Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.
Оценка 5

Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
28.03.2019
Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений.  Способы выражения несогласованного определения.
Данный урок является первым . Обучающиеся вспоминают ранее изученное об определении. Знакомятся с видами определений. Акцентируется внимание на задание №7 ОГЭ "Словосочетание" В течение урока используется групповая , работа в парах, фронтальная и индивидуальная. Используются листы самооценки обучающимися. Проведена рефлексия. Домашнее задание дано дифференцированное.
урок р я в 8 классе.docx
Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений.  Способы выражения несогласованного  определения. Цель:  способствовать формированию лингвистической компетенции через  усвоение видов определений; содействовать формированию коммуникативной компетенции, развивая умения различать  способы выражения   несогласованного определения; формировать культуроведческую  компетенцию, указывая на обогащение речи при применении согласованных и  несогласованных определений  как  синонимических единиц.                                                     Ход урока I.Организационный момент.      1).Приветствие. ­Приветствую Вас, ребята. Посмотрите  друг на  друга, улыбнитесь и  пожелайте плодотворного настроя  на  урок. Присаживайтесь. ­Откройте тетради,  отступив 2 строки  от предыдущей работы,  аккуратно  запишите  дату и тему урока.      2).Целеполагание. ­Исходя из темы урока, предположите цель.      3).Мотивация. ­Скажите, где  Вам могут пригодиться эти знания? II.Составление плана урока      А).Узнать, какой член предложения называется определением.      Б).Познакомиться с видами определений.      В).Раскрыть способы выражения несогласованного определения. III.Работа с листом самооценки ­Каждый урок должен быть оценен, поэтому у Вас на столах лежат листы  самооценки, которые разделены на  3 столбца в соответствии с  планом урока, вы  оцените свою  работу  по  пятибальной  шкале  каждый  пункт и выведите   среднюю оценку. Подпишите их. IV.Изучение нового материала      1).Какой   член предложения называется определением. Синтаксический разбор. (у доски  1 обуч­ся – фронтальная работа) Белые снежинки в воздухе кружатся. ­(Вопрос к классу).  Назовите  определение. ­А теперь  давайте  вспомним, что  мы  знаем об определении. ­Для  этого  я  предлагаю  Вам  в  группах  составить  правило, опираясь  на   ключевые слова. (Групповая работа)    Определение – это _______________________________________, который   отвечает на вопросы ____________________________________________и  обозначает   ___________________предмета. ­ А теперь , ребята, зачитайте, пожалуйста, правило , которое у  Вас   получилось.(Зачитывание  по  группам  получившихся определений). ­ А сейчас откройте, пожалуйста,  учебник   с. 80­81, внимательно прочитайте  и найдите то, о чем мы не говорили. ­Итак,  что  такое  определение? ­Справились с 1 пунктом плана? Оцените  свою деятельность . Переходим ко 2 пункту плана      2).Виды  определений      Работа со словосочетаниями. ­Запишите в тетради: Виды определений ­Ребята, предлагаю Вам  понаблюдать над   словосочетаниями Слайд 1      деревянный дом ­Назовите  определение. ­Назовите  способ подчинительной связи. ­Докажите, что  это  согласование. Вывод: ­Ребята, когда определение согласуется в роде, числе и падеже с главным  словом, то называется согласованным определением. _Определите способ подчинительной связи Слайд 2           дом из дерева ­Согласуется ли зависимое слово с главным в роде,  числе и падеже? ­Такой вид  связи называется несогласованным определением ­Запишите  себе  в  тетрадях .        Слайд 3              Виды  определений                        согласованные   несогласованные  ­Это 7 задание ОГЭ ­Для  закрепления  предлагаю  Вам упр. 63 в РТ. «Скорая помощь» с. 50­51.  Работаем в парах. ­Справились со 2 пунктом плана? ­Оцените свою деятельность в оценочном листе ФИЗМИНУТКА Переходим к 3  пункту плана     3) Способы выражения несогласованного определения ­ О способах выражения согласованного определения Вы знаете, остановимся  на способах связи несогласованных определений. ­ Понаблюдайте  над  лингвистическим материалом на с.  82­83 учебника упр.  134. ­Найдите упр. 135. Я дам  Вам своё задание. Выпишите  самостоятельно 3 несогласованных  определения с  определяемым  словом. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. ­С опорой на  таблицу упр. 134  назовите способы выражения  несогласованных  определений. ­Нужно заметить, что несогласованное определение  ­ это многозначный  член  предложения, его можно рассматривать и как дополнение. ­Итак, мы  справились с этим пунктом? Поставьте  себе  оценку. V.ИТОГ УРОКА ­Что нового вы узнали на этом уроке? VI.Домашнее задание  Пар. 25  с.  80­83 знать,  упр. 137 (п)  всем, упр. 138 выписать с/с  согласованными и несогласованными определениями – слабым обуч­ся  ­ 3,  сильным – 6. VII.Рефлексия ­Было ли Вам комфортно на уроке? ­Помогут ли полученные на этом уроке знания справиться с 7 заданием ОГЭ? ­Кто в целом доволен своей работой на этом уроке? ­Кому что­то не удалось? ­А теперь оцените свою работу, выведите средний балл ( «5», «4», «3») ­Сегодня за урок получат оценки………( с комментированием учителя) Самоанализ урока 8 класс Предмет русский язык ФИО учителя  Емельянова Белла Сергеевна Тема . Виды определений.  Способы выражения несогласованного  определения. Тип урока: урок «открытия»  новых знаний Цель:  способствовать формированию лингвистической компетенции через  усвоение видов определений; содействовать формированию коммуникативной компетенции, развивая умения различать  способы выражения   несогласованного определения; формировать культуроведческую  компетенцию, указывая на обогащение речи при применении согласованных и  несогласованных определений  как  синонимических единиц.     Данную  цель считаю оптимальной.     Краткая характеристика класса: обучающиеся работают активно, проявляя  навыки учебно­познавательной деятельности, интереса к предмету. Структура урока: организационный момент, целеполагание, мотивация,  составление плана, реализация плана, включение в систему знаний и  повторения, итог урока, домашнее задание, рефлексия учебной деятельности. Были использованы  словесные методы : беседа (познавательная, обогащение) Теоретико­практические методы: наблюдение, видоизменение  (репродуцирование), работа с текстом, работа с учебником(наглядный,  словесный, частично­поисковый), упражнения. Методы стимулирования: создание ситуации успеха, поощрения. Методы самоконтроля: рефлексия Формы обучения: фронтальная; парная , групповая, самостоятельная работа. Дифференциация домашнего задания. Деятельностный подход:  сами делали вывод, называя согласованные и  несогласованные  определения.

Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.

Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений.  Способы выражения несогласованного определения.

Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.

Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений.  Способы выражения несогласованного определения.

Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.

Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений.  Способы выражения несогласованного определения.

Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.

Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений.  Способы выражения несогласованного определения.

Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.

Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений.  Способы выражения несогласованного определения.

Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений. Способы выражения несогласованного определения.

Урок русского языка в 8 классе Тема . Виды определений.  Способы выражения несогласованного определения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019