуникатив­ ные: задают во­ просы, высказывают  и обосновывают  свою точку зрения Личностные: осознают свои  возможности в  учении; проявляют  способность к  самооценке своих  действий,  поступков.  Познавательные:  извлекают  необходимую ин­ формацию из про­ слушанного объ­ яснения учителя,  высказываний  одноклассников,  систематизируют  собственные знания  делают выводы. Регулятивные:  планируют необ­ ходимые действия,  операции, осознают  недостаточность  знаний. 1 3. Целепола­ гание и по­ строение  проекта вы­ хода из за­ труднения 4. Творческая  практическая  деятельность  по реализации  построенного  проекта 2 Организация ра­ бочего места.  Раскрытие сущ­ ности новых по­ нятий. Подбор  своих примеров,  иллюстрирующих  природу изучаемого языкового явления,  составление  связных рассказов  об изученных  нормах.  Письменная работа Усвоение новых  способов учебной и  умственной  деятельности  учащихся. Подбор  своих примеров,  иллюстрирующих  природу изучаемого языкового явления,  составление  связных рассказов  об изученных  нормах. Письменная работа 3 Дополняет ответы. ­ Чем отличаются наречия от имен существительных и при лагательных? ­ Как пишутся имена существительные с предлогами? ­ Как пишутся наречия с приставками? Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний имен  существительных, прилагательных, числительных и местоимений с  предлогами*. Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися,  принимающими ее на себя т * 4 Формули­ руют цель  учебной  деятель­ ности в  диалоге с  учителем.  Отвечают на вопросы,  выполняют  упражнения 5 Индивиду­ альная,  групповая Продолжение табл. 7 Вопросы, упражне­ ния в  тетрадях 6 Коммуникатив­ ные: работают в  парах и группах;  задают вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации Изучение параграфа 45 (с. 116). Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет  ответы на вопросы, подводит к выводу о том, что материал  параграфа нуждается в пояснении. Слайд 1. Отличие наречий с приставками от похожих сочетаний  именных частей речи с предлогами. НАРЕЧИЯ Прийти вовремя; играли  втёмную; действовать  заодно. Сначала подумал,  затем ответил ИМЕННЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Зайти во время урока (сущ.); дверь в тёмную комнату (прил.); за одно занятие (числ.). Лес появился за тем домом ­ Можно ли выявить закономерность написания данных слов без контекста? ­ Как же отличить наречие от именных частей речи? Фронтальная,  инди­ видуальная Выделяют  главное,  устанав­ ливают  причинно­ след­ ственные  связи между отдельными языковыми  явлениями.  Отвечают  на вопросы,  под Устные  ответы,  выпол­ нение  упраж­ нений в  тетрадях Личностные: же­ лают приобретать  новые знания,  умения, совер­ шенствовать име­ ющиеся. Познавательные:  читают и слушают,  извлекая нужную  информацию, а также самостоятельно  находят её в  материалах  учебников, рабочих  тетрадей.  Регулятивные:  контролируют 1 Слайд 2. Отличие именных частей речи от наречия. НАРЕЧИЕ 1. Не изменяется. 2. В переносном значении. 3. Когда? Как? Где? 4. Относится к глаголу. 5. Нет зависимых слов ИМЕННАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ 1. Склоняется. 2. В прямом значении. 3. Падежный вопрос. 4. Относится к имени суще ствительному. 5. Могут быть зависимые слова ­ Сопоставьте материал слайда № 2 с примерами из слайда № 1. Докажите, что в первом столбике перед нами наречия, а во втором ­ именные части речи. ­ Наречия в первом столбике замените синонимами {кстати, вслепую, одновременно, потом) Организует работу по обобщению и систематизации знаний,  полученных на уроке, с применением «Конструктора ситуа­ ционных задач» Л. С. Илюшина (см. Приложение на с. 268). 