Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"
Оценка 4.8

Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
09.07.2018
Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"
Карточка 1
урок синтаксис и пунктуация.doc
Урок русского языка  в 8 классе  «Повторение и обобщение  синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения» Учитель Минеева Л.И. 14.05.2018 Цель: Повторение и обобщение знаний по синтаксическим и пунктуационным нормам в  простом осложнённом предложении. Планируемые образовательные результаты:  Предметные: знать основные признаки простого предложения, понятия «главные и  второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения»,  «Обособленные члены предложения», «вводные слова и вводные предложения», «чужая  речь»; уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный  разбор предложения, анализировать языковые единицы.  Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить  грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.  Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное  отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенству.  Основные понятия урока: синтаксис, пунктуация, простое осложнённое предложение,  однородные члены предложения, обособленные члены предложения, вводные слова,  вводные предложения; знаки препинания; синтаксический и пунктуационный разборы,  диалог, прямая речь, косвенная речь.  Ресурсы: учебник «Русский язык. 8 класс» ­ авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и  др.; компьютер, интерактивная диска, раздаточный материал заданий на карточках.  Тип урока: повторительно ­ обобщающий.  Ход урока Организационный момент Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке  присутствуют гости. Поприветствуем их. Занимаем свои места. Начинаем работу.  Запишем в тетрадях число, классная работа. Актуализация знаний. Мы продолжаем повторение изученного в течение года материала.  Какие разделы мы будем повторять, узнаем, выполнив задания.  У интерактивной доски будет работать Ульяна. Нужно вставить пропущенные в словах  буквы и объяснить орфограммы. Ра…сказчик, выб…рала, серебря…ый, счас…лив, в…льсировал, скольз…кая, и… пугался, пр…поднявшись, бе…телесный. Пока Ульяна работает у доски, мы с вами приступим к лексической разминке. Я буду зачитывать лексическое значение слова, а вы записывать это слово в тетрадь,  каждое с новой строчки. Вязанный или сшитый из какой­либо материи, а также из кожи чехол для кисти руки с  отделением для каждого пальца. (перчатка) В населенных пунктах: два ряда домов и пространство между ними для прохода и  проезда. (улица) Взыскание, налагаемое на того, кто совершил преступление или проступок. (наказание) Танец из  5­6 фигур, поочерёдно исполняемых четырьмя  парами танцующих (кадриль). Представитель тюркской народности, населяющей Татарстан (татарин) Прием пищи, приуроченный к вечеру, в отличие от завтрака и обеда. (ужин) Шелковая гладкая блестящая ткань. (атлас) Сборник географических карт (с другим  ударением) Связанный с неограниченной самодержавной формой правления, при которой  государственная власть сосредоточена в руках царя, основанный на такой форме  правления. (царский) Кучер наемного экипажа, повозки или наёмный экипаж с кучером. (извозчик) Орган человека, участвующий в образовании звуков речи; орган речи.(язык) Проверим. Если правильно, ставим +. А теперь прочитайте слово, которое получится из первые буквы этих слов. (пунктуация)  Что это за раздел лингвистики? Что изучает? Посмотрим, что получилось у Ульяны. Правильно ли она объяснила орфограммы в  словах? Какое слово может получиться из вставленных в эти слова букв? (синтаксис)  Что изучает синтаксис? (построение словосочетания и предложения) Какова тема сегодняшнего урока? (синтаксис и пунктуация) Не напомнили ли вам слова, которые записала Ульяна и вы в своих тетрадях, недавно  прочитанное нами произведение? (Это рассказ Льва Николаевича Толстого «После  бала»). Сегодня на уроке, повторяя синтаксис и пунктуацию простого осложнённого  предложения, мы будем обращаться к тексту этого рассказа. Представим себя в читальном зале. На каждого читателя здесь заводится читательский  формуляр. У нас он тоже есть. Возьмите листочки жёлтого цвета, это ваши читательские формуляры, подпишите их и оцените выполнение вами первого задания.  Поставьте себе оценку в графу «1 задание». Продолжаем.  Чтобы правильно расставить знаки препинания в предложении, необходимо знать  правила, то есть теоретический материал. Каждой группе предлагается изучить  содержимое конверта и сделать вывод, о каких членах предложения или синтаксических  конструкциях идёт речь. А затем представить характеристику этих конструкций или  членов предложения. (раздать конверты)­3 минуты. Назовите группы слов, о которых представлен материал в ваших конвертах. (вывешиваются на доску таблички с названиями) Расскажите об этих членах предложения и синтаксических конструкциях. (сообщения групп, прикрепляют на доску информацию ­ составляют кластер) Спасибо. Теорию мы вспомнили, а теперь обратимся к тексту рассказа. Выполняем схематический диктант. Я читаю предложения, а вы записываете только  схему однородных членов предложения. Какие знаки препинания мы ставим, если есть обобщающие слова? У доски работает…………………… Схематический диктант. 