Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"
Оценка 5

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
23.12.2018
Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"
Тема предлагаемого урока русского языка: Данная тема рассматривается в рамках сквозной темы в 8 классе «Космос» Поставленные на уроке цели опираются на принцип СМАРТ, то есть конкретны, измеримы, достижимы Для эффективного достижения поставленных целей в течение всего урока я использую активные методы обучения, позволяющие каждого ребенка включить в учебный процесс и сделать его субъектом учебного процесса. На этапе вызова прием «» позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, мотивировать к изучению…, ввести в тему урока посредством анализа слов и обнаружения лишнего понятия и осмыслить цель урока. На этапе осмысления для реализации цели - определять тему и основную мысль текста - используется активный метод обучения «Гора историй» при анализе мультфильма. Данный метод способствует развитию навыков анализа мультфильма. Чтобы заполнить гору историй событиями, учащийся должен внимательно просмотреть мультфильм и определить, какие события относятся к завязке, развитию действия, кульминации, развязке. При определении элементов сюжетной композиции учащийся анализирует мультфильм, отвечает на вопросы, выражает свое мнение, определяет тему и основную мысль анимационного фильма. Метод гора историй формирует у учащихся навыки подробного анализа.Данный метод используется для того, чтобы подготовить учащихся кизложению основного содержания мультфильма. Опираясь на составленную схему, учащиеся создадут свой текст. При работе со словами с прямым и переносным значением использую метод «Мозговой штурм». Перед учащимися ставится задача: найти в мультфильме слово, которое постоянно повторяется и выражает основную мысль. Это слово «большой». Учащиеся должны ответить на проблемный вопрос: В каких значениях используется слово большой в мультфильме «Самый большой друг»? Аргументировать свою точку зрения. При описании бегемота прилагательное «большой» указывает на величину героя. А когда речь идет о собачке, цыпленке и колокольчике данное слово указывает на величину чувств героев. Для достижения поставленных целей на уроке используются различные способы дифференциации: дозированная помощь учителя и дифференциация ресурсов. Вначале работа по заполнению горы историй происходит при поддержке учителя. Учащиеся вместе с учителем определяют в мультфильме завязку и развитие действий. Далее учащиеся с высокими учебными возможностями этап кульминации и развязки заполняют самостоятельно. А учащиеся с низкими учебными возможностями продолжают эту работу при поддержке учителя посредством наводящих вопросов:..
КСП.docx
Раздел долгосрочного плана:  Раздел 4     Космос Дата:  КЛАСС: 8 Школа:  Ф.И.О. учителя: Шиленко Елена Сергеевна Количество  присутствующих: Количество   отсутствующих: 8.1.4.1. прогнозировать содержание по названию текста или началу 8.3.3.1 представить информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот Тема урока: Галактика. Планеты  Солнечной системы Цели  обучения,  которые  необходимо  достичь на  данном  уроке Цели урока Все учащиеся смогут: прогнозировать содержание по названию и началу, представляя информацию сплошного текста в виде рисунка, схемы  и  наоборот Большинство учащихся смогут: прогнозировать содержание по  названию и началу, представляя информацию сплошного текста в виде  таблицы  и наоборот Некоторые учащиеся смогут:  прогнозировать содержание по названию  и началу, представляя информацию сплошного текста в виде диаграммы   и наоборот Учащиеся  могут: объяснять лексическое значение слова, работать со  сплошным и несплошным текстом, выражать свои мысли, использовать  академический язык, избегая повторов и штампов Ключевые слова и  фразы: космос, Вселенная, звезды, планеты,  Млечный путь Предметно – специфический словарь и терминология: штамп, повтор  слова, толковый словарь, лексическое значение слова Полезные фразы для диалога/письма:  Какой пример соответствует… Я согласен ( не согласен) с мнением… Результатом нашей работы… Что можно предположить… На чем основывается утверждение… Как можно перефразировать… Умеют прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста,  имеют понятие о представлении информации сплошных и несплошных  текстов в виде рисунков, схем, таблиц., диаграмм и наоборот. Языковая  цель Предыдущее обучение План Планируемо е время Запланированные задания () Ресурсы Начало.  