Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
28.03.2019
Данный урок является первым . Обучающиеся вспоминают ранее изученное об определении. Знакомятся с видами определений. Акцентируется внимание на задание №7 ОГЭ "Словосочетание" В течение урока используется групповая , работа в парах, фронтальная и индивидуальная. Используются листы самооценки обучающимися. Проведена рефлексия. Домашнее задание дано дифференцированное.
урок р я в 8 классе.docx
Урок русского языка в 8 классе
Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного
определения.
Цель: способствовать формированию лингвистической компетенции через
усвоение видов определений; содействовать формированию коммуникативной
компетенции, развивая умения различать способы выражения
несогласованного определения; формировать культуроведческую
компетенцию, указывая на обогащение речи при применении согласованных и
несогласованных определений как синонимических единиц.
Ход урока
I.Организационный момент.
1).Приветствие.
Приветствую Вас, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и
пожелайте плодотворного настроя на урок. Присаживайтесь.
Откройте тетради, отступив 2 строки от предыдущей работы, аккуратно
запишите дату и тему урока.
2).Целеполагание.
Исходя из темы урока, предположите цель.
3).Мотивация.
Скажите, где Вам могут пригодиться эти знания?
II.Составление плана урока
А).Узнать, какой член предложения называется определением.
Б).Познакомиться с видами определений.
В).Раскрыть способы выражения несогласованного определения.
III.Работа с листом самооценки
Каждый урок должен быть оценен, поэтому у Вас на столах лежат листы
самооценки, которые разделены на 3 столбца в соответствии с планом урока, вы оцените свою работу по пятибальной шкале каждый пункт и выведите
среднюю оценку. Подпишите их.
IV.Изучение нового материала
1).Какой член предложения называется определением.
Синтаксический разбор. (у доски 1 обучся – фронтальная работа)
Белые снежинки в воздухе кружатся.
(Вопрос к классу). Назовите определение.
А теперь давайте вспомним, что мы знаем об определении.
Для этого я предлагаю Вам в группах составить правило, опираясь на
ключевые слова. (Групповая работа)
Определение – это _______________________________________, который
отвечает на вопросы ____________________________________________и
обозначает ___________________предмета.
А теперь , ребята, зачитайте, пожалуйста, правило , которое у Вас
получилось.(Зачитывание по группам получившихся определений).
А сейчас откройте, пожалуйста, учебник с. 8081, внимательно прочитайте
и найдите то, о чем мы не говорили.
Итак, что такое определение?
Справились с 1 пунктом плана? Оцените свою деятельность .
Переходим ко 2 пункту плана
2).Виды определений
Работа со словосочетаниями.
Запишите в тетради: Виды определений
Ребята, предлагаю Вам понаблюдать над словосочетаниями
Слайд 1 деревянный дом
Назовите определение.
Назовите способ подчинительной связи. Докажите, что это согласование.
Вывод:
Ребята, когда определение согласуется в роде, числе и падеже с главным
словом, то называется согласованным определением.
_Определите способ подчинительной связи
Слайд 2 дом из дерева
Согласуется ли зависимое слово с главным в роде, числе и падеже?
Такой вид связи называется несогласованным определением
Запишите себе в тетрадях .
Слайд 3 Виды определений
согласованные несогласованные
Это 7 задание ОГЭ
Для закрепления предлагаю Вам упр. 63 в РТ. «Скорая помощь» с. 5051.
Работаем в парах.
Справились со 2 пунктом плана?
Оцените свою деятельность в оценочном листе
ФИЗМИНУТКА
Переходим к 3 пункту плана
3) Способы выражения несогласованного определения
О способах выражения согласованного определения Вы знаете, остановимся
на способах связи несогласованных определений.
Понаблюдайте над лингвистическим материалом на с. 8283 учебника упр.
134.
Найдите упр. 135. Я дам Вам своё задание.
Выпишите самостоятельно 3 несогласованных определения с определяемым
словом. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. С опорой на таблицу упр. 134 назовите способы выражения
несогласованных определений.
Нужно заметить, что несогласованное определение это многозначный член
предложения, его можно рассматривать и как дополнение.
Итак, мы справились с этим пунктом? Поставьте себе оценку.
V.ИТОГ УРОКА
Что нового вы узнали на этом уроке?
VI.Домашнее задание
Пар. 25 с. 8083 знать, упр. 137 (п) всем, упр. 138 выписать с/с
согласованными и несогласованными определениями – слабым обучся 3,
сильным – 6.
VII.Рефлексия
Было ли Вам комфортно на уроке?
Помогут ли полученные на этом уроке знания справиться с 7 заданием ОГЭ?
Кто в целом доволен своей работой на этом уроке?
Кому чтото не удалось?
А теперь оцените свою работу, выведите средний балл ( «5», «4», «3»)
Сегодня за урок получат оценки………( с комментированием учителя) Самоанализ урока
8 класс
Предмет русский язык
ФИО учителя Емельянова Белла Сергеевна
Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного
определения.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель: способствовать формированию лингвистической компетенции через
усвоение видов определений; содействовать формированию коммуникативной
компетенции, развивая умения различать способы выражения
несогласованного определения; формировать культуроведческую
компетенцию, указывая на обогащение речи при применении согласованных и
несогласованных определений как синонимических единиц.
Данную цель считаю оптимальной.
Краткая характеристика класса: обучающиеся работают активно, проявляя
навыки учебнопознавательной деятельности, интереса к предмету.
Структура урока: организационный момент, целеполагание, мотивация,
составление плана, реализация плана, включение в систему знаний и
повторения, итог урока, домашнее задание, рефлексия учебной деятельности.
Были использованы словесные методы : беседа (познавательная, обогащение)
Теоретикопрактические методы: наблюдение, видоизменение
(репродуцирование), работа с текстом, работа с учебником(наглядный,
словесный, частичнопоисковый), упражнения.
Методы стимулирования: создание ситуации успеха, поощрения. Методы самоконтроля: рефлексия
Формы обучения: фронтальная; парная , групповая, самостоятельная работа.
Дифференциация домашнего задания.
Деятельностный подход: сами делали вывод, называя согласованные и
несогласованные определения.
Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.
Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.
Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.
Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.
Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.
Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.