Урок русского языка в 7 классе с использованием компьютерных технологий и элементами игры. Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.
Оценка 4.8

Урок русского языка в 7 классе с использованием компьютерных технологий и элементами игры. Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
25.02.2018
Урок русского языка в 7 классе с использованием компьютерных технологий и элементами игры.  Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.
Конспект первого урока по теме "Наречие". Цель его повторить и обобщить уже известные обучающимся сведения о наречиях из предыдущих курсов , познакомить с грамматическими признаками наречий и научить учащихся отличать наречия от омонимичных частей речи - кратких прилагательных единственного числа среднего рода, производных предлогов, слов категории состояния. В процессе урока используются игровые моменты, работа учащихся в группах.
Наречие как часть речи.docx
Урок русского языка в 7 классе с использованием  компьютерных технологий и элементами игры.  Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.   Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления знаний, полученных в 5­6  классах о наречии.   Цели  урока: Проверка первичного восприятия наречия как самостоятельной части речи;  Знакомство с грамматическими признаками наречий; Умение распознавать наречия среди других частей речи, осознание роли наречий в  тексте Задачи.  Дидактические: Формировать умение правильно ставить вопросы к наречиям и определять, к какому  слову  в предложении они присоединяются.  Развивающие: совершенствовать умение анализировать предложения, доказывать  свою точку зрения, формулировать обобщённые выводы,  употреблять наречия в речи,  конструировать предложения. Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку; развивать способность  использовать полученные  ранее  знания при усвоении нового материала, свободно и  правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Оборудование урока:  проектор мультимедиа, презентация «Наречие как часть речи»,   распечатанные тексты и кластеры, учебник под редакцией М.Т. Баранова,   Т.А. Ладыженской,  Л.А.Тростенцовой  п.32.    Этапы урока.  « Мозговой штурм». 1. Вводное слово учителя. Введение в тему. 2. 3. Словарная работа. 4. Работа с текстами:  Определение роли наречий в тексте и речи;  Выявление грамматического значения наречий. Разбор словосочетаний  Пополнение кластеров новыми сведениями о наречии. 5. Работа с учебником. Обобщения и выводы. Выполнение упражнений. 6. Итоги урока. 7. Домашнее задание. Ход урока.   Учитель: Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по стране Морфологии.  В течение многих уроков мы будем исследовать  ещё не изведанные нами таинственные уголки её.   Совсем недавно, странствуя по этой огромной стране, мы познакомились с  очень красивыми городами –  частями речи причастием и деепричастием, а сегодня…  Впрочем, догадайтесь сами. Послушайте стихотворение: Слушая, включите своё воображение и память. После прослушивания вам предстоит  ответить на очень непростой вопрос, ответ на который будет паролем, пропуском в  город под названием….. Итак, слушаем: Наш язык и скромен,  и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Крикнешь радостно «Светло!» ­ И увидишь – солнышко взошло Или скажешь ты испуганно  «темно», Сразу вечер постучит в окно. Или скажешь «ароматно» ты, Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты «красиво» ­ Пред тобою сразу вся Россия!  Учитель: Скажите, ребята, какие слова помогли вам увидеть красоту окружающего   мира, разные его признаки и состояния, почувствовать аромат цветов? Назовите их. (Перечисляют: высоко, светло, темно, ароматно, красиво. На экране появляется текст  стихотворения, в котором выделены наречия)  Учитель: Как вы думаете, к какой части речи они относятся?  (Ответы детей) Учитель: совершенно верно. Это наречия. И раз уж вы так легко вспомнили эти слова и  их речевую принадлежность, значит, мы с вами уже   что­то знаем о наречии. сейчас мы   выполним одну формальность – заполним пропуск и войдем в город с необычным  названием «Н А Р Е Ч И Е» Приём «Мозговой штурм». Работа в группах. ( Учащиеся заполняют кластеры).  Распечатка у каждой группы на столе)   В результате работы выявлены следующие  знакомые детям признаки наречия. (Кластер выводится на экран). Учитель: Как много мы уже знаем о наречии! Пропуск наш готов. И мы вступаем в город  (Учащиеся записывают в тетради тему урока). Словарная работа. ( Этимология и значение слова «Наречие».) Учитель: Скажите, ребята, не кажется ли вам, что название у этого города немножко  странное:   «Н А Р Е Ч И Е»     Давайте поиграем со словом, проверим, не подскажут ли  нам, каково  значение этого слова  части его. Попробуем найти корень. (­ РЕЧЬ ­, тогда  «на» приставка). Оказывается, корень речь очень­очень древний. Слово «РЕЧЬ» в  древнерусском языке имело значение «говорить, «глаголать». А теперь попробуйте  перевести слово «НАРЕЧИЕ» с древнерусского. НА+ РЕЧ + ИЕ          = НА + ГЛАГОЛ + ИЕ ( Дополнение в кластеры: происходит из древнерусского языка, означает  «НАГЛАГОЛИЕ»)  Учитель: Как вы думаете, ребята, почему так называли наречие? (Ответы детей.)  