Эмоциональ ный настрой на урок. 3 мин. Подведение  к теме урока 1мин. Актуализаци я знаний 2 мин. Приветствие ­Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг,  Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек!  Создание коллаборативной среды.  Активный метод «Броуновское движение» Цель:сравнить ощущения в ходе упражнения, в  непривычных ситуациях и понять причину дискомфорта,  чтобы постепенно избавляться от нее концентрируя  внимание на себе и окружающих Задание:  Все участники стоят по кругу.Закрыв глаза, все начинают двигаться произвольно  в разных направлениях;  разговаривать нельзя; по сигналу ведущего все  останавливаются и открывают глаза . Снова закрывают  глаза и проделывают ту же процедуру, но при этом еще  издают жужжание; по хлопку останавливаются и  открывают глаза. Анализ упражнения: ­Какие чувства возникают в первом и во втором случае? ­Что мешало движению? ­Что помогло не сталкиваться? ­Какие чувства были привычными, а какие оказались  «новыми»? (ответы: преобладает чувство страха, тревоги,  неуверенности; возникает чувство неловкости,  неудобства) ­Такие ощущения могут возникать в непривычной  обстановке, с незнакомыми люди, поэтому мы с вами  поделимся на группы  следующим образом. Деление на гомогендерные группы Активный метод «Планеты» На столе карточки с именами детей (в случае повтора  имени, дается начальная буква фамилии), которые  разделены заранее учителем на группы по разным  учебным возможностям. К именам прикреплены рисунки  с изображением планет Дети располагаются за столами с изображением данной  планеты Аудирование. Метод «Черный ящик» Цель:развивать умение слышать, осознавать услышенное, анализировать и давать аргументированный ответ Задание: Отгадать предмет в «черном ящике» по звуку,  аргументируя свой выбор. ­Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Почему? Отрывок из  песни  «Здравствуйте» Сл.В.Кострова, Муз. Л.Квинта Марс Юпитер Сатурн Аудиозапись звука,  взлетающего  космического  корабля  http  //vkontakte.ru/club23 051943  Слайд №1 Середина  урока 2 мин 2 мин. 15мин. (О космических кораблях, планетах, космосе) ­Подберите синоним к слову «космос». (Галактика, Вселенная, небесное пространство, небо) Элемент трехъязычия ­ Переведите на казахский и английский язык слова:  космос, небо, земля  (Ғарыш, аспан мен жер) (Space, sky and earth)               Создание проблемной ситуации и определение  учащимися темы  и цели урока Метод эвристического вопроса На слайде появляется  текст с названием и началом ­Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (создавать текст по названию и началу) На слайде №2 появляются цели урока Объявление темы урока и его целей. Повторение понятий  «штамп», «повтор» И.  Цель: стимулирование самостоятельной познавательной  деятельности, поддержка и направление на выполнение  поставленной задачи обучающимися Задание: найти в онлайн­словаре определение слов  «штамп» и «повтор» или  в «Памятке правил» Предтекстовая работа.   Словарная работа с ключевами словами и  словосочетаниями по теме «Космос», необходимых в  дальнейшем при работе по формированию навыка СГ Активный метод «Куча мала» Г. Цель:вовлечь в активную мыслительную деятельность,  развивать навыки совместной групповой работы, умение  «слышать» и «слушать», принимать выбор других Задание:  Каждая группа получает свой конверт, в котором набор  ( «куча») слов и словосочетаний Необходимо правильно выбрать, как можно больше слов  и словосочетаний  по теме, указанной на конверте в  течение 2 минут ФО. Метод «Да» и «Нет» (взаимооценивание) Цель:оценить работу групп, умение быстро  ориентироваться в большом количестве слов и  словосочетаний Каждая группа озвучивает выбранные слова, а остальные, соглашаясь с выбором, поднимают руку ­«Да», а если  кулачок­ «Нет» Текстовая работа Слайд №2 органайзер онлайн­ словарь телефоны,  планшеты Слайд №3 Памятка  правил и  новых слов Конверты,  разрезные  карточки со  словами Нет        Да Ватманы  задания конверты Приложение 1 Активный метод «Картины разума» И.  