Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
Оценка 4.7

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
23.04.2017
Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку" предназначен для учащихся 9 класса с целью систематизации полученных знаний, умения применять их на практике, подготовки к сдаче экзамена по русскому языку. Форма урока: групповая. Учитель на уроке является помощником и консультантом. Итог подводится в форме баллов, намечаются дальнейшие шаги для коррекции знаний.
подготовка к ОГЭ по русскому языку.docx
Конспект урока русского языка в 9 д классе Учитель русского языка и литературы Кучевасова Т.Л. Тема урока: Подготовка к ОГЭ по русскому языку (КАТ) Тип урока: комплексное применение знаний и умений Цели урока: 1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение  применять их на практике, подготовка к сдаче экзамена по русскому языку; 2) развивать творческие возможности учащихся, вырабатывать навык работы по всем  частям ОГЭ 3) воспитательные: воспитывать любовь к чтению, уважение к слову, воспитывать  нравственные жизненные ценности. Технология: групповая Форма проведения урока: урок­практикум. Оборудование: компьютер, проектор, карточки. Ход урока. 1.Организационный этап ­Здравствуйте, ребята и уважаемые гости, прошу садиться.  2. Мотивация учебной деятельности. ­Сегодняшний урок я бы хотела начать стихотворением Владимира Фёдоровича Милейко (Эмоциональный настрой на работу.) Рано утром я встаю, бога я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь И при этом не стесняясь, Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле Людям всем, животным, мне. Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра. ­Скажите,пожалуйста, о чём это стихотворение? (О добре) ­Верно. А важной ли категорией оно является? Почему? (...) Да, доброта – это душевная красота человека, без которой  человек теряет свою сущность, а жизнь – свой смысл. 3. Постановка цели и задач урока. ­Сегодня   я   хочу   предложить   вам   поработать   на   уроке   с   текстами,   тема   которых «Доброта».  А   тема   занятия:   Подготовка   к   ОГЭ.   Сформулируйте   учебную   задачу  (повторить, обобщить   полученные   знания   по   подготовке   к   ОГЭ,   получить   навык   работы   над сочинением, изложением и тестовой частью). 4. Инструктаж групповой самостоятельной работы ­Работать будем в 4 группах, в каждой из них должны быть выбраны капитаны,  для того чтобы правильно организовать и координировать работу внутри группы. Все вы прекрасно знаете,   что   ОГЭ  по   РЯ   включает   в   себя  3   части:   сжатое   изложение,   тестовая   часть  и сочинение по тексту. Каждой группе я предложу своё задание из перечисленного, и в итоге, за 10 минут до конца урока   капитаны команд отчитаются по проделанной работе, т.е. зачитают продукт  деятельности группы. Итак, задача 1 команды: написать сжатое изложение. Задача 2 команды: решить 6 заданий из 2 части ОГЭ Задача 3 команды: решить следующие 7 заданий из 2 части ОГЭ Задача 4 команды: написать сочинение. Каждой команде я вручаю рабочий конверт на урок, где вы найдёте тексты для работы, памятки для написания изложения и сочинения  и листы самооценок, которые нужно будет заполнить в конце работы. Я буду для вас помощником и консультантом, поэтому при трудностях обращайтесь ко мне.    5. Самостоятельная  работа групп. 6.Выступление групп. Анализ допущенных ошибок. Оценивание группы по критериям ОГЭ. 7.Рефлексия. ­Вернёмся к учебной задаче. Удалось решить её? Что не удалось? Какие дальнейшие шаги следует запланировать сегодня? И закончить наше сегодняшнее занятие хочу советом великого человека, персидского  философа, поэта Омара  Хаяма: «Не бойтесь дарить согревающих слов и добрые делать  дела. Чем больше в огонь вы положите дров, тем больше вернётся тепла». Спасибо всем за урок! Приложение 1. 1. Текст для сжатого изложения  Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать.  Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не  сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как  мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна  душевная красота человека.     И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.  Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они  усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых  — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность,  доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях.    Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня,  когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и  добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и  совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Памятка для написания сжатого изложения Помните о главных УСЛОВИЯХ в написании изложения: необходимо передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом; микротема – это главная мысль; каждая микротема в отдельном абзаце; каждый абзац начинать с красной строки; использовать приёмы сжатия текста для передачи каждой микротемы      (исключение, обобщение, упрощение)  объём изложения - 70-90 слов; 2. Часть 2. (1)Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был  уродлив. (2)Местный кот. (3)Обычный такой, не породистый. (4)Он имел только один глаз, а на  месте другого зияло отверстие, еле прикрытое кошачьими веками, с той же самой стороны  отсутствовало и ухо, а левая нога была когда­то поломана и срослась под каким­то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время  собирается повернуть за угол. (5)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький  огрызок, который постоянно дёргался… (6)Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно­серым  полосатым котом со двора. (7)У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (8)Всем детям было категорически запрещено  касаться его, а взрослые поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом. (9)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и  ту же реакцию. (10)Если он видел детей, он бежал к ним и тёрся головой о руки и громко  мяукал, выпрашивая ласку. (11)Если кто­нибудь всё­таки брал его на руки, он тут же  начинал сосать уголок рубашки или что­нибудь другое, до чего мог дотянуться. (12)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (13)Из своего  окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. (14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись  в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что  удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим  мягким шершавым языком. (17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем  временем пытался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой  ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание.  (21)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном –  о капельке  привязанности! (22)Возможно, о капельке сострадания и любви. (23)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я  встречал в жизни. (24)Самым любящим и самым красивым. (25)Никогда он даже не  попробует укусить, или оцарапать меня, или просто покинуть. (26)А он смотрел на меня,  уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что  наконец­то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной  любви… (27)Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот­калека смог  изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и  беспредельная любовь. (28)Так оно и было на самом деле. (29)Уродливый сообщил мне о  сострадании больше, чем тысяча книг, лекций, проповедей или разговоров. (30)Настало и  для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без  остатка… (По В. Черноречину*) * Вадим Черноречин –  современный публицист, блоггер, автор аудиокниг. 1.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Если бы не множество болячек,(1) его,(2) наверное,(3) можно было бы назвать  тёмно­серым полосатым котом со двора. У любого,(4) хоть раз  посмотревшего на него,(5) возникала одна и та же реакция: до чего же  УРОДЛИВЫЙ кот. 2.  Среди предложений 1 – 7 найдите сложноподчинённое предложение  с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого  предложения. 3.Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.   4.Замените книжное слово «смежив» в предложении 15 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 5.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.     1)  Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок,  который постоянно дёргался…     2)  Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать  тёмно­серым полосатым котом со двора.     3)  Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся  в мою сторону, и я услышал мурлыкание.     4)  Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от  слезы пересекал его нос.   6.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,  связанными подчинительной связью. Когда я добежал до него,(1) Уродливый был сильно покусан. Он лежал, (2) свернувшись в клубок,(3) смежив единственный глаз,(4) и след от слезы пересекал  его нос. Но что удивительно: пока я нёс его домой,(5) он хрипел,(6) задыхался,(7) но  пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком 7. Из предложений 23 – 26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит  от глухости –  звонкости последующего согласного.   8.Замените словосочетание «котом со двора», построенное на основе управления,  синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся  словосочетание.   9.Выпишите грамматическую основу предложения 28.   10. Из предложений 23 – 27 выпишите слово, в котором  правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от  существительного с основой на ­Н, пишется НН».   11.Среди предложений 6 – 11 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите  номера этих предложений. 12.Среди предложений 14 – 20 найдите предложение с обособленными  обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. 13. Укажите предложения, в которых содержится информация, необходимая  для объяснения предложения 27: «Впоследствии я много размышлял о том, как один  несчастный кот­калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная  чистота духа, верная и беспредельная любовь?».              1)  1 – 3  2)  7 – 8  3)  14 – 15  4)  20 – 23 3. Сочинение­рассуждение.      Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте  и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение­рассуждение на тему «Что  такое доброта», взяв  в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера­ аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример­аргумент приведите из прочитанного  текста, а второй –  из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Памятка для написания сочинения­рассуждения  15.3 Композиция сочинения­рассуждения (не менее 3 абзацев!) 1. Дать определение слова ­ это раскрыть его лексическое значение. НАПРИМЕР: Жесткость ­ равнодушие или пренебрежение чужими страданиями. Жестокость – это бездушие, бесчувственность, бесчеловечность. 2. Комментируем определение. Вот вопросы – подсказки, которые помогут составить комментарий: ∙ Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)? ∙ Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение? ∙ Чем существенным я могу дополнить это определение? НАПРИМЕР: Жестокость проявляется в злых насмешках, едких замечаниях, обидных и унижающих словах, в угнетении, притеснении, побоях, насилии, издевательствах, убийствах. Жестокость проявляется не только в нанесении  каких­то физических страданий, но и в причинении страданий душевных, моральных, в глумлении над  человеческим достоинством, в безразличии к человеку или живому существу в критической ситуации. 3. Приводим аргументы.. В сочинении­ рассуждении 15.3 нужно привести 2 варианта аргументов: 1.Один – из ТЕКСТА, а второй – из ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА. ИЛИ 2.