Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
Оценка 4.8

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
11.05.2017
Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54. ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для знакомства с порядком устного и письменного синтаксического разбора предложения с обособленными членами; создание условий для развития умения производить устный и письменный синтаксический разбор предложения с обособленными членами; создание условий для воспитания аккуратности. Методические приемы: пересказ текста, синтаксический разбор, работа со схемами. ТИП УРОКА: урок открытия нового знания. Межпредметные связи: литература Основные понятия: синтаксис, пунктуация, члены предложения, знаки препинания. Оборудование: учебник, тетрадь, приложения.
Урок русского языка в 8 классе.docx
Урок русского языка в 8 классе № 97. Дата _________________ ТЕМА:  Синтаксический   разбор   предложения   с   обособленными членами.   №53.   Пунктуационный   разбор   предложения   с   обособленными членами. №54. ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для знакомства с порядком устного и   письменного   синтаксического   разбора   предложения   с   обособленными членами;   создание   условий   для   развития   умения   производить   устный   и письменный синтаксический разбор предложения с обособленными членами; создание условий для воспитания аккуратности. Методические   приемы:  пересказ   текста,   синтаксический   разбор, работа со схемами. ТИП УРОКА: урок открытия нового знания. Межпредметные связи: литература Основные   понятия:  синтаксис,   пунктуация,   члены   предложения,   знаки препинания. Оборудование: учебник, тетрадь, приложения. СТРУКТУРА УРОКА I. Мотивационный этап. Цель этапа: переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока.  II. Актуализация знаний. Цель   этапа:  восстановление   в   памяти   обучающихся   сведений, полученных ранее. 1. Речевая разминка. Приложение 1. Отредактируйте предложения. 1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать. 2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром. 3) Приехав в город, было еще темно. 4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение. 5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж. 2. Проверочная работа. Приложение 2. З а д а н и е :  I   вариант  –  выписать   предложения   с   уточняющими членами предложения, II вариант – без уточнений.  1. В деревне рано утром начинают петь петухи. 2. В доме, в комнате отца, находилась большая библиотека. 3. Вечером, часов в шесть, зазвенел телефон. 1 4. На даче, в домике, у них хранился весь инвентарь. 5. В школе вечером состоится родительское собрание. 6. Из дому выносили мебель: стол, стулья, диван. К л ю ч : I вариант – 2, 3, 4; II вариант – 1, 5, 6. 3. Фронтальный опрос. ­ Продолжите предложения: • • • • • • По цели высказывания предложения могут быть … По эмоциональной окраске различаются … По количеству грамматических основ … По составу грамматической основы … По наличию/отсутствию второстепенных членов предложения … Если в предложении есть обращение, однородные члены, вводные слова, то оно называется … Если – нет, то … III. Целеполагание. Цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. ­   Предложенные   вопросы   представляют   собой   не   что   иное,   как   … (порядок синтаксического разбора предложения). ­ Тема урока (Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.). ­ На уроке мы … IV. Поиск путей решения проблемы (реализация построенного проекта). Цель этапа: изучение темы урока. Алатырь   –   волшебный   камень,   упоминаемый   в   русских   заговорах, легендах и сказках.4 ­ Выполните синтаксический и пунктуационный разборы предложения. ­ Сравните с разбором, выполненным на стр. 186 – 187 учебника. V. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель   этапа:  создание   условий   для   развития   умения   производить устный и письменный синтаксический разбор предложения с обособленными членами. 2 знаний.  VI.   Самостоятельная   работа   с   использованием   полученных Цель этапа: самостоятельное выполнение упражнений по новой теме. Приложение 3. Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в матовых   испарениях.   Светлые   изгибы   волны   бежали   за   пароходом,   шумя однотонными   сливающимися   всплесками.   Слева,   над   плоским   берегом, пробивая туман, розовел свет. Снег, запавший на островках и озерах, колол лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине реки не было других звуков, кроме воркотни лопастей, бивших воду.  (А. Грин). ­ Прочитайте текст. ­ Определите стиль и тип текста.  ­   Работая   в   паре,   расставьте   недостающие   знаки   препинания, объясните. VII. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель этапа:  фиксация полученного знания, определение, как новое знание укладывается в систему ранее изученного ­ Выполнить синтаксический разбор предложения. В – 1. Светлые изгибы волны бежали за пароходом, шумя однотонными сливающимися всплесками. 3 В   –   2.   Снег,   запавший   на   островках   и   озерах,   колол   лицо   резкой весенней свежестью. VII. Домашнее задание. Цель   этапа:  формулировка,   сообщение   и   разъяснение   домашнего задания. Пр. 53, 54. Упр. 332 или 333 (п.), подготовить ответы на контрольные вопросы на стр. 189, повторить словарные слова стр. 4 ­ 192. VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель   этапа:  соотнесение   целей,   которые   ставили   на   урок,   и результатов деятельности. I Х .   О ц е н и в а н и е . Ц е л ь   э т а п а :   о ц е н к а   р а б о т ы   н а   у р о к е . Литература Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. — М.: ВАКО, 2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю). Нури О. А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л. А. Тростенцовой «Русский язык. 8 класс» / О. А. Нури: — М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 253, [3] с. (Серия «Учебно­методический комплект») Тростенцова Л. А.  Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс:  пособие для учителей   общеобразоват.   Учреждений   /   Л.   А.   Тростенцова,   А.   