и  Г. Цель: развитие  навыка СГ через прогнозирование  сплошного текста по названию и началу, осмысление  того, что отображено на органайзерах, определяя  основную мысль текста, умение организовать изложение  материала последовательно и логично Задание: составить сплошной текст повествование или  описание с элементами рассуждения (монолог) по  названию и началу, представив его в виде рисунка,  схемы, таблицы, диаграммы на постере (А3) 1.Спикер группы получает закрытый лист с информацией и зачитывает всем в группе 2.Ученики слушают информацию  с закрытыми глазами.  Членам группы  предлагается мысленно представить  зачитанную информацию 3. Спикер прерывает зачитывание информации и  предлагает продолжить ее с этого момента, развив  историю (мысль) дальше в течение определенного  таймером времени. 4.Затем каждый обучающийся прогнозирует и обсуждает  материал, в условиях группы (продолжение и окончание  текста) Составляется единый текст от группы 5. Каждая группа, составив сплошной текст  (монолог) по заданной теме и началу, представляет его в виде  несплошного текста (графических органайзеров) т.е в  «картинах разума», аргументируя и поясняя: 1группа А ­ рисунок или схема 2 группа В  ­ таблица 3 группаС  ­ диаграмма Послетекстовая работа 5. Работы представляются  в виде постеров на А3.  Защита работ с помощью активного метода  «Говорящая афиша» Цель: развивать навыки говорения и слушания, умение  аргументированно излагать мысли Задание: рассказать текст, составленный группой с  опорой на графический органайзер  в течение 1 минуты Обучающийся («афиша»), берет постер своей группы  и  передвигается от группы к группе, рассказывает  составленный текст, опираясь на схему или рисунок,  таблицу или диаграмму  Уровень мыслительных навыков: синтез                                                                 применение Критерии оценивания Дескрипторы Приложение 1 «Энциклопеди я чудес» Автор  В.Мезенцев. (Книга первая «Обычное в  необычном») Молодцы! Отлично! 1 мин. у  каждой  группы (3 мин) 5 мин. 1.Прогнозируют и создают сплошной  текст (монолог) повествование или  описание с элементами рассуждения с  учетом целевой аудитории в  соответствии с выбранным стилем 2.Представляют сплошной текст в виде  схемы или рисунка, таблицы, диаграммы Интересно! 1.Раскрывают предложенную тему,  опираясь на название и начало текста,  Хорошо! соблюдая структуру. 2. Излагают последовательно и логично  Здорово! свои мысли, используя стилистические  Старались! особенности и лексику, понятную  аудитории  3. 2.Избегают повторов и штампов 1. Используют синонимичные ряды слов, Планшеты  опираясь на словари или  2.Используют инверсию, метафоры,  компьютеры олицетворения, сравнительные обороты Приложение 2 ФО (самооценивание )  Активный метод «Звездочка» Цель:выразить отношение к выступлениям, выбирая  стикер со значением Каждый обучающийся оценивает работу другой группы,  прикрепив к постеру звездочку  Активный метод «Печа Куча» П.  Цель: развивать умение грамотно и увлекательно  излагать текст,избегая повторов и штампов, проявляя  индивидуальность, творческий подход Учитель акцентирует внимание на соблюдение  культуры общения, умении объяснять свой выбор и  благодарить за новые идеи, избегать повторов и  штампов речи Каждая  пара получает  несплошной текст с названием. Задание: 1.Извлечь информацию из рисунка, схемы, таблицы,  диаграммы, опираясь на  название, составить сплошной  текст за 3 минуты 2. Обсудить в паре, представить вариант текста на одном  слайде Показ слайдов  с текстами каждой пары ФО (взаимооценивание) Активный метод «Комплименты» Учитель обращает внимание на основное правило оценки  и корректировании работ одноклассников: 1.Процесс корректирования предназначен, чтобы  поддержать одноклассников, улучшить их работу,  поэтому обратная связь должна быть положительной. 2.­ Начните с того, в чем они преуспели. ­Ты использовал много интересных деталей, особенно… Аудиозапись ­Использованные слова…. Было особенно важным,  ..