Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"
Оценка 5

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
21.10.2018
Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"
Открытый урок русского языка на тему "СПП: структура, средства связи, типы придаточных. Роль сложноподчиненных предложений в тексте. Урок строится по форме "мозговая атака". Урок- знакомство с новым материалом. Применяются различные формы работы с учащимися: цифровой диктант, цепная реакция, игра "Кто быстрей".Открытый урок русского языка на тему "СПП: структура, средства связи, типы придаточных. Роль сложноподчиненных предложений в тексте.
спп.doc
МОУ АРБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                                                         ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС СПП: СТРУКТУРА, СРЕДСТВА СВЯЗИ, ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ. РОЛЬ СПП В ТЕКСТЕ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГАВРИЛОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА   2009 ГОД Сложноподчиненные предложения: структура, средства связи, типы придаточных. Роль СПП в тексте Цели:  Обучающие:   Познакомиться со сложноподчинённым предложением, структурой СПП,  средствами связи в СПП, видами придаточных.   Находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи.  Развивающие:   Находить СПП в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль.  Развивать умение работать с компьютером и компьютерными программами Power  Point.  Воспитывающие:  Развивать умение работать в группе малого состава.    Воспитывать любовь к региональной литературе.  Оборудование:   Компьютерные программы: “Фраза”. “Русский язык. Базовый курс”. “ Уроки   русского язык в 8­9 классах” “КиМ”.  Раздаточный материал для работы в группе: предложения для конструирования и  схемы к ним; тексты для проведения комплексного анализа.   Стихотворение “Дом, который построил Джек” С. Маршака  Предварительная подготовка:   Определение тем и создание презентаций к уроку в программе Power Point.   Подбор раздаточного материала с региональным уклоном.   Выразительное чтение стихотворения “ Дом, который построил Джек”  С. Маршака. Форма урока — мозговая атака. I. Слово учителя Ход урока Сегодня мы приступаем к изучению сложноподчиненного предложения. Это для вас не  совсем новый материал, так как первые сведения вы получили ещё в пятом классе. Но  “сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!”, поэтому думаю, что после  урока вы узнаете, что многое для вас ­ новое, неизведанное. Да и знакомство со  сложноподчинённым предложением будет более продолжительным, нежели со  сложносочинённым. Я думаю, к концу урока вы поймёте, почему. Мы работаем уже в  привычной вам форме – у нас мозговая атака. Но прежде повторим изученное. II. Индивидуальные задания 3 чел. — Компьютерная программа “Фраза” — повторение пунктуации в ССП. 3 чел. — Компьютерная программа “Семейный наставник” — повторение орфографии: “  Правописание суффиксов причастий”  2 чел. — “Русский язык. Базовый курс”. “Зарядка для ума, 3 уровень, повторение  пунктуации в ССП”. III. Фронтальный опрос — цифровой диктант. Цель — повторить пунктуацию при ССП  и простых предложениях с однородными членами. ССП О и О  Писатель должен много писать, но не должен спешить. В поезде экстренной работы не было, и Данилов отпустил часть персонала. Все ушли, и разговоры спрятала ночная мгла. Я всю жизнь провёл на берегу озера и знаю на нём каждый островок. Подул ветерок с заречья, и сразу же из­за туч выглянуло солнце. От восхода до заката вёсел плеск да скрип каната. Холодно, и за весь май деревья не успели расцвести. Петр Петрович погрузился в работу и о посетителе совершенно забыл. Пришёл из школы ученик и запер в ящик свой дневник. Большие совы бесшумно взвивались с дороги, и лошади, всхрапывая, шарахались в  сторону. (ключ: ССП 2, 3, 5, 7, 10, О и О 1, 4, 6, 8, 9)  Итак, как я уже говорила, мы приступаем к изучению новой темы. Цели к урокам  поставлены следующие: 1. Познакомиться со сложноподчинённым предложением, структурой СПП,  средствами связи в СПП, видами придаточных. 2. Находить в СПП главное и придаточное предложения., видеть средства связи. 3. Находить СПП в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль. 4. Развивать умение работать с компьютером и компьютерными программами Power  Point. Знакомство с новой темой пройдёт в форме презентации. Напомним себе, каково  лексическое значение данного слова Презентация — это: 1. официальное представление вновь созданного проекта, продукции.  