0 Организует и сопровождает деятельность учащихся, кон­ тролирует правильность выполнения заданий. Создает условия  для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным  материалом непосредственно на уроке. Самостоятельное  выполнение упражнений разного уровня сложности, подобранных  учителем в соответствии с уровнем подготовки класса 5. Первичное закрепление с комменти рованием во внешней  речи. 6. Самостоя тельная ра бота с само проверкой по эталону Обобщение и си­ стематизация  знаний и форми­ рование рацио­ нальных способов  применения их на  практике.  Эвристическая  беседа, ответы на  вопросы. Вы­ полнение разно­ уровневых обу­ чающих упражнений на основе текстов  учебника или книг  для внеклассного  чтения. Письменная  работа. Подбор  своих примеров,  иллюстрирующих Продолжение табл. 4 руковод­ ством пе­ 5 6 замечают допу­ щенные ошибки.  7 Вопросы для  уточнения  информации,  выполнение  упражнений в  тетрадях, устные ответы Индивиду­ альная,  групповая Формули­ руют соб­ ственные  мысли,  обосновы­ вают свою  точку зре­ ния. При­ нимают  участие в  работе,  выполняют  упражнения. Выделяют  главное,  устанав­ ливают  причинно­ след­ ственные Личностные: нравственно­эти­ ческое оценивание  усваиваемого  содержания.  Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  материализованной и  умственной форме;  делают выводы.  Регулятивные:  осознают возни­ кающие трудности,  ищут их причины и  пути преодоления.  Коммуникатив­ ные: формули­ природу изучаемого языкового  явления, составление связных  рассказов об изученных нормах 7. Включение в  систему знаний  и повторение Обобщение полученных на  уроке сведений, письменная  творческая работа, оценивание Заключительная беседа по  вопросам 8. Рефлексия  учебной дея­ тельности на  уроке (итог  урока) 9. Д/№  Индивиду­ альная,  групповая связи между  языковыми явле­ ниями. Делают  выводы Отвечают на вопро­ сы, составляют  текст с опорой на  словосочетания.  Выделяют главное, устанавливают  причинно­след­ ственные связи  между отдельными  языковыми явле­ ниями. Оценивают  работу товарищей руют собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают свою точку зрения Личностные: понимают  значение знаний для чело­ века. Познавательные:  приобретают умения  использовать знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни. Регулятивные:  оценивают свою работу,  исправляют и объясняют  ошибки. Коммуникативные:  высказывают и  обосновывают свою точку  зрения Вопросы для уточ­ нения инфор­ мации, выполнение упражнений в тет­ радях, оценивание работы учащихся Определяют свое  эмоциональное  состояние Индивиду­ альная,  групповая Личностные: стремятся к при­ обретению новых знаний и  умений, совершенствуют Оценивание уча­ щихся (Видимо)невидимо;       3) бок(о)бок; (с)разбегу;                      4) (до)сыта. А1. Какое наречие пишется раздельно с  приставкой? 1)(На)скоро;    2) (в)миг;   3) (во)всю;     4) (на)скаку. А2. Какое  наречие пишется через дефис? 1) 2) A3. В каком наречии не пишется на конце  ь? 1) Проч..;    2) невтерпёж..;    3) наотмаш..;     4) настеж.. . А4. В каком наречии верно выделена буква,  обозначающая ударный гласный звук? 1)МелькОм;    2) неоткУда;    3)дОсуха;    4) во­первЫх. В1. Укажите, каким членом данного  предложения является наречие. Выше солнца сокол не летает. С1. Напишите небольшое сочинение о  значении наречий в речи*. Проверка и обсуждение работ учащихся Приём «Шкатулка» Учитель предлагает заполнить шкатулку,  положив в неё ту информацию из  изученного на уроке материала, которая  пригодится в будущем. (Предложения  для шкатулки записываются учениками  на листочках.) Упр.293(1­2) | | 4 6 | |        7 5

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017