потому что.. Физминутка «Роботы» Обучающиеся выполняют произвольные движения под  музыку, как  двигаются  роботы Обратная связь. Активный метод «Мысли во времени» Цель: способствовать развитию навыка  осмысления  личного опыта обучающихся, развивать умение давать  оценку проживаемому моменту и осознавать его  личностное значение Учитель раздает карточку с ключевым словом,  связанным с темой урока. И. Задание: В течение 1 минуты необходимо записать свои мысли,  которые «приходят в голову» и связаны с заданным  словом. Прочитать свои записи по себя. Затем мысленно  ответить на вопросы: ­Почему я записал именно эти слова? ­О чем я думал, когда писал эти слова? ­Чтобы я хотел в записи изменить? ­Написанное мной имеет или не имеет для меня  значения? ФО (самооценивание)  Активный метод «Свободный микрофон» Цель: развивать индивидуальность, самостоятельность и  творческий потенциал, одаренность. Желающие могут озвучить свои «мысли во времени»,  взяв в руки микрофон. ФО (коллективное) Метод «Аплодисменты» Активный метод «Пиктограмма» Цель: активизировать мыслительную  деятельность,развивать навыки совместной работы,  мышления, принятия решений К.  Задание: разгадать и объяснить изображенную  графически информацию, представленную на картинках. (примеры пиктограмм могут быть следующие: много  звезд, расположенные в одну сплошную густую линию­  Млечный путь)            Юпитер Комета      Планеты солнечной                        системы Слайды Черная дыра Созвездие  тектоническое строение земли      ФО (взаимооценивание)  Активный метод «Словесная похвала» Цель: развивать навыки культурного общения,  взимопонимания, уважения к личности, использовать в  речи  «вежливые слова» и обращения Рефлексия Активный метод «Телеграмма» Цель:актуализировать субъективный опыт, через краткое сообщение Задание: написать на бланке телеграммы самое важное ,  что  запомнили с урока или пожеление самому себе с  точки зрения изученного на уроке Обратная связь «Рефлексивный сундучок» Обучающиеся, в установленный в классе декоративный  сундучок, опускают телеграммы с вопросами и  пожеланиями.( таким образом учитель имеет  возможность  узнать, что усвоенно, а что нет. На что  стоит обратить внимание и поработать на следующих  уроках ) Домашнее задание на выбор обучающихся 1.Исследовательская деятельность Подготовить устное сообщение об изучении космических просторов человеком  в разные времена 2. Составить колаж из рисунков и картин  о космосе,  придумать  к ним 3 вопроса 3. Написать заметку или сочинение миниатюру о  неизведанных мирах, далеких цивилизациях и  галактиках. 2 мин Конец урока 7 минут Дополнительная информация Дифференциация – как вы  будете предоставлять больше  поддержки?  . Какие задания вы будете  давать более способным  ученикам?   Оценивание – как вы  планируете отслеживать  прогресс/знание  учащихся?  С помощью разных  методов формативного   оценивания  Межпредметные связи  Связь с физикой,  астрономией,географией,  казахским и английским  языками. Здоровье и безопасность Использование ИКТ (копьютеры, планшеты,  сотовые телефоны Ценности: «Мәңгілік Ел»­  творческое и критическое мышление коммуникативные способности проявление уважения к другим культурам и точкам зрения ответственность здоровье, дружба и забота об окружающих готовность учиться на протяжении всей жизни Рефлексия Были ли цели обучения/урока  достижимыми? Да Чему сегодня научились  учащиеся? Какой была  атмосфера обучения?  Успешными ли были задания по установлению различий между  учащимися? Придерживался ли я  временного графика? Какие  отступления от плана я сделал  и почему? Используйте это место для записи ваших наблюдений  по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке,  написанные в левом столбике. критическое мышление самостоятельный поиск информации навыки в области ИКТ способность творчески применять знания способность решать проблемы научно-исследовательские навыки коммуникативные навыки (включая языковые навыки) способность работать в группе и индивидуально Метод картины разума  1. Ученики слушают информацию закрытыми глазами.   2. Учитель зачитывает либо какой­либо сюжет, либо разъясняет программу  предстоящих действий учеников класса.    3. Ученикам предлагается мысленно представить зачитываемую учителем  информацию.    4. Учитель прерывает зачитывание информации и предлагает ученикам продолжить  ее с этого момента, развив историю/сцену мысленно на протяжении оставшегося  времени.    