2. Предъявление переводного векселя лицу, обязанному осуществить по нему платежи. Нас, конечно, интересует первое значение слова. И представим мы с творческой группой  необходимые теоретические сведения, а вы продемонстрируете умение использовать  теорию на практике. Но предварительно вспомним, что мы уже знаем о сложных предложениях? ­ чем сложносочинённые предложения отличаются от сложноподчинённых? ­ каковы средства связи в сложносочинённых предложениях?, в сложноподчинённых?, в  бессоюзных? Работа по цепочке с помощью CD “Русский язык в 8­9 классах.– раздел ССП Часть 1 , слайд 8. CD “ К и М”. Задание: определить типы сложных предложений, средства связи. 5. Слово учителя: Так сложилось, что до сих пор в среде лингвистов не сложилось единого мнения о  классификации придаточных предложений. Каково видение авторов учебно­методических  комплектов, узнаем из презентации. Презентация “Взгляд на СПП авторов школьных учебников”. Итак, мы будем знакомиться с более объемной классификацией. Аня говорит, что это  удобно – соответствие каждого придаточного определённому члену предложения  облегчает определение типа придаточных. Что ж, посмотрим. Разнообразно не только значение, но и строение СПП. Знакомясь со следующим  материалом, вы должны зарисовать в тетрадь схемы сложноподчинённых предложений, что значительно облегчит вам работу в дальнейшем. Презентация “Структура СПП”.  ­ Каково же строение сложноподчинённых предложений? Чем отличается структура  сложноподчинённого предложения от сложносочинённого? Игра “Кто быстрей и правильней?” (Работа в группах малого состава). Вам предлагаются конверты, в которых находятся части сложных предложений.  Придаточные не деформированы, а главные части разрезаны на слова. Ваша задача –  собрать предложения так, чтобы каждой схеме соответствовало своё предложение. Итак,  кто быстрей и правильней? 1 группа:  Дети знают, что такое благодарность и умеют сохранять её надолго. Тот день, когда ты оторвёшься от коллектива, будет началом конца. Морозка смотрел, как бегут меж лодок белые кружочки пены. 2 группа: При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душой. Я не знаю, где разница между товарищем и другом. Когда шумит жестокая война, на нежность повышается цена. 3 группа:  Оба шалуна поняли, что далеко зашли, и испуганно бросились по горной тропинке вверх. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи. Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись. 4 группа:  В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки. Человеку, который сам ничего не знает, нечего рассказывать людям. Пока ходить я умею, я буду идти вперёд Средства связи придаточных предложений гораздо разнообразнее, нежели в  сложносочинённых. Поначалу это может вызвать затруднения, но при выполнении  определённых условий не составит труда научиться определять, каким средством связано  придаточное. Познакомимся со средствами связи в СПП. При прослушивании вы должны  зафиксировать основные положения презентации, которые будут продемонстрированы.  Будьте предельно внимательны, так как это поможет вам при выполнении следующего  задания. Презентация “Средства связи в СПП”.  Ещё раз напомним себе: как отличить союз от союзного слова? ( Высказывания учеников). А теперь закрепим наши знания на практике. Вам предлагается:  а) записать предложения, б) определить средство связи. Самостоятельная работа с самопроверкой: тема СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ч. 1, слайд 3. CD “ К и М”. В ходе первого выступления нам уже сказали о разнообразных видах придаточных. Сейчас  вас более подробно познакомит следующий докладчик. Зафиксируйте необходимые  сведения следующим образом, заполнив таблицу: Тип придаточного Основные вопросы Примеры Презентация “Виды придаточных предложений”.  Разнообразие значений и форм выражения придаточных не могло не восхищать мастеров  слова. Не только прозаики, но и поэты используют их как средство выразительности.  Ярким примером является стихотворении, которое вам сейчас предложат ваши  одноклассники:  Чтение “Дом, который построил Джек” С. Я. Маршак. 6. Наше золотое правило: “Лучшая теория — это практика”. Применим полученные  теоретические сведения в практическом ключе. Вам для работы предлагаются тексты  различные по жанру, стилю. Объединяет их то, что они принадлежат перу амурских  авторов. Работаем в группах, можете создать микрогруппы. Задания на раздаточном  материале. 7. Заслушивание сообщений. 8. Подведение итогов: итак, вы убедились на практике, что сложноподчинённые  предложения – это огромная, и пока ещё малоизученная страна. Поэтому у нас будет  возможность “побродить” по ней в поисках новых знаний. Пожелаем же нам доброго пути! влученные теоретические свдения в практическом ключе. создают мастеров слова.  бходимые свдения следующим образом теорию на прак  9. Выставление оценок. Дом задание: § 237, упр. 339.

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"

Урок русского языка в 8 классе на тему "СПП"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018