Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения"
Оценка 5

Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
08.01.2019
Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения"
Урок русского языка Сложносочиненные предложения" был проведен в 9 классе в системе уроков по изучению сложных предложений по учебному комплексу Львова и Львовой. На уроке использовался не только материал учебника, но и дополнительный материал, а также произведения живописи и музыки в качестве иллюстративного материала. Цель - заинтересовать учащихся. воспитывать в них чувство прекрасного.
Урок русского языка в 9-а классе.docx
Урок русского языка в 9-а классе Тема -- Понятие о сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Цель – - вспомнить и углубить ранее изученное о сложном предложении и его видах; -дать понятие сложносочинённого предложения и постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении. Цели как деятельность учеников. Личностные: развивать чувство языка на основе деятельности учеников, выполнения ими заданий на всех этапах урока, воспитывать любовь и уважение к родному языку и литературе. Метапредметные – самостоятельно формулировать проблему, анализировать условия и пути достижения цели (регулятивные). Предметные – расширить знания о ССП и знаках препинания в них, совершенствовать пунктуационную зоркость. Формировать навык самоанализа и самоконтроля. Тип урока – Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями. Методы обучения: активации и актуализации опорных знаний. Педагогические технологии: компьютерные, проблемного, развивающего обучения. Результативность обучения – воспроизведение правил, понятий, выполнение действий по образцу, алгоритму. Учащиеся должны уметь находить ССП и ставить в них знаки препинания; знать определение ССП, правила постановки знаков препинания. Оборудование: ноутбуки; музыка, модули, репродукция картины И.Левитана, презентации, карточки для индивидуальной работы, листы самооценки Этапы урока 1. Организацио нный момент 2. Актуализаци я знаний и индивидуаль ное затруднение в деятельност и Формирование УУД Личностные Коммуникативн ые Регулятивные Личностные Регулятивные Ход урока Приветствие, проверка готовности к уроку. Звучит музыка – вальс Штрауса «Сказки Венского леса», на доску проецируется репродукция картины Левитана «Золотая осень». -Какие ассоциации у вас возникают? Думаю, что этот вальс, эта прекрасная музыка не только навеяла вам приятные воспоминания, но и настроила вас на творческую работу, на деятельность. «Посмотрите – и вы запомните, сделайте –и вы поймёте», -говорил Конфуций. -О каких предложениях речь шла на прошлом уроке? О сложном предложении и его видах. На доске начертите схему видов сложных предложений. Из домашнего задания прочитайте по памяти отрывки из стихотворений русских поэтов. Это задание вы выполняли по группам. Есть ли в них сложные предложения? Какие? Встретились ли предложения с однородными членами? -Сформулируйте проблему (В чём отличие простых предложений с однородными членами и сложных предложений? ) Тема урока и цель формулируется вместе с учениками. 3. Открытие новых знаний 4. Первичное закрепление во внешней речи Алгоритм. -Составим план урока ( запись на доске). 1.Виды сложных предложений. 2.Определение ССП. 3.Знаки препинания в ССП. - Определим ключевые понятия, запишите ключевые слова: сложные, сложносочинённые предложения, знаки препинания, союзы. Составим алгоритм определения вида сложного предложения. 1.Прочитайте предложение. 2.Найдите грамматическую основу предложения. 3.Опрелелите вид предложения (простые или сложные). 4.Определите связь простых предложений в составе сложного. 5.Вид союзов ( сочинительные или подчинительные). Итак, тема урока – ССП, знаки препинания в ССП. Работаем по плану, используем в речи ключевые слова, алгоритм. -Откроем учебник –параграф 10- ый. Знакомимся самостоятельно с определением ССП и правилами постановки знаков препинания, определяетесь, кто из группы будет отвечать. Перед вами листки самоконтроля, вы отмечаете (фиксируете) свои ответы плюс-минус или баллом, в конце урока посчитаете свой результат и свою активность. Самостоятельная работа с параграфом. Представление групп -Дайте определение ССП. - Расскажите о постановке знаков препинания в ССП, приведите примеры. 1.Работа с модулем. Используйте алгоритм. 2. Звучит снова вальс Штрауса. Пусть он вас перенесёт в осенний лес, например. Такой, какой мы видели на полотне Левитана или в тот, который мы видим на фотографии в учебнике – упр. №170. Прочитаем текст. Докажите, что в отрывке использован приём реминисценции. Чтение наизусть стих. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Записать на доске ССП, доказать. Построить схему этого пркдложения. Работа на ноутбуке: составление предложений. Взаимопроверка. Домашнее задание. Заполнение листов самооценки. 5. Закрепление. Практически е задания. Подведение итогов. Рефлексия.

Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения"

Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения"

Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения"

Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения"

Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения"

Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения"

Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения"

Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019