Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
11.05.2017
Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для знакомства с порядком устного и письменного синтаксического разбора предложения с обособленными членами; создание условий для развития умения производить устный и письменный синтаксический разбор предложения с обособленными членами; создание условий для воспитания аккуратности.
Методические приемы: пересказ текста, синтаксический разбор, работа со схемами.
ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.
Межпредметные связи: литература
Основные понятия: синтаксис, пунктуация, члены предложения, знаки препинания.
Оборудование: учебник, тетрадь, приложения.
Урок русского языка в 8 классе.docx
Урок русского языка в 8 классе № 97.
Дата _________________
ТЕМА: Синтаксический разбор предложения с обособленными
членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными
членами. №54.
ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для знакомства с порядком устного
и письменного синтаксического разбора предложения с обособленными
членами; создание условий для развития умения производить устный и
письменный синтаксический разбор предложения с обособленными членами;
создание условий для воспитания аккуратности.
Методические приемы: пересказ текста, синтаксический разбор,
работа со схемами.
ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.
Межпредметные связи: литература
Основные понятия: синтаксис, пунктуация, члены предложения, знаки
препинания.
Оборудование: учебник, тетрадь, приложения.
СТРУКТУРА УРОКА
I. Мотивационный этап.
Цель этапа: переключение учащихся с состояния беспечного отдыха,
перемены на работу во время урока.
II. Актуализация знаний.
Цель этапа: восстановление в памяти обучающихся сведений,
полученных ранее.
1. Речевая разминка. Приложение 1.
Отредактируйте предложения.
1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать.
2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром.
3) Приехав в город, было еще темно.
4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.
5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж.
2. Проверочная работа. Приложение 2.
З а д а н и е : I вариант – выписать предложения с уточняющими
членами предложения, II вариант – без уточнений.
1. В деревне рано утром начинают петь петухи.
2. В доме, в комнате отца, находилась большая библиотека.
3. Вечером, часов в шесть, зазвенел телефон.
1 4. На даче, в домике, у них хранился весь инвентарь.
5. В школе вечером состоится родительское собрание.
6. Из дому выносили мебель: стол, стулья, диван.
К л ю ч : I вариант – 2, 3, 4; II вариант – 1, 5, 6.
3. Фронтальный опрос.
Продолжите предложения:
•
•
•
•
•
•
По цели высказывания предложения могут быть …
По эмоциональной окраске различаются …
По количеству грамматических основ …
По составу грамматической основы …
По наличию/отсутствию второстепенных членов предложения …
Если в предложении есть обращение, однородные члены, вводные
слова, то оно называется … Если – нет, то …
III. Целеполагание.
Цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа
разрешения проблемы, выбор метода и средств.
Предложенные вопросы представляют собой не что иное, как …
(порядок синтаксического разбора предложения).
Тема урока (Синтаксический разбор предложения с обособленными
членами.).
На уроке мы …
IV. Поиск путей решения проблемы (реализация построенного проекта).
Цель этапа: изучение темы урока.
Алатырь – волшебный камень, упоминаемый в русских заговорах,
легендах и сказках.4
Выполните синтаксический и пунктуационный разборы предложения.
Сравните с разбором, выполненным на стр. 186 – 187 учебника.
V. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Цель этапа: создание условий для развития умения производить
устный и письменный синтаксический разбор предложения с обособленными
членами.
2 знаний.
VI. Самостоятельная работа с использованием полученных
Цель этапа: самостоятельное выполнение упражнений по новой теме.
Приложение 3.
Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в
матовых испарениях. Светлые изгибы волны бежали за пароходом, шумя
однотонными сливающимися всплесками. Слева, над плоским берегом,
пробивая туман, розовел свет. Снег, запавший на островках и озерах, колол
лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине
реки не было других звуков, кроме воркотни лопастей, бивших воду.
(А. Грин).
Прочитайте текст.
Определите стиль и тип текста.
Работая в паре, расставьте недостающие знаки препинания,
объясните.
VII. Этап включения в систему знаний и повторения.
Цель этапа: фиксация полученного знания, определение, как новое
знание укладывается в систему ранее изученного
Выполнить синтаксический разбор предложения.
В – 1. Светлые изгибы волны бежали за пароходом, шумя однотонными
сливающимися всплесками.
3 В – 2. Снег, запавший на островках и озерах, колол лицо резкой
весенней свежестью.
VII. Домашнее задание.
Цель этапа: формулировка, сообщение и разъяснение домашнего
задания.
Пр. 53, 54. Упр. 332 или 333 (п.), подготовить ответы на контрольные
вопросы на стр. 189, повторить словарные слова стр. 4 192.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Цель этапа: соотнесение целей, которые ставили на урок, и
результатов деятельности.
I Х . О ц е н и в а н и е .
Ц е л ь э т а п а : о ц е н к а р а б о т ы н а у р о к е .
Литература
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. — М.: ВАКО,
2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю).
