Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущем занятии по изучению раздела «Молодежная культура: интернет и социальные сети». У учащихся привиты навыки слушать, понимать и высказывать свои мнения по содержанию аудиовизуальных материалов, сплошных и несплошных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту, используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущем занятии по изучению раздела «Молодежная культура: интернет и социальные сети». У учащихся привиты навыки слушать, понимать и высказывать свои мнения по содержанию аудиовизуальных материалов, сплошных и несплошных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту, используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.
Раздел
Молодежная культура:
интернет и социальные
сети
Школа
СШ села Мынбаева
Жамбылского района
Алматинской области
Дата
Класс 7
ФИО учителя Аккушкарова Гульмайра Мурзакановна
Количество присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Тема урока
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном уроке.
Цели урока :
Критерии успеха
Век новых технологий
7. Ч1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных
и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными,
повседневными знаниями;
7. ИЯЕ 2.1 использовать простые предложения, осложнённые
вводными конструкциями, однородными членами
предложения
Все учащиеся смогут:
1. Понять главную информацию сплошных и несплошных текстов,
связывая информацию с повседневными знаниями;
2. Использовать простые предложения, осложнённые вводными
конструкциями, однородными членами предложения.
Большинство учащихся смогут:
1. Находить в тексте простые предложения, осложнённые вводными
конструкциями, однородными членами предложения;
2. Связывать информацию с общеизвестными знаниями.
Некоторые учащиеся смогут:
1. Составлять простые предложения, осложнённые вводными
конструкциями, однородными членами предложения;
2. Связывать информацию с общепринятыми знаниями;
понимает главную и второстепенную информацию сплошных и
несплошных текстов.
связывает информацию с общеизвестными, повседневными
знаниями;
использует простые предложения, осложнённые вводными
конструкциями,.
использует простые предложения, осложнённые однородными
членами предложения.
Привитие ценностей
Сетевой этикет, информационная компетентность
Межпредметные связи
Информатика, английский язык
Предварительные знания
Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных на
предыдущем занятии по изучению раздела «Молодежная культура:
интернет и социальные сети». У учащихся привиты навыки слушать,
понимать и высказывать свои мнения по содержанию
аудиовизуальных материалов, сплошных и несплошных текстов,
читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту, используя
простые предложения, осложнённые вводными конструкциями,
однородными членами предложения.
Ход урокаЗапланированн
ые этапы урока
Начало урока
4 мин.
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1. Психологический настрой.
Стратегия «Паутинка» по принципу спиралевидного
Цель: актуализация знаний, закрепление изученного
материала.
Учащиеся садятся в один большой круг. По очереди
бросают друг другу клубок и задают вопросы по
пройденной теме. Таким образом, клубок перекидывается,
пока все ребята не окажутся частью паутины.
Слайд № 1
Клубок ниток
3 мин.
Объединение в группы: по картинкам
Цель: создание коллаборативной среды
( компьютер, телефон, ноутбук), разделившись,
распределяют обязанности в группах.
Прогнозирование темы урока учащимися.
Цель: выход учащихся к новой теме
Кинометафора
Ученики с помощью наводящих вопросов учителя по
содержанию видеоролика выходят на тему урока.
Учащиеся сами определяют тему и цели урока. (на слайде)
Совместная постановка целей урока.
Видеоролик
Век новых
технологий
Кинометафора.mp4Середина урока
1. 1. Прием «Инсерт». Индивидуальная работа по тексту.
2. Цель: проверка восприятия содержания сплошного текста.
Слайд 2
7 минут
Текст «Век новых
технологий»
Задание: Прочитайте текст. Выделите в нем главную и
второстепенную информацию.
Век новых технологий
В настоящее время прогресс микроэлектроники
превратил громадные машины в небольшие компьютеры,
обеспечивающие широкий доступ к информации и знаниям.
Область их применения охватывает практически все виды
деятельности,
которые связаны с информацией:
составление отчётов, статистический анализ, проведение
научных исследований, проектирование. Компьютерная
грамотность – обязательное условие успешной учёбы.
Информационная революция бросает нам вызов и
предлагает новые возможности. Не принять вызов – значит
повернуться спиной к будущему и к жизненно важному
потоку информации. Будущее принадлежит людям,
которые умеют учиться и работать, используя доступ к
глобальному фонду информации.
«V»
поставьте
«v»(да) на
полях, если то,
что вы
читаете,
соответствует
тому, что вы
знаете, или
думали, что
знаете;
«+»
поставьте
«+»(плюс) на
полях, если то,
что вы
читаете,
является для
вас новым;
«–»
поставьте
«–»(минус), на
полях, если то,
что вы
читаете,
противоречит
тому, что вы
уже знали, или
думали, что
знаете;
Критерии оценивания
Дескрипторы
Слайд 4
Таблицы
«?»
поставьте «?»
на полях, если
то, что вы
читаете,
непонятно,
или же вы
хотели бы
получить
более
подробные
сведения по
данному
вопросу.
