урок содержит материал по теме "Подлежащее". Цель: обобщение сведений о подлежащем, знакомых учащимся по курсу 5-7 классов; продолжить формировать умение выделять подлежащее, определять способы его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым. В ходе урока ученики повторяют изученный ранее материал и вспоминают то, что знают о существительном. Учатся подчеркивать существительные как члены предложения, выполняют самостоятельно упражнения.
Подлежащее.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
142933 Московская обл., с.Кокино городского округа Кашира
ул.Садовая,д.33,тел.30517
Планконспект урока
(Конкурс «Мой лучший урок)
учитель русского языка и
литературы Балобанова
Светлана Владимировна Кокино, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плануконспекту урока
по русскому языку
по теме: «Подлежащее»
Данный урок русского языка относится к гуманитарному направлению.
Тема урока «Подлежащее». Работа в 8 классе ведется по учебнику
С.Г.Бархударов и др., в соответствии с авторской программой М.Т.Баранова,
Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского .
На реализацию данного курса отводится 102 часа (3ч. в неделю), раздел
«Двусоставные предложения». Тема «Подлежащее» первая в разделе.
Данный урок соответствует типу: урок изучения нового
традиционный (комбинированный)
Использовались следующие этапы:
1.Орг.момент.
2.Актуализация знаний.
орфографический диктант;
выполнение задания в форме ОГЭ.
3. Формулирование темы и цели урока.
4. Работа с материалом учебника.
5. Первичное закрепление.
6.Закрепление материала на практике: выполнение упражнения;
работа по карточкам;
тест.
7. Итог урока.
8. Домашнее задание.
Начало урока организовано. Учащиеся к уроку готовы, настрой на
урок хороший.
Далее орфографический диктант, который повторяет орфограммы и
способы связи слов в словосочетании. Этот этап плавно подводит к
подготовке к экзамену. На уроке присутствуют разные формы работы:
письменная и устная. Содержание урока оптимально, методы обучения
словесный, наглядный. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа
в парах. Каждый ученик может ответить и проверить свои знания. Очень
плавно подведены дети к теме урока.
Использованы разнообразные виды деятельности, а также разные по
типу задания. За счет постоянной смены видов деятельности учащиеся не
устанут, хотя плотность урока высокая.
Структура урока четкая, соответствует типу и целям урока. На каждом
этапе подводятся небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому
плавный. Каждый учащийся сможет поработать совместно с учителем и
самостоятельно. Тема урока: «Подлежащее».
Тип урока: урок изучения нового
Форма урока: индивидуальная, фронтальная
Педагогические технологии: технология уровневой дифференциации;
проблемнодиалогическая технология, ИКТ
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, работа в парах.
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, карточки.
Цель урока:
обобщение сведений о подлежащем, знакомых учащимся по курсу 57
классов; продолжить формировать умение выделять подлежащее, определять
способы его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым.
Задачи урока:
1.Научить находить подлежащее в предложениях.
3.Активизировать знания учащихся о главных членах предложения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Цель: подготовка учащихся к работе на занятии. Слово учителя: Здравствуйте, садитесь.
За окнами осень – чудесная пора, золотые краски природы подарят нам
хорошее настроение. Пусть атмосфера доброжелательного сотрудничества
царит в течение всего урока. (слайд 1)
2. Актуализация знаний.
Начнем наш урок с повторения орфографии.
(Орфографический диктант с грамматическим заданием).
Дружные ровесники, талантливый кандидат, участвовать в олимпиаде,
приоритет в науке, привилегия надолго, президент в президиуме, интересная
профессия, подлинный героизм, чествовать ветеранов, упасть навзничь,
просить подаяние.
Проверьте работу по слайду 2. Оцените себя.
Какими способами могут быть связаны слова в словосочетании?
Итак, вы знаете, что в словосочетании слова связаны с помощью одного из
трех видов подчинительной связи – согласования, управления или
примыкания. (слайд 3)
Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях.
