Урок русского языка в 8 классе "Назывные предложения"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 8 классе "Назывные предложения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
11.12.2017
Урок русского языка в 8 классе "Назывные предложения"
Урок русского языка предназначен для обучающихся 8 класса. Цель: ознакомить учащихся с назывными предложениями; повторить знания учащихся об односоставных предложениях с главным членом сказуемым; учить отличать виды односоставных предложений друг от друга. Развивать связную речь, воображение, мышление, память; учить самостоятельно делать выводы, формулировать вопросы по изученной теме, задачи, которые необходимо решить на уроке.
Назывные предложения 8 кл..docx
Тема. Назывные предложения. Цель: ознакомить учащихся с назывными предложениями; повторить знания учащихся об односоставных   предложениях   с   главным   членом   сказуемым;   учить   отличать   виды односоставных предложений друг от друга. Развивать связную речь, воображение, мышление, память; учить самостоятельно делать выводы, формулировать вопросы по изученной теме, задачи, которые необходимо решить на уроке. Оборудование: учебник, раздаточный материал, рабочие тетради.  I. Актуализация опорных знаний. 1. Проверка домашнего задания.  2. Практическая работа. Ход урока 1. Синтаксическая пятиминутка.  Выполнить  синтаксический  разбор предложения. Ученик у доски. В снежном поле с застывшими волнами наста вдруг порозовело от холодного солнца. 2. Тестовая работа. Задание. Указать виды односоставных предложений, используя цифровое обозначение: 1 – обобщённо­личное предложение,  2 – безличное предложение,  3 – определённо­личное предложение,  4 – неопределённо­личное предложение.  Всё больше заносит снегом окошко.  Вхожу по узенькой тропинке в лес, осыпаемый снежными хлопьями. Весело катались на санках с высокой снежной горы. Снегу намело в деревне почти до крыш. Зимним ранним утром наблюдаешь за тихим падением порхающих в воздухе снежинок. Готовь сани летом, а телегу зимой. Зимний день. Взаимопроверка. Ответ записан на доске. Ключ: 1 – 2;  2 – 3; 3 – 4; ;4 – 2; 5 – 3; 6 – 1; 7 ­ ? (назывное). II. Сообщение темы и цели урока. ­ Прочитайте тему урока. Как вы думаете, Что мы должны узнать на уроке? Какие задачи решить?  ­ Итак, сегодня мы познакомимся с особенностями односоставных предложений с главным членом – подлежащим. И будем учиться отличать их от других односоставных предложений, уже хорошо известных вам.  III.  Восприятие учащимися учебного материала. 1. Работа с учебником (с. 82­83) 2. Работа со стихотворение А.А. Фета. Задание: определите основы и докажите,  что это назывные предложения.  Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! 3. Работа с учебником. 4. Упражнение 119 (самостоятельно).   Творческое задание.  ­ Послушайте текст.  Зима. Пришла зима, настоящая, русская, со снегом, морозом и метелями. Она принесла много красок и картин. В солнечный не очень морозный день встанешь на лыжи и, легко скользя по скрипящему твёрдому снегу, побежишь на окраину города, где начинается лес. Идёшь   вдоль   накатанной   санной   дороги   и   любуешься   красками   снега,   теми   самыми, которые раньше видел в изображении художников и которым не верил: преувеличивают, мол, приукрашивают. Теперь удостоверился, будто открытие для себя сделал. Снега цветут множеством цветов, тонких и разных: от синего в углублениях теневой стороны колеи до розового   вдали   на   косогорах,   от   ослепительно­палевого   в   солнечной   стороне   колеи   до голубого   с   блёстками   на   близкой   и   ровной   поверхности.   Цветут   снега,   цветёт   и   небо, безоблачное, спокойное, цветут столбы перламутро­розового дыма, спущенные с неба на крыши домов. Цветёт морозное звонкое утро. Розовыми всполохами горит лес, весь лёгкий, наряженный в мягкое, белое, пушистое снежное одеяло. (По И. Шевцову.) Задание.   Давайте   тоже   попробуем   создать   красивый   текст.   Написать   сочинение­ миниатюру  по теме “Зима”,  используя  односоставные  предложения. Можно включить в работы “зимние” предложения, которые звучали на уроке. (Самостоятельная работа.) IV. Подведение итогов урока. V. Домашнее задание.  Параграф 17 (с. 82­83), упражнение 122.

Урок русского языка в 8 классе "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Назывные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017