Учитель: Совершенно правильно вы догадались: потому что наречие ­ верный помощник  глагола. А теперь нам предстоит выяснить, только ли с глаголом дружит наречие. Для  этого мы поработаем с текстами. Выполним следующие задания. ( На экране слайд:  «Наречие верный помощник частей речи».   Задания для 1 варианта, 2­го, 3­го. У детей  листы  с распечатанными  текстами). Задание: восстановить текст. Вместо пропусков вставить подходящие по смыслу  наречия. Контроль выполнения задания. Представители групп читают получившиеся тексты.  Каждая группа должна ответить на вопрос: «Чьим помощником работает наречие в  данном тексте? В результате исследования выясняется, что  наречие присоединяется   и к глаголу, и к наречию, и к прилагательному. Работа в тетрадях и у доски. Разбор словосочетаний (Выявление грамматического  значения наречий).  Наречие  +  глагол  Весело   стучал (признак действия);  Наречие  +прилагательное  Удивительно  красивых (признак признака);  Наречие  +  наречие  Очень быстро (признак признака) На экране появляется предложение: Прогулка пешком по городу будет интересной и увлекательной. Задание: найти словосочетание с наречием и разобрать его. прогулка пешком  (существительное  +  наречие; признак предмета). Учитель: что нового мы узнали о наречии, разобрав последнее словосочетание? (Ответы учащихся, обобщение учителя: наречие присоединяется  и к  существительному, обозначая в этом случае признак предмета). После этого учащиеся вносят добавления в кластер (пункт «зависит…»): от глагола  (признак действия), от прилагательного (признак признака), от наречия (признак  признака), от существительного (признак предмета). Учитель: Вы хорошо поработали, ребята. Внимание на экран. Перед вами кластер,  который мы заполнили вначале урока. Тогда мы сказали, что знаем о наречии очень  много. Оказалось, много, но не очень. Теперь посмотрите на кластер, который мы вместе заполнили, путешествуя по городу НАРЕЧИЕ. Что же нового мы узнали? (ответы детей) Работа с учебником. А теперь проверим, не упустили ли мы чего­нибудь важного.  Обратимся к учебнику, стр.93­94.  После  чтения параграфа 32  учащиеся  дополняют  запись в кластере: наречия присоединяются не только к глаголам, прилагательным,  самим наречиям, именам существительным, но и к причастиям, и деепричастия. Обобщение учителя. Как  видно из наших исследований, наречие очень дружелюбная  часть речи (дружит почти со всеми самостоятельными частями речи), и к тому же  необыкновенно трудолюбивая. Она выполняет в предложении самые разные роли.  Убедимся в этом, разобрав по составу несколько предложений. Обратимся к таблице на  экране. Член предложения Примеры 1. Обстоятельство Мы ехали шагом. 2.Несогласованное  определение Зажгли свет в доме напротив. 3.Именная часть составного  сказуемого. На душе было радостно. 4.Подлежащее 5.Дополнение Сегодня, как и вчера, уже  никогда не повторится. «Сегодня» постепенно  сменяется «завтра». ( После знакомства с таблицей учащиеся записывают предложения в тетрадях,  подчёркивая наречия как члены предложения) Учитель: Наше первое путешествие заканчивается. Давайте поделимся друг с другом  впечатлениями: расскажем, что интересного и нового  узнали мы о наречии как части  речи? Какие задания показались сложными? А какие нет? Что бы вы хотели узнать о  наречии ещё? (Устное сочинение на лингвистическую тему) Ответы учащихся.  Учитель: А теперь оцените ваше эмоциональное состояние при помощи наречий  (фронтально по цепочке). Запись домашнего задания.   Приложение 1              КЛАСТЕР НАРЕЧИЕ

Урок русского языка в 7 классе с использованием компьютерных технологий и элементами игры. Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.

Урок русского языка в 7 классе с использованием компьютерных технологий и элементами игры.  Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.

Урок русского языка в 7 классе с использованием компьютерных технологий и элементами игры. Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.

Урок русского языка в 7 классе с использованием компьютерных технологий и элементами игры.  Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.

Урок русского языка в 7 классе с использованием компьютерных технологий и элементами игры. Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.

Урок русского языка в 7 классе с использованием компьютерных технологий и элементами игры.  Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.

Урок русского языка в 7 классе с использованием компьютерных технологий и элементами игры. Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.

Урок русского языка в 7 классе с использованием компьютерных технологий и элементами игры.  Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.

Урок русского языка в 7 классе с использованием компьютерных технологий и элементами игры. Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.

Урок русского языка в 7 классе с использованием компьютерных технологий и элементами игры.  Тема урока: «Наречие как часть речи». Роль наречий в тексте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018