+
Понимает главную
информацию
сплошных текстов;
Связывает
информацию с
общеизвестными
знаниями;
Выделяет главное и
второстепенное в
тексте;
Знает
общеизвестную
информацию по
данной теме;
Дополняет
Дифференциация:
С выделяет главное и второстепенное в тексте;
В знает общеизвестную и общепринятую информацию по
данной теме;А знает общеизвестную и общепринятую информацию по
данной теме, высказывает свое мнение;
ФО: три хлопка
2.Работа в группах. Графический органайзер
Цель: систематизировать изученный материал, используя
графические органайзеры.
7 минут
1 группа «ПАУТИНА»
Задание: Выписать ключевые слова из текста.
Слайд 5
«ПАУТИНА»
Критерии оценивания
Дескрипторы
+
Выделяет главную
информацию из
текста;
Понимает главную и
второстепенную
информацию
несплошных текстов.
Дифференциация:
С выписывает ключевые слова из текста для графического
органайзера
В выделяет главную информацию из текста;
А понимает главную и второстепенную информацию
несплошных текстов.
ФО словесная похвала учителя
2 группа «Двойной пузырь»
Задание: найти сходства и различия информации с
общеизвестными знаниями и с общепринятыми знаниями по
теме «Интернет».
Критерии оценивания
Дескрипторы
+
7 минут
Понимает главную и
второстепенную
информацию
Выделяет главную
информацию из
текста
Слайд 6несплошных текстов.
«Двойной пузырь»
Дифференциация:
С понимает главную и второстепенную информацию
несплошных текстов.
В выделяет главную информацию из текста
Анаходит сходства и различия информации с
общеизвестными знаниями и с общепринятыми знаниями по
теме «Интернет».
ФО стикеры
3 группа «Свободное письмо»
Задание: Написать письмо и связать полученную
информацию с повседневными знаниями, используя
предложения, осложненные вводными конструкциями и
однородными членами предложения.
Критерии оценивания
Дескрипторы
+
Понимает главную и
второстепенную
информацию текста
Напишет письмо,
используя
предложения,
осложненные
вводными
конструкциями и
однородными
членами
предложения
Дифференциация:
С напишет свободное письмо, используя прочитанный
текст
В напишет письмо, используя предложения, осложненные
вводными конструкциями и однородными членами
предложения
А пишет письмо, используя предложения, осложненные
вводными конструкциями и однородными членами
предложения, связывает с современной жизнью.
ФО: Светофор
Обратная связь «ПОПС –формула»
Задание: Используя простые предложения, осложнённые
вводными конструкциями, однородными членами
предложения, ответить на вопрос: «Какова роль
информационных технологий в жизни человека?»
Стикеры
слайд 7
«Свободное
письмо»
7 минутКритерии оценивания
Дескрипторы
+
Составляет текст,
используя простые
предложения,
осложнённые
вводными
конструкциями,
однородными членами
предложения.
Записывает свое
оценочное мнение,
используя простые
предложения,
осложнённые
вводными
конструкциями,
однородными
членами
предложения.
Дифференциация:
С Составляет текст, используя простые предложения,
осложнённые вводными конструкциями.
5 минут
В Составляет текст, используя простые предложения,
осложнённые однородными членами предложения.
А Записывает свое оценочное мнение, используя простые
предложения, осложнённые вводными конструкциями и
однородными членами предложения.
ФО: ПМИ ( Плюс, минус, интересно)
ПЛЮС
МИНУС
ИНТЕРЕСНО
Светофор
Слайд 8
Обратная связь
«ПОПС –
формула»Конец урока
5 минут
Слайд 9
Таблица
Слайд 10 Цветные
ленты
Слайд 11
Рефлексия «Лента связи»
Я предлагаю подойти ко мне и встать полукругом. В
Древней Японии был такой ритуал: когда корабль
отправляется в плавание, путешественников и экипаж
провожали родственники. От провожающих до самого
корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега,
ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на
корабле, другая – в руках провожающих. Кусочки ленты
хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы
совершили путешествие в мир информационных
технологий. Но мне бы хотелось узнать ваше мнение об
уроке. Те, кто понял тему, возьмитесь за красную ленточку.
Те, у кого есть моменты, которые недопоняты, возьмитесь
за желтую ленточку. Те, которые тему не поняли,
возьмитесь за синюю ленту.
Учащиеся выбирают ленты по степени понимания темы
урока.
Домашнее задание:
1. Создайте синквейн к термину «Интернет».
2. Составьте и запишите тематическую группу слов
«Информационное общество».
3. Подготовьте презентацию на тему «Интернет в жизни
современного общества».
Критерии оценивания
Дескрипторы
+
Понимают изученную
тему
Напишут синквейн
Составят и запишут
тематическую
группу слов
«Информационное
общество».
Подготовят
презентацию на
тему «Интернет в
жизни современного
общества».
Дифференциация:
С напишут синквейн к термину «Интернет».
В составят и запишут тематическую группу слов
«Информационное общество».А подготовят презентацию на тему «Интернет в жизни
современного общества» (34 слайда).
Спасибо за урок!
Слайд 12