Нури О. А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л. А.
Тростенцовой «Русский язык. 8 класс» / О. А. Нури: — М.: Издательство «Экзамен», 2009.
— 253, [3] с. (Серия «Учебнометодический комплект»)
Тростенцова Л. А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для
учителей общеобразоват. Учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец — М.:
Просвещение, 2009.— 207 с.
4 Отредактируйте предложения.
1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать.
2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром.
3) Приехав в город, было еще темно.
4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.
5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж.
Отредактируйте предложения.
1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать.
2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром.
3) Приехав в город, было еще темно.
4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.
5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж.
Отредактируйте предложения.
1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать.
2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром.
3) Приехав в город, было еще темно.
4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.
5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж.
Отредактируйте предложения.
1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать.
2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром.
3) Приехав в город, было еще темно.
4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.
5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж.
Отредактируйте предложения.
1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать.
2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром.
3) Приехав в город, было еще темно.
4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.
5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж.
Отредактируйте предложения.
Приложение 1.
5 1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать.
2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром.
3) Приехав в город, было еще темно.
4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.
5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж.
Приложение 2.
З а д а н и е : I вариант – выписать предложения с уточняющими членами
предложения, II вариант – без уточнений.
1. В деревне рано утром начинают петь петухи.
2. В доме в комнате отца находилась большая библиотека.
3. Вечером часов в шесть зазвенел телефон.
4. На даче в домике у них хранился весь инвентарь.
5. В школе вечером состоится родительское собрание.
6. Из дому выносили мебель стол стулья диван.
З а д а н и е : I вариант – выписать предложения с уточняющими членами
предложения, II вариант – без уточнений.
1. В деревне рано утром начинают петь петухи.
2. В доме в комнате отца находилась большая библиотека.
3. Вечером часов в шесть зазвенел телефон.
4. На даче в домике у них хранился весь инвентарь.
5. В школе вечером состоится родительское собрание.
6. Из дому выносили мебель стол стулья диван.
З а д а н и е : I вариант – выписать предложения с уточняющими членами
предложения, II вариант – без уточнений.
1. В деревне рано утром начинают петь петухи.
2. В доме в комнате отца находилась большая библиотека.
3. Вечером часов в шесть зазвенел телефон.
4. На даче в домике у них хранился весь инвентарь.
5. В школе вечером состоится родительское собрание.
6. Из дому выносили мебель стол стулья диван.
6 З а д а н и е : I вариант – выписать предложения с уточняющими членами
предложения, II вариант – без уточнений.
1. В деревне рано утром начинают петь петухи.
2. В доме в комнате отца находилась большая библиотека.
3. Вечером часов в шесть зазвенел телефон.
4. На даче в домике у них хранился весь инвентарь.
5. В школе вечером состоится родительское собрание.
6. Из дому выносили мебель стол стулья диван.
Приложение 3.
Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в
матовых испарениях. Светлые изгибы волны бежали за пароходом шумя
однотонными сливающимися всплесками. Слева над плоским берегом
пробивая туман розовел свет. Снег запавший на островках и озерах колол
лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине
реки не было других звуков кроме воркотни лопастей бивших воду. (А. Грин).
Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в
матовых испарениях. Светлые изгибы волны бежали за пароходом шумя
однотонными сливающимися всплесками. Слева над плоским берегом
пробивая туман розовел свет. Снег запавший на островках и озерах колол
лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине
реки не было других звуков кроме воркотни лопастей бивших воду. (А. Грин).
Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в
матовых испарениях. Светлые изгибы волны бежали за пароходом шумя
однотонными сливающимися всплесками. Слева над плоским берегом
пробивая туман розовел свет. Снег запавший на островках и озерах колол
лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине
реки не было других звуков кроме воркотни лопастей бивших воду. (А. Грин).
Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в
матовых испарениях. Светлые изгибы волны бежали за пароходом шумя
однотонными сливающимися всплесками. Слева над плоским берегом
пробивая туман розовел свет. Снег запавший на островках и озерах колол
лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине
реки не было других звуков кроме воркотни лопастей бивших воду. (А. Грин).
Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в
матовых испарениях. Светлые изгибы волны бежали за пароходом шумя
однотонными сливающимися всплесками. Слева над плоским берегом
пробивая туман розовел свет. Снег запавший на островках и озерах колол
7 лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине
реки не было других звуков кроме воркотни лопастей бивших воду. (А. Грин).
Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в
матовых испарениях. Светлые изгибы волны бежали за пароходом шумя
однотонными сливающимися всплесками. Слева над плоским берегом
пробивая туман розовел свет. Снег запавший на островках и озерах колол
лицо резкой весенней свежестью. Все дремало. И в полной утренней тишине
реки не было других звуков кроме воркотни лопастей бивших воду. (А. Грин).
8
Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
Урок русского языка в 8 классе по теме: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.