Урок русского языка в 9 классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Р.р. Работа с текстом при подготовке к устному собеседованию» Технологическая карта урока Р.р. Работа с текстом при подготовке к устному собеседованию Цель Подготовка к устному собеседованию (допуску к ОГЭ) Задачи Образовательные: Учить использовать термины по теме «Текстоведение». Отрабатывать навыки устного пересказа с включением цитаты. 3. Формировать потребность в различных видах учебной деятельности с целью самостоятельного поиска информации. 4. Готовить к монологу и диалогу. Развивающие: Развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Развивать умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык. Развивать умения аргументировать, давать доказательные ответы. Развивать умения слушать и распределять внимание во время слушания и говорения. Формировать умение работать в группе. Воспитательные: 1. Формировать навыки контроля времени и самоконтроля путем заполнения листа самооценки . 2.Воспитывать патриотизм, желание гордиться русским языком. 3.Воспитывать ответственность за свою работу, навыки сотрудничества в группах.
Иконка файла материала конспект.docx
1. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. Тема урока: «Р.р. Работа с текстом при подготовке к устному  собеседованию» Технологическая карта урока Р.р. Работа с текстом при подготовке к устному собеседованию Цель Подготовка к устному собеседованию (допуску к ОГЭ) Задачи Образовательные: Учить использовать термины по теме «Текстоведение». Отрабатывать навыки устного пересказа с включением цитаты. 3. Формировать потребность в различных видах учебной деятельности  с целью самостоятельного поиска информации. 4. Готовить к монологу и диалогу. Развивающие: Развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Развивать умения логически излагать свои мысли, используя Развивать умения аргументировать, давать доказательные  литературный язык. ответы. Развивать умения слушать и распределять внимание во  время слушания и говорения. Формировать умение работать в группе. Воспитательные: 1. Формировать навыки контроля времени и самоконтроля путем  заполнения листа самооценки . 2.Воспитывать патриотизм, желание гордиться русским языком. 3.Воспитывать ответственность за свою работу, навыки сотрудничества в группах. Тип урока Урок развития речи Форма проведения Практикум Планируемые результаты личностные результаты: желание осваивать новые виды деятельности,  участвовать в творческом учебном процессе; осознание себя как ин­ дивидуальности и одновременно как члена коллектива; понимание русского  языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского  народа; уважительное отношение к родному языку, истории своей страны; 1метапредметные результаты: владение различными видами речевой  деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на  определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её  анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной  форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной  жизни; коммуникативно­целесообразное взаимодействие с окружающими  людьми в процессе речевого общения предметные результаты: знать определение текста, приемов компрессии  текста, приемов цитирования, особенности монологической и диалогической  речи; уметь анализировать текст, использовать приемы сжатия текста, перерабатывать информацию, содержащуюся в тексте Основные понятия Текст, компрессия текста, тема, идея текста, типы речи, монолог, диалог Методы и формы обучения Анализ текстового материала; создание проблемных ситуаций;  самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа;  творческая работа и др. Ресурсы/оборудование http://uroki.net/, http://www.zavuch.ru/, http://festival.1september.ru/; РТ по  стилистике. ; презентация;  памятки; листы самооценки; листы оценивания для экспертов Автор УМК А.Б.Малюшкин «Комплексный анализ текста», 9 класс; лекции по практической  стилистике Организационная структура (сценарий) урока Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2 мин Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению  учебного материала: ­ Сегодня у нас очень важный урок, актуальный, ведь скоро вам предстоит сдавать экзамен. И самая главная задача на данном этапе обучения­ подготовиться к устному собеседованию, несмотря на то, что оно будет пробным для вас. Но за вами идут 2ваши товарищи, младшие братья и сестры, с которыми вы поделитесь впечатлениями. А главное, эта форма работы может повысить вашу самооценку, а кому­то поможет избавиться от страха перед ОГЭ. Задание: продолжите фразу «Чтобы добиться успеха в жизни, нужно …» Я думаю, что результат нашей с вами работы будет успешным.   Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к  уроку Задание: продолжите фразу «Чтобы добиться успеха в жизни, нужно …» ­не лениться; быть уверенным в себе; быть самокритичным; быть оптимистичным;  стремиться к самосовершенствованию; заниматься тем, что нравится; избавляться от  комплексов; быть целеустремленным; не завидовать; не опускать руки; работать  качественно; не бросать начатое дело; уважать себя и других; быть коммуникабельным;  грамотно строить речь, чтобы ­не лениться; быть уверенным в себе; быть самокритичным;  быть оптимистичным; стремиться к самосовершенствованию; заниматься тем, что  нравится; избавляться от комплексов; быть целеустремленным; не завидовать; не опускать  руки; работать качественно; не бросать начатое дело; уважать себя и других; быть  коммуникабельным; грамотно строить речь, чтобы друг Л.: положительное отношение к учению, познавательной деятельности; П.: осознание учебно­познавательной задачи. Р.: планирование учебных действий Актуализация изученного и пробное учебное действие 7 мин Итак. Мы проходим с вами устное собеседование. Что оно из себя представляет? Предлагаю посмотреть презентацию| видеоролик. Какие умения, на ваш взгляд, помогут пройти данную процедуру? Конечно, это и умение отбирать главное для пересказа, умение включать цитату, умение применять полученные знания, умение вступать в диалог и др. Сформировать все эти умения помогает комплексный анализ текста, что вам и предстоит сегодня сделать. Ключевыми на уроке будут следующие понятия: Текст Тема текста ОМ Идея текста Микротема Ключевое слово Стиль текста 3Тип речи Монолог Диалог Цитата Все ли термины вам известны? Если ДА, отметьте в листе самооценки. Если не все, то  укажите, какие именно. 