Урок русского языка в 8 классе Тема: "Неопределенно-личные предложения"
Оценка 4.8

Урок русского языка в 8 классе Тема: "Неопределенно-личные предложения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
07.06.2019
Урок русского языка в 8 классе Тема:  "Неопределенно-личные предложения"
• Тип урока: урок «открытия» нового знания • Цель: создать условия для развития языковедческой компетенции через: - формирование понятий о неопределённо - личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям; - отработку навыков использования данных предложений в речи; - развитие творческого мышления; - воспитание любви к родному языку; уважительного отношения к природе посредством лингвистического материала, привитие интереса к познанию. Планируемые результаты: • личностные: понимают значимость изучаемого материала, овладевают способами самооценки • метапредметные: обнаруживают и формулируют учебную проблему по данной теме, определяют цель учебной деятельности • предметные: дают характеристику неопределённо – личным предложениям
Урок русского языка в 8 классе 10.docx
Урок русского языка в 8 классе  Тема: Неопределенно­личные предложения.  Тип урока: урок «открытия» нового знания  Цель: создать условия для развития языковедческой компетенции  через: ­ формирование понятий о неопределённо ­ личных предложениях и  умений находить их по значению и структурным особенностям; ­ отработку навыков использования данных предложений в речи; ­ развитие творческого мышления; ­ воспитание любви к родному языку; уважительного отношения к  природе посредством лингвистического материала,  привитие интереса  к познанию.       УУД личностные: установление обучающимися связи между целью учебной  деятельности и её мотивом, самоопределение.  регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов  работы, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его  результата.  коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение  высказывать и обосновывать свою точку зрения.  познавательные: самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов  решения задач, структурирование знаний.  Планируемые результаты:  личностные: понимают значимость изучаемого материала, овладевают  способами самооценки  метапредметные: обнаруживают и формулируют учебную проблему по данной теме, определяют цель учебной деятельности  предметные: дают характеристику неопределённо – личным  предложениям  Основные понятия: неопределённо – личные предложения 1. орг. момент ­ Здравствуйте. Садитесь. Ход урока ­  Прежде чем  начать  урок,  мне  бы хотелось  узнать,  какое  у вас сейчас настроение. Выберите смайлик настроения и прикрепите его на   правую часть доски (на доске заголовок «Наше настроение»)  ­ И у меня сегодня тоже хорошее настроение (прикрепляю смайлик), я   уверена,   что   мы   справимся   со   всеми   заданиями,   а   начнем   с повторения. 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального  затруднения в пробном учебном действии ­ 1 человек у доски заполняет схему, остальные – возьмите карточки и прочитайте первое задание на рабочем листе 1) Продолжи предложения (устно): 1.Предложение – это … 2. По количеству грамматических основ предложения могут быть… 3. По цели высказывания предложения могут быть… 4. По интонации предложения могут быть… 5. По характеру грамматической основы предложения могут быть… 6. По наличию второстепенных членов предложения могут быть… 7. По условиям контекста и речевой ситуации предложения могут быть… 8. Дайте характеристику предложениям: А) Зима! Б) Когда природа проснется от зимнего сна? В) От  волшебного снегопада на душе было  радостно.  Д) Смотрю в окно. Г) Зима бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега. ­ Монолог ученицы у доски ­ Что вы знаете об определенно­личных предложениях? ­ Приведите примеры о­л предложений. ­ Прочитайте задание 2 и выполните его на карточке 2.   Прочитайте   предложения   и   определите,   какие   они: двусоставные или односоставные (укажите тип) 1) Люблю грозу  в начале мая. 2) Шепот, робкое дыхание, трели соловья. 3) Каждый звук и шорох слышу я. 4) Почту приносят утром. ­ Проверка (устно). ­ К какому типу односоставных предложений относится 4 ­ Почему мы не можем определить? ­ Какова тема сегодняшнего урока?  ­ Открываем тетради, записываем число Десятое декабря. (орфограммы)  Классная работа. Неопределенно ­ личные предложения (орфограммы) ­ Определите цель урока. _   Нам   нужно   узнать,   что   такое   о­л   предл?,   как   их   отличить   от других   однос.   предл.,   уметь   находить   их   в   тесте,   доказывать, определять форму сказуемого, использовать в речи. ­   Зачем   нам   нужно   изучать   эту   тему?   (Знание   данной   темы пригодится   вам   при   сдаче   ОГЭ   в   9   классе   в   ходе   выполнения задания   по   нахождению   грамматических   основ   предложения ОГЭ, ЕГЭ, пополнит ваш запас знаний по русскому языку) ­ Что нужно сделать, чтобы решить все эти задачи? 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ,  план, средство) ­ Я предлагаю вам повести небольшое исследование по теме:  «НЕОПРЕДЕЛЕННО­ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». К работе  прилагается план. Прочитайте задание. Кому понятно, можно  приступить к работе, кому не понятно, поднимите руку  3 Исследовательская работа  Тема «НЕОПРЕДЕЛЕННО­ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Задание: Прочитайте предложения и проанализируйте их по плану.  