ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Светлана Сапрыкина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок русского языка в 7 классе. Написание наречий, образованных от существительных.

Урок 60. Дата: Написание наречий, образованных от существительных. Цели деятельности педагога Познакомить со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях; формировать навык слитного и раздельного напи¬сания наречий Тип урока: комбинированный урок Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать условия слитного и раздельного написания приста¬вок в наречиях, образованных от имен существительных и количественных числительных; уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; правильно ставить ударение в наречиях; пользоваться орфографическим словарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для вы¬ражения своих чувств, мыслей и потребностей. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразова¬ нию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверст¬ никами, взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка Методы и формы обучения Наблюдение над языком; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная Ход урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятель- ность учащихся Формы орга-низации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия Проме-жуточ-ный кон-троль 1 2 3 4 5 6 7 1. Актуали-зация и проб-ное учебное действие Воспроизведение ранее изученно¬го, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуа¬циях Приём «Жокей и лошадь» Описание. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лоша¬дей». Первые получают карточки с вопросами, вторые -с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». На данном уроке «жокеям» даются карточки с деформирован¬ными словосочетаниями, другой группе - карточки с ключом. Задача «жокеев» и «лошадей», объединившись, дать объясне¬ние правописанию наречий. Материал для карточек. По-зимнему холодно; настроен по-деловому; в десятых чис- Отвечают на вопро¬сы. Стро¬ят понят¬ные для партнера высказы-вания, воспри-нимают на слух Индивиду-альная, фронталь¬ная Личностные: имеют мотива¬цию к учебной деятельности. Познаватель¬ные: выполняют учебно-познава¬тельные действия в материализован¬ной и умственной форме. Устные ответы Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 лох декабря; сделал волей-неволей; где-то забыл; обратился по деловому вопросу; мало-помалу поправляюсь; в-десятых, прибери комнату; по-июльски жарко; читаю по-английски; куда-либо отправишься; давным-давно знаешь; видимо-неви¬димо грибов; живёшь бок о бок со школой; повторил точь-в-точь; по-моему; ты по-заячьи труслив; откуда-нибудь приедешь; расположены справа налево; говоришь по-фран¬цузски; по летнему времени; крепко-накрепко запомни; схва¬тывает на лету; отвлекся на миг. Организует и сопровождает деятельность учащихся информа-цию, осва-ивают лингви-стические термины Регулятивные: принимают и со-храняют учебную задачу. Коммуникатив¬ные: задают во¬просы, высказы¬вают и обосно¬вывают свою точку зрения 2. Выявление места и при-чины за-труднения Эвристическая беседа, ответы на вопросы - Правописание каких словосочетаний вы затруднились объ¬ яснить? (Живёшь бок о бок со школой; повторил точь-в-точь; расположены справа налево; схватывает на лету; отвлекся на миг.) - Почему? (Возможны разные варианты написания, а прави¬ ло еще не изучено.) Организует и сопровождает деятельность учащихся, допол¬няет ответы на вопросы Ф Формули-руют соб-ственные мысли, высказы-вают и обосно-вывают свою точ¬ку зрения. Делают выводы Индивиду-альная, групповая Личностные: осознают свои возможности в учении; прояв¬ляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познаватель¬ные: извлекают необходимую ин-формацию из про-слушанного объ-яснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные зна¬ния делают вы¬воды. Регулятивные: планируют необ-ходимые дей¬ствия, операции, осознают недоста¬точность знаний. Устные ответы, листы обрат-ной связи Физкультми-нутка Одолела вас дремота, (Зеваем.) Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, (Руки вверх, потянулись.) Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Наклониться - три, четыре. (Наклоны туловища.) И на месте поскакать. (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку Выполня¬ют физи¬ческие упражне¬ния под руковод-ством от-ветствен-ного за прове¬дение физкульт-минутки учащегося Фронталь-ная Выпол-нение физи-ческих упраж-нений Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 3. Целепола-гание и по-строение проекта вы-хода из за-труднения Организация ра-бочего места. Раскрытие сущ-ности новых по-нятий. Подбор своих примеров, иллюстриру¬ющих природу изучаемого язы-кового явления, составление связных расска¬зов об изучен¬ных нормах. Письменная работа Дополняет ответы. - Чем отличаются наречия от имен существительных и при¬ лагательных? - Как пишутся имена существительные с предлогами? - Как пишутся наречия с приставками? Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний имен существительных, прилагательных, числительных и ме¬стоимений с предлогами*. Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащими¬ся, принимающими ее на себя т * Формули-руют цель учебной деятель-ности в диалоге с учите¬лем. От¬вечают на вопро¬сы, вы¬полняют упражне¬ния Индивиду-альная, групповая Коммуникатив-ные: работают в парах и груп¬пах; задают во¬просы с целью получения необ¬ходимой для ре¬шения проблемы информации Вопро-сы, уп-ражне-ния в тет-радях 4. Творче¬ская практи¬ческая дея¬тельность по реализа¬ции постро¬енного про¬екта Усвоение новых способов учеб¬ной и умствен¬ной деятельно¬сти учащихся. Подбор своих примеров, иллю¬стрирующих природу изуча-емого языкового явления, состав-ление связных рассказов об изу-ченных нормах. Письменная ра¬бота Изучение параграфа 45 (с. 116). Организует и сопровождает деятельность учащихся, допол¬няет ответы на вопросы, подводит к выводу о том, что материал параграфа нуждается в пояснении. Слайд 1. Отличие наречий с приставками от похожих сочета¬ний именных частей речи с предлогами. Выделяют главное, устанав-ливают причин¬но-след-ственные связи между отдель¬ными языковы¬ми явле¬ниями. Отвечают на вопро¬сы, под Фронталь-ная, инди-видуальная Личностные: же-лают приобретать новые знания, умения, совер-шенствовать име-ющиеся. Познавательные: читают и слуша¬ют, извлекая нуж¬ную информацию, а также самостоя-тельно находят её в материалах учебников, рабо¬чих тетрадей. Регулятивные: контролируют учебные действия, Устные ответы, выпол-нение упраж-нений в тет-радях НАРЕЧИЯ ИМЕННЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Прийти вовремя; играли втёмную; действовать заодно. Сначала подумал, затем ответил Зайти во время урока (сущ.); дверь в тёмную комнату (прил.); за одно занятие (числ.). Лес появился за тем домом - Можно ли выявить закономерность написания данных слов без контекста? - Как же отличить наречие от именных частей речи?

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 7 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