1. Я танцевал до упаду и кадрили, и вальсы, и польки. 2. Мазурку  я танцевал не с ней, а с одной немочкой. 3. Грузная  фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно задвигалась вокруг залы. 4. Я же не только любовался, но и с восторженным умилением смотрел на них. 5. И лошади, равномерно покачивающие под глянцевитыми дугами мокрыми  головами, и покрытые рогожками извозчики, шлепавшие в огромных сапогах подле возов, и дома улицы, казавшиеся в тумане очень высокими, — все было мне  особенно мило. Взаимопроверка. Объясняем знаки препинания. Оцените работу своего соседа, поставьте отметку в читательский формуляр в  графу «2 задание». Переходим к следующей группе – это обособленные члены предложения. Назовите члены предложения, которые могут быть обособленными. Определения, приложения, обстоятельства, дополнения. Следующее задание выполняем на карточке зелёного цвета. Вам нужно поставить знаки  препинания, подчеркнуть обособленные члены предложения, объяснить условия  обособления. Карточка 1. Во  время этой моей самой сильной любви к ней был я в последний день масленицы на  бале у губернского предводителя, добродушного старичка, богача­хлебосола и  камергера. Она, не смущаясь, через всю залу шла прямо ко мне, и я вскакивал, не дожидаясь  приглашения. С некоторым усилием приподнявшись, он нежно, мило обхватил дочь руками за уши и,  поцеловав в лоб, подвел ее ко мне, думая, что я танцую с ней. Я прошел наш пустынный переулок и вышел на большую улицу, где стали встречаться и  пешеходы, и ломовые с дровами на санях, достававших полозьями до мостовой. Проверка на интерактивной доске. По одному человеку от группы. В одном из заданий ОГЭ по русскому языку необходимо умение находить вводные  слова и предложения. Возьмите карточку голубого цвета, подпишите и выполните  задание. Прочитайте его. Карточка 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводных конструкциях. 1. Никто, собственно, не говорил, что нельзя самому понять, что хорошо, что дурно,  но у Ивана Васильевича была такая манера отвечать на свои собственные,  возникающие вследствие разговора мысли и по случаю этих мыслей рассказывать  эпизоды из своей жизни.  2. Но, боюсь, в этот вечер был очень неучтив с ней, не смотрел на нее, а видел только  высокую стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, ее сияющее,  зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза. 3. Пройдя шагов сто, я из­за тумана стал различать много черных людей. Очевидно,  солдаты. «Верно, ученье», — подумал я и вместе с кузнецом в засаленном  полушубке и фартуке, несшим что­то и шедшим передо мной, подошел ближе.  Сдайте на проверку экспертам в соседних группах.  Пока эксперты проверяют, обратимся к синтаксическим конструкциям,  передающим чужую речь.  Запишем предложение. С помощью чего передана чужая речь? (с помощью прямой речи) Запишем это предложение. «Что это они делают?»— спросил я у кузнеца, остановившегося рядом со мною. Объясните постановку знаков препинания. Перестройте предложение, поменяв местами прямую речь и слова автора. Запишите предложение с косвенной речью.  Речь может быть передана и с помощью диалога. Какие условия надо соблюдать при записи реплик? (тире перед каждой репликой) Восстановите диалог между героями рассказа. Работаем в парах. Розовые  карточки. — Я про себя скажу. Вся моя жизнь сложилась так, а не иначе, не от среды, а совсем от  другого.  — От чего же? — спросили мы. — Да это длинная история. Чтобы понять, надо много рассказывать.  — Вот вы и расскажите.  Иван Васильевич задумался, покачал головой.  — Да, — сказал он. — Вся жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра.  — Да что же было?  — А было то, что был я сильно влюблен. Кто прочитает восстановленный диалог? (чтение парой диалога) Каждая реплика с новой строки, перед каждой репликой – тире. Подходит к концу наше пребывание в читальном зале, исследование языка  рассказа Льва Николаевича Толстого, повторение темы «Синтаксис и пунктуация  простого осложнённого предложения». Я думаю, вы обратили внимание на то, как  богат и выразителен язык великого писателя. А нам нужно стремиться  совершенствовать свой язык, обогащать его разнообразными синтаксическими  конструкциями и не забывать о знаках препинания. Подведём итоги. Напишите в своём читательском формуляре о ваших  впечатлениях от урока. Рефлексия. Продолжите предложения.  Я научился…  Меня удивило…  Мне было трудно…  Я смог…  Мне захотелось… Спасибо вам за работу.

Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"

Урок русского языка в 8 классе "Повторение и обощение синтаксиса и пунктуации простого осложнённого предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018