Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"
Оценка 4.8

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
28.03.2017
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"
Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными.docx
Урок русского языка в 9­м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными" Цель: ­ формирование умений определять структуру сложноподчиненных предложений с  придаточными условными и причины и отличать указанные виды придаточных от других;             ­ создание условий для успешного обучения и развития обучающихся с разными учебными  возможностями.   Задачи: ∙        познакомить со сложноподчиненными предложениями с придаточными условными и причины; ∙        научить отличать указанные виды придаточных от других; ∙        научить определять стилистические особенности союзов, связывающих придаточные  предложения с главным; ∙        продолжать формировать умение правильно расставлять знаки препинания в  сложноподчиненных предложениях с изученными придаточными, составлять их схемы. Ход урока I. ­Мы с вами продолжаем изучение сложноподчиненных предложений с придаточными  обстоятельственными. Открываем тетрадь и записываем число, классная работа. 2 строки для темы. II. Лингвистическая разминка ­ Из какого стихотворения эти строки, кто автор. ( Пушкин « Во глубине сибирских руд») ­ Выполните пунктуационный разбор. Составьте схему [], ( как …) Любовь и дружество до вас1 Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в ваши каторжные норы  Доходит мой свободный глас.  ­ Определите вид придаточного, задав вопрос.  (В сравнении с чем?­ сравнения) ­ Отметьте возвышенную лексику, необычные формы слов (дружество, глас­ неполногласия) ­ Назовите эпитеты ( мрачные, каторжные, свободный)  ­Укажите метафоры (мрачные затворы,  каторжные норы) III. Фронтальный опрос IV. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных  знаний. ­ Посмотрите на иллюстрацию, о чём она говорит? Предположите тему урока. Запишите тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"   ­Откройте опорный конспект в тетради или правило учебника с. 92 Слово «уступка» нам хорошо знакомо из жизни. Уступительный – выражающий уступку, допущение  чего­нибудь, не правда ли?   ­ А что  обозначают придаточные  уступки? Ведь в грамматике уступительный – это еще и выражающий несоответствие каким­либо  условиям. Действия в одной части обязательно совершаются «назло» действиям или явлениям в  другой части. Научным языком мы можем выразить это так: придаточные уступки сообщают о тех условиях,  вопреки которым совершаются какие­либо действия. ­ На какие вопросы отвечают?  (несмотря на что? вопреки чему?)  ­ Придаточные уступки относятся ко всему главному предложению. ­ Посмотрите на слайд, какую информацию можно извлечь? ( Придаточная часть – в любом месте)        (),[] ­ При помощи каких союзов и союзных слов присоединяются придаточные?  Средствами связи  союзы хотя, пусть, пускай. А также несмотря на то что, невзирая на то что и  даже даром что. Союзные слова что, кто, где, куда, откуда, когда, сколько, к которым  присоединяется частица ни. Работа с теоретическим материалом. Какую  новую информацию можно получить, прочитав  текст? Теоретический материал. В том случае, если составной союз целиком входит в придаточную часть, знаки препинания ставятся следующим образом: А)   Если   придаточная   часть   предложения   следует   за   главной   – запятая   ставится   только   перед союзом. Мы принялись бегать по закрайку самого берега, и все выходило отлично, несмотря на то что кое­где лед ломался и выступала вода. Д. Мамин­Сибиряк, Дурной товарищ. Б)  Если  придаточная часть  находится  внутри  главной  – запятые ставятся перед союзом и после всего придаточного предложения. Он, несмотря на то что был в упоительном чаду пива и вина, чувствовал, что несколько неприлично в таком виде и при таком действии находиться в присутствии постороннего свидетеля. Н. Гоголь.  В)   Если   придаточная   часть   предшествует   главной   – запятая   ставится   только   после   всего придаточного предложения. С тех пор как вечный судия // Мне дал всеведанье пророка, // В очах людей читаю я // Страницы   злобы   и   порока. М.   Лермонтов,   Пророк. Вместо   того   чтобы становиться толпой против толпы, люди расходятся врозь, нападают поодиночке. Л. Толстой, Война и мир.  Однако в зависимости от смысла, логического подчеркивания придаточного предложения, наличия в  предложении определенных лексических элементов сложный союз может распадаться на две  части: Несмотря на то, что ветер... свободно носился над морем, тучи были неподвижны . (Горький) Составьте предложения по схемам. ­Вывод Работа с предложением. Мы отправились в путь, несмотря на то что за окном страшно завывал ветер.    Работа с текстом. V. Закрепление изученного материала. В) Тестовые задания.  А) Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. 1) Весной, когда оживает природа, чувствуешь необыкновенный прилив сил. 2) Он понял тогда, что Левинсон хотел проверить боевую готовность отряда. 3) Несмотря на то что была солнечная погода, в парк мы так и не пошли. 4) Я присел на скамейку, чтобы не упасть. Б) Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. 1) У меня было такое чувство, будто я в чём­то ошибся. 2) Вскоре он понял, что дальше идти опасно. 3) Если команда нашей школы выиграет завтрашний матч, то она выйдет в финал. 4) Я смотрел на крепость и пытался угадать, какая история связана с ней. Работа с текстом. VI. Итог урока. ­ С какими предложениями познакомились на уроке? ­ Почему их так назвали? ­ На что указывают придаточные уступки? ­ При помощи чего присоединяются к главному предложению? VII. Домашнее задание. Выписать из художественной литературы 4 предложения с  придаточными уступки

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017