Результаты исследований заносите в таблицу. По радио объявили прогноз погоды. На улице играют в снежки. Зимнюю красоту природы будут показывать по телевизору. Тема «НЕОПРЕДЕЛЕННО­ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» № 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Вопрос Подчеркните основу  предложения. Запишите   вывод (какие это  предложения) Определите, чем выражено  сказуемое Определите, в какой форме  стоит сказуемое Какое местоимение можно  подставить к сказуемому Кто выполняет действие? Почему такое название? Какова роль неопределенно­ личного предложения Продолжите предложение:  Неопределенно­личные  предложения – это … Ответ Без подлежащего глаголом Гл. 3 лица, мн.ч,  наст вр. и буд.  вр. Гл. прош. вр. мн. ч. ОНИ Неопределенное лицо Подчеркивают действие,  придавая динамизм Односоставные предложения  без подлежащего, со сказуемым  в форме 3лица…. По радио объявили прогноз погоды. МЫ не может быть,  так как в О­Л предложениях сказуемое выражено  глаголами 1, 2 лица изъяв. Накл. Наст и буд врем. ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ НЕТ ­ Давайте сравним наши выводы с материалом учебника, стр. 94. (Чтение вслух) ­  Какой вывод можно сделать? ­ Работа в парах (рассказ) ­ Монолог. ЗАКРЕПЛЕНИЕ, 1. УПР. 147. ­ прочитайте задание. 1 предложение на доске  Теперь зубров не только охр…няют но и развод…т. 2, 4 сам­но. Перелетным птицам над..вают на лапки кольца. Вася попр…влялся но вставать ему еще не разр…шили. ПРОВЕРКА (устно) + схема 4 предложения  2. УПР, 148 устно (по заданию учебника) ­ Изменился ли смысл предложений. 3. Найдите  номера неопределенно­личных предложений.  1.Ласковый зимний день 2. В дверь негромко постучали. 3. Дружбу за деньги не купишь. 4. Парк давно закрыли. 5. Выберите себе книгу по вкусу. 6. В доме шумят. 7. Сегодня рисуем пейзаж. 8. Травы скашивают рано утром. ОТВЕТ: 2,4,6,8 ­ ПРОВЕКРКА (ОДИН ЧЕЛОВЕК НАЗЫВАЕТ, ОСТАЛЬНЫЕ ПРОВЕРЯЮТ – РЕЗУЛЬТАТ) 4. . Составьте н­л предложение со словами звонить, стучать 5. Распределительный диктант. ­ У нас изучены 2 типа односоставных предложений: о­л и н­л.  Выборочный диктант. Выпишите номера предложений: 1 ряд –  определенно­личные предложения, 2 ряд – неопределенно­личные  предложения 1. Герасиму отвели под кухней коморку. 2. Изредка выводили медведей пред окна барского дома. 3. Смелей дадим друг другу руки и вместе двинемся вперёд. 4. Зимой свет зажигают рано. 5. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок. 6.Осенью готовимся к сельским работам. 6. Творческая работа Сочинение­миниатюра «Зимний лес» Напишите небольшое сочинение, используя  не только  двусоставные, но и односоставные предложения. 8. Проверочная работа  Неопределенно­личные предложения 1.Неопределенно­личные ­ это односоставные предложения?    1) ДА   2) НЕТ 2. Это двусоставные предложения? 1) ДА   2) НЕТ 3. Можно ли вводить в них подлежащее ­ местоимения 3­го лица? 1)  ДА   2) НЕТ 4. Нужно ли им подлежащее? 1) ДА   2) НЕТ 5. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1 ­го,2­го лица?   1) ДА   2) НЕТ 6. Укажите неопределённо­личное предложение. 1) Сейчас его схватят  и унесут куда­нибудь.        2)  На берег накатывают большие волны.               3)  Морозит. 4)  Спешу в школу.    7. Укажите неопределённо­личное предложение. 1) Мне постелили в комнате рядом с братом.    2)  Где  вы взяли  полотенца?                                           3)   Никогда тебя не прощу. 4)  Иди прямо и никуда не сворачивай. 8. Укажите неопределённо­личное предложение. 1)  Раскрой, пожалуйста, окна!                        2)   Положите на место.                                    3)   До свадьбы все заживёт. 4)    В дверь постучали. 9. Найдите неопределенно­личное предложение. 1)Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.  2) Еду­еду в чистом поле. 3)  Нигде жилья не видно на просторе.  4) Со скрипом опустили трап.  10.Найдите неопределенно­личное предложение.  А)  Мужайся, сердце, до конца.   Б) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. В) В детстве меня  ни разу не наказывали.   Г)  Не слышно городского шума. Оценка за тест Оценка за урок Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель:­ оценить результаты собственной деятельности ­  сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия,  чтобы согласовать домашнее задание ­ Давайте подведем итоги и посмотрим, как мы поработали. Какой  вывод может сделать каждый из вас? Лестница успеха. Настроение (Смайлики на вторую половину Д.з упр. 149(1,2,3)  доп. Найти в пьесе Гоголя о­л и н­л  предложения. В заключение я хочу подарить вам стихотворение, в котором тоже  есть односоставные предложения. К тому же я хочу, чтобы эти  слова были вам как руководство к действию в вашей дальнейшей  жизни. Когда тобою решено Добиться благородной цели, То остаётся лишь одно: Осуществить мечту на деле. Иди вперёд своим путём, Иди, исполненный отваги, И пусть овраги, пусть коряги, А ты иди своим путём. Спасибо всем. Урок окончен!

Урок русского языка в 8 классе Тема: "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе Тема:  "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе Тема: "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе Тема:  "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе Тема: "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе Тема:  "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе Тема: "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе Тема:  "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе Тема: "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе Тема:  "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе Тема: "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе Тема:  "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе Тема: "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе Тема:  "Неопределенно-личные предложения"
Скачать файл