Два аргумента из текста. Аргумент из жизненного опыта Жизненный опыт бывает: ­ опытом многих поколений (традиционно­историческим) — это пословицы, поговорки, нравственные заповеди,  моральные нормы, сложившиеся традиции; ­ опытом людей, компетентных в определенных областях, ученых, профессиональных сообществ; ­ опытом близких, родных, знакомых людей; ­ собственным жизненным опытом. ВНИМАНИЕ! Недостаточно просто найти пример для доказательства и выписать его с указанием номера предложения  или в цитатном варианте. Надо дать комментарий к аргументу – ответ на вопрос «Почему именно этот  пример вы приводите в качестве доказательства?» Например: В предложенном нам тексте Е.Габовой рассказывается о жестоком отношении подростков к своей однокласснице Светке Сергеевой (предложения 1­4). Именно в них автор уделяет особое внимание тому, за что дети презирали  и недолюбливали Рыжуху: за то, что «она рыжая», «за то, что голос у неё ужасно пронзительный», за то, что у  нее «единственные потертые джинсы». 1. Пишем вывод. Заключительная часть сочинения по объему примерно равна введению. Ее содержание должно быть кратким, емким, логичным. Обязательна связь с предыдущими структурными частями. Для этого можно использовать слова и конструкции: «итак», «таким образом», «следовательно» и др.    Сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: Приложение2. Лист самооценки работы группы №1 Фамилия,имя: Оцени работу своей группы: 1. Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других. 2. Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. 3.Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении. 5. Поставь оценку себе А) 5 Б) 4 В) 3 Лист самооценки работы группы №1 Фамилия,имя: Оцени работу своей группы: 1. Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других. 2. Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. 3.Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении. 5. Поставь оценку себе А) 5 Б) 4 В) 3 Лист самооценки работы группы №1 Фамилия,имя: Оцени работу своей группы: 1. Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других. 2. Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. 3.Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении. 5. Поставь оценку себе А) 5 Б) 4 В) 3 Лист самооценки работы группы №1 Фамилия,имя: Оцени работу своей группы: 1. Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других. 2. Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. 3.Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении. 5. Поставь оценку себе А) 5 Б) 4 В) 3 АННОТАЦИЯ Данный открытый урок «Подготовка к ОГЭ» подготовлен и проведён в рамках  сетевого взаимодействия в Ситниковском школьном округе. Урок проведён с  учащимися 9 класса Паклинской ООШ в режиме системно­деятельностного  подхода. Системно­деятельностный подход ­ условие и способ реализации  требований ФГОС ООО и повышения качества образования. Через  самообразование изучила материалы для проектирования урока на основе  системно ­ деятельностного подхода. Элементы данного подхода стараюсь  использовать на уроках .Учащиеся получают знания не в готовом виде, а  добывают их самостоятельно, т.е. происходит активность личности. Учитель  является консультантом, помощником, предлагает помощь, а не  подсказку. Класс до урока разделён на группы, выбраны консультанты.  Положительным моментом стало то, что в группах подобрались учащиеся,  которые в повседневной жизни мало общаются, а в ходе работы между ними  возникли доверительные отношения. При самостоятельном изучении материала,  больше времени появилось на практическую деятельность. К уроку подготовлена презентация, карточки­задания для самостоятельной работы. 6.  Самоанализ урока Данный урок направлен на развитие личности обучающегося и проведён в режиме  системно­деятельностного подхода . Основной дидактический принцип, который  использовался на уроке­ принцип деятельности, так как учащиеся получали знания не в  готовом виде, а добывали их сами , осознавая при этом содержание и формы своей учебной деятельности. Это способствовало формированию общеучебных умений учащихся класса.  Это способствовало формированию общеучебных умений учащихся класса. На начальном  этапе обучала детей осуществлению рефлексивному действию: обнаруживать незнания,  устранять причины затруднения. Приём, который использовала на этапе целеполагания:  выделение цели через ситуацию затруднения. Именно на данном этапе урока возникает  внутренняя мотивация ученика на активную позицию. На этапах постановки учебной  задачи и реализации построенного проекта использовала групповую работу, так как данный вид деятельности учит детей взаимодействию друг с другом, умению выступать в разных  коммуникационных ролях. Планирование решения учебной задачи­это. выбор и  определение последовательности действий, ведущих к решению учебной задачи. Поэтому  обучала детей планированию, что способствовало выработке у них устойчивого подхода к  выполнению работы. Кроме того, на уроке происходило формирование умений оценивать  работу: оценивали себя, друг друга, т.е. использовались приёмы контроля и самоконтроля.  Консультантов оценивала сама. Урока по обобщению знаний с целью успешной подготовки  к ОГЭ способствует развитию учебно­познавательной компетентности школьников через  целеполагание самих обучающихся, решение проблемного задания, формулирование  выводов, а затем рефлексию. Также данный урок направлен на развитие информационной  компетентности обучающихся через работу с дополнительными источниками,  отработкуумения выделять главную информацию, компактно формулировать свои мысли. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся  реализовалось через практические задания. Наблюдалась достаточно высокая степень умственной и творческой активности, т.к.  эффективно сочетались индивидуальная и групповая формы организации деятельности  учащихся. Использование ИКТ позволило не только целесообразно использовать рабочее время на  уроке, но и включить каждого в учебно­познавательный процесс. Кроме того, ИКТ  способствовали эффективному закреплению материала и контролю знаний учащихся.

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Урок-практикум "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017