Задание в форме ОГЭ:
Выполним задание в форме ОГЭ. Это задание проверит ваше знание о
словосочетании.
– Замените словосочетание, построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со связью управление: каменное строение,
золотой крест (строение из камня, крест из золота) А что можно построить при помощи словосочетаний?
Правильно, из словосочетаний строятся предложения.
Р/Р Составьте с любыми 2 словосочетаниями предложения. Подчеркните
основу.
А что составляет основу предложения? Подчеркните подлежащее и
сказуемое.
3.Формулирование темы и цели урока:
Предлагаю выполнить задание.
Данные предложения «рассыпались», помогите найти в них подлежащее. Но
сначала составьте предложения. (слайд 4).
Данные предложения «рассыпались», помогите найти в них подлежащее.
Составьте предложения. Подчеркните подлежащее. (приложение 1)
деревья
, от, гнулись, ветерка, малейшего;
реку,
Грека
, ехал, через;
везёт, на, Соньку,
Санька
, санках;
Деревья гнулись от малейшего ветерка.
Ехал Грека через реку.
Везёт Санька на санках Соньку.
Итак, ребята, ктото из вас, может быть, уже определил тему урока?
Верно, сегодня на уроке мы вспомним, что такое подлежащее, узнаем,
какими частями речи, кроме существительного и местоимения, может быть
выражено подлежащее; отработаем умение выделять подлежащее. Запишем тему урока (слайд 5)
Вспомним определение подлежащего.
Что обозначает подлежащее?
На какие вопросы отвечает?
Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
Итак, п о д л е ж а щ е е – главный член предложения, который обозначает
предмет речи и отвечает на вопросы кто? или что? Подлежащее чаще всего
выражается именем существительным или местоимением в им.п. и
согласуется со сказуемым в роде, числе и падеже. (слайд 6)
Однако только ли существительные могут играть роль подлежащего? Об
этом узнаем, прочитав параграф 11.
4. Работа с учебником.
Откроем наш учебник, параграф 11. Прочитаем материал параграфа.
5. Первичное закрепление:
– Составим таблицу «Способы выражения подлежащего». Разделите тетрадь
на 2 колонки: 1.Способы выражения подлежащего; 2.Примеры.
Для примера сначала запишем вместе. Можно работать в парах.
Зачитаем, что у вас получилось?
6. Закрепление материала на практике.
Выполним упр.116.
Выписать из упражнения примеры на разные способы выражения
подлежащего. (Упр.116 приложение 2) (работаем вместе по цепочке) Следующее задание.
У вас на столе карточки. Запишите предложения, подчеркните
грамматическую основу, укажите чем выражено подлежащее, ?(отметьте в
словах орфограммы) (в парах): (слайд 7 при проверке)
(карточки приложение 3)
Сытый голодного не разумеет.
Семеро одного не ждут.
Понимать – значит сочувствовать.
Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.
Большое окно было распахнуто.
Большое видится на расстоянии.
Самостоятельная работа.
Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами
действий, обеспечение их коррекции.
Посмотрим, как вы сегодня усвоили тему. Выполним тест. (Приложение 4)
7. Итог урока.
Подведем итог нашего урока.
У кого есть вопросы ко мне по теме урока? Может быть, с чемто не
разобрались?
Тогда у меня есть несколько вопросов к вам. 1. Что такое подлежащее? (главный член предложения, который обозначает
предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа КТО? ЧТО?).
2. Какая часть речи может занять место подлежащего? (любая).
8. Домашнее задание. (слайд 8)
Написать минисочинение (78 предложений) на тему «Осень», используя в
предложениях разные способы выражения подлежащего.
Данные предложения «рассыпались», помогите найти в них подлежащее.
Составьте предложения. Подчеркните подлежащее.
Приложение 1
деревья
, от, гнулись, ветерка, малейшего;
реку,
Грека
, ехал, через;
везёт, на, Соньку,
Санька
, санках; Приложение 2
Упр. 116 . Списать, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначить
грамматическую основу предложений. Указать, чем выражены подлежащие.