5. Затем ученики рассказывают либо в условиях малых групп, либо перед всем  классом окончание истории, которая завершена была в их «кинокартинах разума».  ФО«Словесная оценка»  Обратная связь: учитель отмечает сильные стороны работы, дает рекомендации,  каким образом исправить недочеты. Метод «Печа Куча»    Всем участникам этого "события" дается по 6 минут на то, чтобы они представили  зрителям свою презентацию, в которой должно быть только 20 слайдов, каждый  из которых сменяется через 20 секунд.   За время показа слайдов нужно грамотно и увлекательно рассказать о том, что  изложено в презентации ­ неважно, что это будет: презентация себя, сложной  компьютерной программы или способа нарезки колбасы ­ правила для всех  одинаковы. “Письмо по кругу” предполагает групповую форму работы. У каждого ученика должен  быть лист бумаги. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и  согласовывать свое мнение с членами группы.  Алгоритм  1. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем  передает свой листок соседу.  2. Получив листок, сосед продолжает его размышления.  3. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором  были написаны его первые предложения. ФО Комплименты  Первое правило оценки на основе корректирования работ одноклассниками состоит в том,  чтобы оставаться положительным. Процесс корректирования предназначен для того, чтобы поддержать одноклассника, улучшить его работу, поэтому вся обратная связь должна быть  положительной.  Начните с того, в чем они преуспели:  • Ты использовал много хороших деталей, особенно…  • Использование слова… было особенно эффективным, потому что…  Ты действительно заинтересовал читателя, потому что..        10. Пиктограмма       Пиктограмма ­ это емкое графическое изображение предметов,  сообщений, всякого рода информации.   Примеры пиктограмм могут быть следующие. Расположенный  крест­накрест  ложка  и вилка ­ столовая или  кафе.  Красный крест ­ это пункт мед.  помощи.  Мы предлагаем вам попробовать свои силы в создании следующих  пиктограмм: "Веселый праздник", "Глухая старушка", "Мелкий дождик", "Одиночество", "Счастье", "Надежда".  Итак, придумайте, как  лучше  изобразить  эти  пиктограммы и зарисуйте их на своем листке. Устроим выставку?       "КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?"  "Почтальон" приносит  телеграммы  и вручает их ведущему.  Ведущий зачитывает текст, а игрокам необходимо  узнать, кто отправил телеграммы.       "ОТ БАБУШКИ УШЕЛ,   ОТ ДЕДУШКИ УШЕЛ,       СКОРО БУДУ У ВАС."   (колобок)       "СПАСИТЕ, НАС СЪЕЛ СЕРЫЙ ВОЛК"   (семеро козлят)        "ЖИВУ СРЕДИ ДУБРАВЫ У СЕМИ БОГАТЫРЕЙ"  (спящая красавица)       "ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ" Броуновское движение Все участники стоят в кругу. Закрыв глаза, все начинают двигаться произвольно в разных направлениях;  разговаривать нельзя; по хлопку ведущего все останавливаются и открывают глаза.  Снова закрывают глаза и проделывают ту же процедуру,  но при этом еще издают жужжание;  по хлопку  останавливаются и открывают глаза.  Анализ упражнения ­ ответы на ряд вопросов.  Какие чувства возникают в первом и втором случае?  Что мешало движению?  Что помогло не сталкиваться?  Какие каналы восприятия наиболее привычны, какие оказались "новыми"? Наиболее частыми  бывают  такие  ответы:  а) "преобладает чувство тревоги, страха"; б) "возникают ощущения  неловкости".  Следует сравнить  ощущения в ходе упражнения с ощущениями,  когда участники попадают в новые компании,  непривычные ситуации. Такое сравнение  помогает понять и сформулировать причину тревожности и страха в  общении.  Неудач больше у тех,  кто концентрирует внимание  в  большей степени на себе, чем на окружающих. Цель:  учащиеся выражают свое отношение к выступлениям и   аргументируют свой ответ. Взаимооценивание групп   при помощи     приема «Говорящие рисунки» 7. Стратегия  «Вопрос ­ ответ»  Послетекстовое осмысление Цель: дает возможность обзора и осмысления того, что они прочитали, организовать свои мысли, формулировать вопросы на понимание текста, определять проблему текста, подбирать заглавие. .

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"

Урок русского языка в 8 классе "Галактика. Планеты Солнечной системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018