Урок русского языка в 8 классе по теме: "Вводные конструкции"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 8 классе по теме: "Вводные конструкции"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
29.08.2019
Урок русского языка в 8 классе по теме: "Вводные конструкции"
Урок русского языка в 8 классе по теме "Вводные конструкции". Это урок получения нового знания. Учащиеся знакомятся с понятием "вводность", различными видами вводных слов, постановкой знаков препинания при вводных словах, а также роли вводных слов в предложении. в ходе урока учащиеся приходят к выводу, что вводные слова грамматически не связаны с другими членами предложения.
Урок русского языка в 8 классе на тему.doc
МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ Калининского района Саратовской области» Учитель русского языка и литературы Кулявцева Светлана Анатольевна. Урок русского языка в 8 классе на тему: Вводные конструкции. Цели урока: ­ дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов; ­   формировать   умение   выражать   определённые   отношения   к   высказыванию   с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, ­ различать вводные слова и члены предложения. Развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), умение использовать данные конструкции в речи. Воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка.      Ход урока I. Повторение 1) Индивидуальная работа по карточкам: а) Работа с текстом, в котором все знаки препинания расставлены. Задание: найдите обращения и выпишите. Как часто в горестной разлуке В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе! б) Назовите предложение с обращением (знаки не расставлены). Платком взмахнула у ворот моя любимая. Я вернусь к тебе Россия! 2) Работа с классом (тестовые задания на партах): 1. Найдите ошибку в определении обращения: а) называет того, к кому обращаются с речью; б) служит для привлечения внимания; в) не может быть распространённым; г) произносится со звательной интонацией. 2. Обращение всегда стоит в форме: а) в.п.; б) п.п.; в) р.п.; г) и.п. 3. Найдите неверное утверждение: а) обращение употребляется в разных стилях речи; б) в письмах обращение служит для привлечения внимания адресата; в) чаще всего обращение употребляется в устной речи и в письмах; г) обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. 4. Знаки препинания в предложениях с обращениями называются: а) выделительными; б) разделительными. ­ Итак, давайте обобщим все сведения об обращении. II. Работа над новым материалом. 1) Объяснение учителя Сегодня   мы   познакомимся   ещё   с   группой   слов,   которые   не   являются   членами предложения   и   не   связаны   с   другими   словами   в   нём   ни   подчинительной,   ни сочинительной связью. Это вводные слова. Тема для вас новая, хотя с вводными словами мы уже встречались. ­ Как вы думаете, что вы должны узнать, чему научиться на уроке? Слово   вводный   образовано   от   слова   вводить,   одним   из   значений   которого является   «включить   во   что­нибудь».   Мы   можем   включить   вводные   слова   в предложение. ­ Запишем на доске и в тетрадях предложение: Каникулы быстро закончились. ­ Охарактеризуйте его по цели высказывания (повествовательное), по наличию грам. основы (простое, двусоставное), по наличию второстеп. членов (распр., ничем не осложнено). ­   Вам   очень   жаль,   что   каникулы   закончились.   Какое   слово   вы   введёте?   Я предлагаю следующие: к сожалению, к несчастью и др. ­ А теперь представьте, что вы рады, что каникулы закончились. Какие слова используете? (к счастью, к общей радости, на моё счастье) ­ Посмотрите на записанные предложения и скажите, в чём же разница? (В 1 предложении точный смысл, а во 2 и 3, где использовались вводные слова, к высказыванию добавляется наше отношение.) ­ Можете теперь дать определение вводным словам? 2) Чтение правила, с. 174. ­ Вводные конструкции играют большую роль в речевом этикете. Как можно и должно   изменить   характер   категорической   реплики:   «Передайте   на   билет!»? (Включить слова «пожалуйста», «будьте любезны»). 3)   Работа   с   текстом   стихотворения   А.   Кушнера   (на   каждой   парте   распечатка текста). Вводные слова. Возьмите вводные слова. От них кружится голова. Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь. И всё ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чём, смущаясь, говорим. Мне скажут: «К счастью…»                             И потом Пусть что угодно говорят, Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова «во­первых», «во­вторых». Они, начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа. ­ Прочитайте стихотворение  и назовите вводные слова, которые звучат в тексте. ­ Они «замедляют  нашу речь», как говорит поэт. В этих строчках содержится правило   произношения   вводных   слов   в   предложении.   Вводные   слова   при произнесении выделяются интонацией: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов. А на письме? (Запятой.) ­ Поработаем над интонацией вводности, устно выполнив упр. 361. III. Закрепление. 1) Первичное закрепление ­   Запишите   предложения,   вставляя   вместо   точек   (паузы)   вводное   слово   из указанной группы: Обращение … не является членом предложения, … указывает на того, к кому обращаются с речью, … произносится со звательной интонацией (порядок мыслей). Во время каникул мы … хорошо отдохнём (неуверенность). Болезнь … оказалась очень опасной (чувства). Экспедиция   …   открыла   в   глухой   сибирской   тайге   большие   запасы   нефти (источник сообщения). Чтение … расширяет кругозор, … развивает память, … способствует улучшению грамотности (порядок мыслей). 2) Слуховой диктант Сегодня может быть гроза. – Может быть, мы не увидимся более. Задача, верно, решена. – Задача верно решена. ­ Подчеркните мысленно одинаковые слова как члены предложения. Все они являются членами предложения? Вывод: вводные слова не являются членами предложения. 3) Самостоятельная работа по группам с последующей проверкой: 1 группа – упражнение 362. 2   группа.   Включите   в   предложение   Я   не   могу   определиться   с   выбором профессии   вводные   слова   1)   с   указанием   на   источник   высказывания;   2) выражающие разные чувства. IV. Рефлексия. Составьте   устное   рассуждение   на   тему:   «Чему   мы   научились   на   сегодняшнем уроке?», используя слова безусловно, во­первых, во­вторых, таким образом. V.   Домашнее   задание   1   группе:   используя   те   же   вводные   слова,   составьте   и напишите   рассуждение   на   тему:   «Правильно   ли   писать   2   буквы   н   в   слове прочитанная?»; 2 группе: упражнение 363.

Урок русского языка в 8 классе по теме: "Вводные конструкции"

Урок русского языка в 8 классе по теме: "Вводные конструкции"

Урок русского языка в 8 классе по теме: "Вводные конструкции"

Урок русского языка в 8 классе по теме: "Вводные конструкции"

Урок русского языка в 8 классе по теме: "Вводные конструкции"

Урок русского языка в 8 классе по теме: "Вводные конструкции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019