Поезд ( сущ.) мчался в неясную даль, и я (личн. мест.) вспомнил зимнюю
ночь в горах. ( Пауст). 2) Все ( опред. мест.) притихли. Несколько человек
( неделимое словосоч.) оглянулось. Иные ( опред. мест.) вздрогнули. Другие
( опред. мест.) отошли в сторону. (М.Г.) 3) Развевались два полковых
знамени( неделимое словосоч.) , поднятые высоко. ( А.Н.Т.)4) Мы с
товарищем ( неделимое словосоч.) выехали до заката солнца. ( Шол.)5)
Танцующие ( прич. в знач. сущ.) теснились и толкали друг друга. ( Купр.)6)
Вот раздалося ау ( межд. в знач. сущ.) вдалеке. ( Н.)7) Двое ( числ. в
знач. сущ.) уже обогнали меня. И вдруг подошёл третий( числ. в знач. сущ.) . ( Ю.Олёша) 8) Там, где садилось солнце ( сущ.) , обозначился слабый
румянец( сущ.) зари. (Шукш.) 9) Был уже полдень( сущ.) , когда мы ( личн.
мест.) возвратились в Степанчиково. (Дост.) 10) Дом отдыха ( неделимое
словос.) стоял на бугре, поросшем густым осинником и старыми елями.
(Пауст.)11) Большинство знакомых ребят ( неделимое словос.)уже
разъехалось по дачам. (А.Г.) 12) Балтийское море( неделимое словос.)
глубоко вдаётся в материк Европы. (Н.М.)
Приложение 3
Сытый голодного не разумеет.
Семеро одного не ждут.
Понимать – значит сочувствовать.
Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.
Большое окно было распахнуто.
Большое видится на расстоянии. Приложение 4
Тест.
Отметьте предложения, в которых подлежащее выражено:
а) именем существительным в им.п.:
1. Друзья, поглядите на карту нашей страны.
2. Большаков остановил машину и вылез из кабины.
3. Играй, гармонь!
4. Сыплет черемуха снегом…
5. Все сады цветут на этой земле.
6. Сам директор открыл собрание.
7. Эта девочка очень упрямая.
8. Мне подали письмо.
9. Две свечи мерцают слабо.
10. Оно горы золотило, золотило облака.
б) местоимением:
1. Все возвещало восход солнца.
2. Это было десять лет назад. 3. Вся граница на тысячу верст на мгновенье блеснула штыками.
4. Я не спеша вернулся к речке.
5. Это имя мне дорого.
6. Некоторые занимались ремеслами.
7. Никто ничего не прятал у себя в карманах.
8. Нет, весь я не умру…
9. Журналист написал очерк, который был опубликован в газете.
10. Саша требователен к себе, что вызывает уважение товарищей.
в) неопределенной формой глагола:
1. Нарисовать это весьма просто.
2. О нем можно узнать из газет.
3. Слушать рассказы ветеранов очень интересно.
4. Вам никогда не узнать этого!
5. Встречаться с друзьями – праздник для меня.
6. Наша задача – беречь природу.
7. Беречь природу – значит охранять Родину.
8. Останавливать работу не рекомендуется.
9. Рисовать с натуры – мое любимое занятие.
10. Признать свою ошибку было бы лучше.
д) синтаксически неделимым словосочетанием или фразеологизмом:
1. Весь поселок собрался на центральной площади.
2. Мать с сыном пошла гулять.
3. Мы с тобой пошли в лес за ягодами.
4. Несколько тачанок с грохотом промчались по селу.
5. Один из гостей произнес юбилейную речь.
6. У этой девочки было золотое сердце.
7. Я сам кляну свое рожденье.
8. Пять человек расселись около костра.
9. Около ста книг подарено библиотеке.
10. Много дров было припасено на зиму.
Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее"
Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее"
Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее"
Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее"
Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее"
Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее"
Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее"
Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее"
Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее"
Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее"
Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее"
Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее"
Урок русского языка в 8 классе "Подлежащее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.