И.   Запорожец   —   М.: Просвещение, 2009.— 207 с. 4 Отредактируйте предложения. 1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать. 2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром. 3) Приехав в город, было еще темно. 4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение. 5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж. Отредактируйте предложения. 1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать. 2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром. 3) Приехав в город, было еще темно. 4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение. 5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж. Отредактируйте предложения. 1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать. 2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром. 3) Приехав в город, было еще темно. 4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение. 5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж. Отредактируйте предложения. 1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать. 2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром. 3) Приехав в город, было еще темно. 4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение. 5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж. Отредактируйте предложения. 1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать. 2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром. 3) Приехав в город, было еще темно. 4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение. 5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж. Отредактируйте предложения. Приложение 1. 5 1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать. 2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром. 3) Приехав в город, было еще темно. 4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение. 5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж. Приложение 2. З а д а н и е :  I   вариант  –  выписать   предложения   с   уточняющими   членами предложения, II вариант – без уточнений.  1. В деревне рано утром начинают петь петухи. 2. В доме в комнате отца находилась большая библиотека. 3. Вечером часов в шесть зазвенел телефон. 4. На даче в домике у них хранился весь инвентарь. 5. В школе вечером состоится родительское собрание. 6. Из дому выносили мебель стол стулья диван. З а д а н и е :  I   вариант  –  выписать   предложения   с   уточняющими   членами предложения, II вариант – без уточнений.  1. В деревне рано утром начинают петь петухи. 2. В доме в комнате отца находилась большая библиотека. 3. Вечером часов в шесть зазвенел телефон. 4. На даче в домике у них хранился весь инвентарь. 5. В школе вечером состоится родительское собрание. 6. Из дому выносили мебель стол стулья диван. З а д а н и е :  I   вариант  –  выписать   предложения   с   уточняющими   членами предложения, II вариант – без уточнений.  1. В деревне рано утром начинают петь петухи. 2. В доме в комнате отца находилась большая библиотека. 3. Вечером часов в шесть зазвенел телефон. 4. На даче в домике у них хранился весь инвентарь. 5. В школе вечером состоится родительское собрание. 6. Из дому выносили мебель стол стулья диван. 6 З а д а н и е :  I   вариант  –  выписать   предложения   с   уточняющими   членами предложения, II вариант – без уточнений.  1. В деревне рано утром начинают петь петухи. 2. В доме в комнате отца находилась большая библиотека. 3. Вечером часов в шесть зазвенел телефон. 4. На даче в домике у них хранился весь инвентарь. 5. В школе вечером состоится родительское собрание. 6. Из дому выносили мебель стол стулья диван. Приложение 3. Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в матовых   испарениях.   Светлые   изгибы   волны   бежали   за   пароходом   шумя однотонными   сливающимися   всплесками.   Слева   над   плоским   берегом пробивая туман розовел свет. Снег запавший на островках и озерах колол лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине реки не было других звуков кроме воркотни лопастей бивших воду. (А. Грин). Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в матовых   испарениях.   Светлые   изгибы   волны   бежали   за   пароходом   шумя однотонными   сливающимися   всплесками.   Слева   над   плоским   берегом пробивая туман розовел свет. Снег запавший на островках и озерах колол лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине реки не было других звуков кроме воркотни лопастей бивших воду. (А. Грин). Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в матовых   испарениях.   Светлые   изгибы   волны   бежали   за   пароходом   шумя однотонными   сливающимися   всплесками.   Слева   над   плоским   берегом пробивая туман розовел свет. Снег запавший на островках и озерах колол лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине реки не было других звуков кроме воркотни лопастей бивших воду. (А. Грин). Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в матовых   испарениях.   Светлые   изгибы   волны   бежали   за   пароходом   шумя однотонными   сливающимися   всплесками.   Слева   над   плоским   берегом пробивая туман розовел свет. Снег запавший на островках и озерах колол лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине реки не было других звуков кроме воркотни лопастей бивших воду. (А. Грин). Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в матовых   испарениях.   Светлые   изгибы   волны   бежали   за   пароходом   шумя однотонными   сливающимися   всплесками.   Слева   над   плоским   берегом пробивая туман розовел свет. Снег запавший на островках и озерах колол 7 лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине реки не было других звуков кроме воркотни лопастей бивших воду. (А. Грин). Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в матовых   испарениях.   Светлые   изгибы   волны   бежали   за   пароходом   шумя однотонными   сливающимися   всплесками.   Слева   над   плоским   берегом пробивая туман розовел свет. Снег запавший на островках и озерах колол лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине реки не было других звуков кроме воркотни лопастей бивших воду. (А. Грин). 8

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017