Урок русского языка в 9 классе по теме: «Подготовка к ОГЭ. Выполнение частей А1 - А7, В1 – В9. Выполнение части С».
Оценка 4.7

Урок русского языка в 9 классе по теме: «Подготовка к ОГЭ. Выполнение частей А1 - А7, В1 – В9. Выполнение части С».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
07.01.2017
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Подготовка к ОГЭ. Выполнение частей  А1 - А7, В1 – В9. Выполнение части С».
Повторение и обобщение изученного материала в рамках подготовки к сдаче ОГЭ, проверка уровеня усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; развитие умения находить лексические и синтаксические средства выразительности в тексте части С. Развитие ключевых компетенций, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развитие умения самоконтроля, взаимоконтроля, умения работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся; Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач.
file5.doc.doc

Казенное общеобразовательное учреждение «Семилукский  центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

 

 

Урок русского языка в 9 классе по теме: «Подготовка к ОГЭ. Выполнение частей  А1 - А7, В1 – В9. Выполнение части С».

 

Разработала: Шедогубова Е.П. – учитель русского языка и литературы

 

Тип урока: повторительно-обобщающий

 

Вид урока: практикум

 

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

Цели урока:

 

Познавательный аспект:  повторить и обобщить изученный материал в рамках подготовки к  сдаче ОГЭ, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; развивать умение находить лексические и синтаксические средства  выразительности в тексте части С.

 

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

 

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

 

Методические цели:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

-осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;

-осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся.

Цели обучения  определяются через формирование коммуникативной компетенции:

- понимать читаемый текст,

- определять основную мысль текста, - формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль,

- аргументировать свою точку зрения,

- строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,

- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи,

-уметь подбирать необходимые аргументы для решения части С.

-лингвистическая компетенция, т.е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

- языковая компетенция, т. е. практическое владение родным языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдением языковых норм;

 - коммуникативная компетенция, т.е. умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания;

Задачи урока:

·        Актуализировать и систематизировать теоретические знания по развитию речи, по разделам: правописание приставок, причастий, прилагательных; пунктуация в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении; обособление вводных конструкций, причастных и деепричастных оборотов; пунктуация в предложениях с разными видами связи;

·        Развивать умение работать с заданиями ОГЭ; умение грамотно проводить комплексный анализ текста;

·        Совершенствовать навыки правописания.

Для реализации задач урока использованы следующие виды работ:

Разминка-повторение

Пунктуационная и орфографическая работа

Контроль / Работа в группе/парах/индивидуальная

Комплексный анализ текста

Подведение итогов урока

Домашнее задание

 

Методы работы:

 

·        по характеру познавательной деятельности учащихся: проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;

·        по степени активности учащихся: продуктивные, творческие;

·        по источнику знаний: словесные, практические;

·        стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;

·        интеллектуальные: дедуктивные, сравнения, классификации материала;

·        контроля и самоконтроля: устный, письменный, самоконтроль и взаимоконтроль;

·        по организации деятельности: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Прогнозируемый результат: предполагается     понимание  учащимися практической значимости полученных знаний, продуктивная подготовка к ОГЭ, формирование умения писать сочинение в формате ОГЭ.

Оборудование: учебник, сборник тестовых заданий, грамматический справочник..

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент. Введение в тему.

Работа в виде беседы. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Слово учителя. Определение типа урока, формулирование цели работы.

2. Работа по теме урока. Используется сборник контрольно-измерительных материалов под ред. И. Цыбулько.

Групповая, фронтальная, индивидуальная  работа.

На уроке работают:

 А1 - А7 – самостоятельно в парах (сильный + слабый ученик).

 В1 – В9 – малые группы (3-4 ученика).

Сочинение, часть С – фронтально.

Анализ текста. Фронтальное обсуждение аргументов для включения в  текст сочинения, самостоятельная работа учащихся над  текстом.

Индивидуальная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья: вступление, тезис, 2 аргумента из текста, подтверждающие  применение лексических и синтаксических средств  выразительности, заключение.

Индивидуально: устное изложение учащимися основных тезисов к сочинению.

3. Подведение итогов работы.

Рефлексия.

Домашнее задание: решение аналогичного теста

(А1-А9, В1-В9, сочинение по тексту)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Казенное общеобразовательное учреждение «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Казенное общеобразовательное учреждение «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Методические цели: - индивидуализация и дифференциация процесса обучения; -осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности; -осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление…

Методические цели: - индивидуализация и дифференциация процесса обучения; -осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности; -осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление…

Развивать умение работать с заданиями

Развивать умение работать с заданиями

Работа в виде беседы. Постановка учебной задачи

Работа в виде беседы. Постановка учебной задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017