1) Учебный диалог . Какое из понятий может вызвать затруднение? Мы к ним вернемся в  ходе работы. Смотрят презентацию. Отвечают на вопрос учителя. На доске аншлаги –проводим словарную работу 3) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе. Отмечают в листах самооценки. П.: выполняют учебно­познавательные действия; Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: обосновывают свою точку зрения. 2 мин Учитель: организует беседу с обучающимися по определению темы, постановке целей  урока. Целеполагание 4Сформулируем цель нашего урока. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем: ­ Выявить проблемы, чтобы было над чем работать. ­ Проверить свои возможности. ­Отработать структуру проведения и оценки. П.: формирование предметных понятий Р.: планирование действий. К.: составление высказывания Планирование учебных действий 9 мин Учитель: организует деятельность учащихся. 1 задание Работаем по группам. Итак. Начинаем. 1 задание. (КИМы у каждого) Какую работу нужно провести с текстом, чтобы выполнить 1 задание? А теперь читаем 2 задание. Как вы считаете, этих действий достаточно? Конечно, нет. Работаем по алгоритму,  к которому уже привыкли. Забыли? Посмотрите в РТ или на доску. А теперь читаем  рекомендации и сравниваем.     Выполняют задание с сопровождением педагога 1) Аналитическое задание => коллективная работа­ составление алгоритма действий по  тексту заданий 1 и 2: 1. Выразительно прочитать текст. 2. Пересказать, включив высказывание. 2) Сопоставительное задание: сравните составленный алгоритм с рекомендуемым (слайд) 3) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе П.: установление причинно­следственных связей, формулирование выводов Р.: осознание недостаточности своих знаний. К.: формулирование вопросов с целью получения необходимой для решения проблемы  информации Л.: проявление интереса к учению Самостоятельная работа с текстом Учитель: создает условия для коллективной и индивидуальной работы с целью подготовки к выполнению заданий 1) Консультация учителя по вопросам уч­ся 2) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе Решение УЗ 53 мин Учитель: создает условия для осуществления проверки и оценки ответа ­ Читать выразительно будет кто­то один: либо по желанию, либо по считалке. ­ Через 1 минуту готовимся пересказать. Отвечать будет… 1) Учащиеся внимательно слушают и оценивают. 2) Эксперт дает свою оценку Физкультминутка 1 мин Учитель: создает условия для соблюдения элементов здоровье сберегающей технологии Выполняют упражнения для глаз Личностные: проявление интереса к здоровому образу жизни Решение УЗ Практическая работа по применению знаний 13 мин Учитель: создает условия для коллективной и индивидуальной работы Монолог. Работа с презентацией. Работа в группах по типам речи Основное требование – 5­6 фраз. Слово по 1 представителю.    Выполняют задания Представление выполненного задания по группам => краткое рецензирование  слушателями Задания: представьте результат своей групповой работы обоснуйте полезность вашего задания для подготовки к ОГЭ 5) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе Л.: участвуют в творческом процессе. П.: выполняют учебно­познавательные действия; Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их  причины и пути преодоления. К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Решение УЗ Практическая работа по применению знаний 5 мин Диалог. Презентация. В работу включаются гости (эксперты). Отвечают  представители от каждой группы. Выполняют задания Представление выполненного задания по группам => краткое рецензирование  слушателями Задания: 6           представьте результат своей групповой работы обоснуйте полезность вашего задания для подготовки к ОГЭ 5) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе Л.: участвуют в творческом процессе. П.: выполняют учебно­познавательные действия; Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их  причины и пути преодоления. К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Рефлексия учебной деятельности на уроке 2 мин Учитель: Обобщение изученного на уроке Подведение итогов на уроке, выставление оценок Заключительная беседа на выявление степени восприятия уч­ся изученного Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Самооценка: как я работал на уроке? Самоанализ: как я понял тему? Какие вопросы требуют дальнейшего изучения, закрепления? Р.: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. К.: высказывают и обосновывают свою точку зрения. 1 мин Учитель кратко комментирует д/з: Домашнее задание учить термины работа с текстом из банка заданий ОГЭ : устное собеседование, 1 из вариантов  (печать) П.: соотносят д/з с изученным материалом. Р.: оценивают степень сложности упражнения; К.: формулируют вопросы по д/з. 7